Урок математики по теме: «Выражение величин в единицах одного наименования.» в 4 классе по системе Занкова.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Главная задача урока состоит в том, чтобы сделать ребенка способным развиваться дальше без помощи учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4.doc | 40.5 КБ |
urok_matem_4_klass.ppt | 595.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Выражение величин в единицах одного наименования.
Цель: создать условия для нахождения способа выражения величин в единицах одного наименования.
Задачи:
- сравнивать системы мер различных величин между собой и с десятичной системой счисления; переводить величин из одних единиц в другие;
-анализировать и решать задачи разными способами, классифицировать числовые выражения;
- развивать логическое мышление, познавательную активность;
- прививать познавательный интерес, умение использовать жизненный опыт.
УУД
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
регулятивные: прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов для выражения величин в единицах одного наименования;
коммуникативные: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения.
Оборудование: учебники, презентация, круги и кружки, ножницы, таблицы мер
Ход урока.
I.Оргмомент.
- Сегодня на уроке нам предстоит трудная, но интересная работа, а самое главное это будет исследовательская работа.
- А раз так, значит, вы будете кем? (исследователями)
- Кто такие исследователи? (ответы детей)
(СЛАЙД 1)
- Нашими помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы имеете.
- Вы готовы? Тогда в путь?
II. Актуализация знаний.
-Путь- какое интересное слово. Что оно обозначает? (расстояние, которое нужно проделать….)
-А в каких единицах можно измерить путь? (мм, см, дм, м, км)
- Как вы думаете, путь преодолевать лучше одному или с попутчиком?
- Но попутчик может оказаться как Жилин, а может оказаться и как Костылин из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». И вот в народе говорят:
(СЛАЙД 2)
«Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь»
- Как вы это понимаете?
- А пуд –это много или мало?
-Это старинная величина, приблизительно равна 16 кг.
- К какой величине относятся килограммы? (масса)
- Какие ещё величины знаете?
III. Формирование новых знаний.
1.Постановка проблемного вопроса.
\\ отрывок из мультфильма «Остров ошибок» (курьерский поезд)
-Что же произойдет, если задача решена неправильно? (поезда столкнутся)
- Как вы думаете, в чем заключается проблема Коли Сорокина, мог ли он работать с величинами?
-Значит это важно? В жизни это может пригодиться?
(СЛАЙД 3)
-На уроке ОМ мы узнали с вами, чтобы преодолеть путь от Санкт-Петербурга до Уссурийского заповедника в 9 494 км, потребуется 118 часов на машине. На поезде
6 суток 16 часов.
-Вопрос: -На каком виде транспорта быстрее добраться до заповедника?
2. Решение учебной проблемы.
- Можете мне сразу ответить на вопрос? Почему? (надо привести к одной единице измерения, потом сравнить)
- Сделайте необходимые вычисления.
// 1 чел у доски, остальные в тетрадях ( 6*24=144+16=160)
- Какой вывод можете сделать? ( чтобы работать с величинами, надо чтобы они были выражены в одной единице измерения.)
3. Определение темы урока.
- Кто готов назвать тему нашего урока?
(СЛАЙД 4) «Выражение величин в единицах одного наименования»
4. Первичное закрепление с.46 № 356
(СЛАЙД 5)
П1.- ответ на вопрос (величины, имеют разные единицы измерения)
П2. – ответ на вопрос и выполняем преобразование ( по цепочке у доски)
- Какой вывод можно сделать, чтобы в записи было только одно наименование? (нужно перевести разные единицы измерения в одну)
- А теперь прочитайте П4. выводы Вики и Вити и сравните со своим.
- Какой вывод верный? (Вика делает лишнюю работу)
IV. Физминутка.
V. Продолжение работы.
1. Составление и решение задачи № 357
(СЛАЙД 6)
(Для детского сада купили мячи по 76 рублей и обручи по 49 рублей. За мячи уплатили 684 рубля. Сколько стоит вся покупка?)
- Можете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Чем нам помогает таблица в решении задачи? (решаем по строчкам)
- Что мы можем узнать из первой строки?
-Найдите количество. (1чел у доски)
(684:76=9 мячей)
-Что сказано количестве? Делаем вывод.
- Смотрим на 2 строку, что теперь нам здесь известно? Что будем находить?
(49 * 9 = 441 руб)
- Ответили на вопрос задачи? Что ещё надо узнать? (стоимость покупки)
(684 + 441 = 1125руб)
-Дома вы решите эту же задачу но другим способом.
- Каким? Кто готов поделиться мыслями?
(1.узнать количество
2. найти цену двух предметов вместе.
3. найти по цене и количеству стоимость)
2. Решение задачи на логическое мышление № 355
-Сейчас мы решим ещё одну задачу, тоже связанную с величинами, но эта задача требует особого решения и ума. Работать будем в парах.
(СЛАЙД 7)
//у детей на столах лежат круг и кружок, ножницы.
-Прочитайте внимательно задачу, обсудите в парах.
- Как вы думаете, могла ли хозяйка продавать сырые яйца?
-Значит, они были вареные.
-Что может означать тот круг, который лежит у вас на столах? (все яйца)
- А кружок? (яйцо, которое хозяйка делила пополам)
- А теперь прочитайте еще раз задачу, возьмите круги, ножницы и делите яйца так, как это делала хозяйка. И считайте сколько яиц она продала.
(ответы детей)
(СЛАЙД 8)
- Теперь проверьте свой ответ на с.45 учебника
-Чья пара была лучшей?
3.Работа с величинами № 356 (п5) с.47
(СЛАЙД 9)
//работа в группах: девочки, мальчики)
- Проверим ваши решения.
(СЛАЙД 10)
-Кто выполнил задание вернее?
- А у кого труднее?
VI. Итог.
-Что вы узнали сегодня о величинах? Как с ними работать нужно?
(СЛАЙД 11)- слова Вити из №356
VII. Рефлексия
(СЛАЙД 12)
-А теперь возьмите тот смайлик, который отражает ваше настроение, умение и знание на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
Пуд - устаревшая единица измерения массы русской системы мер . Пуд – 16,3804815 килограмма (16 кг)
Уссурийский заповедник 9 494 км, 118 часов от Санкт-Петербурга до Уссурийского заповедника на машине . На поезде 6 суток 16 часов
Тема урока: « Выражение величин в единицах одного наименования»
№ 356. с. 46 Чем похожи данные числа? 5м 7дм 3см 5ч 38мин 29с 15м ² 78дм ² 45см ² 93дм ³ 62см ³ 3т 8ц 49кг 2км 650м 9кг 275г 1нед.3сут.17ч
№ 357 с.47 Цена Количество Стоимость 76 руб ? одинаково 684 руб ? 49 руб ? ?
Работа в парах Хозяйка принесла продавать яйца. Все яйца у неё купили три покупательницы. Первая купила половину всех яиц и ещё пол-яйца, вторая – половину остатка и ещё пол-яйца, а третья оставшиеся 5 яиц. Сколько яиц продала хозяйка?
№ 356 (п.5) с.47 15 390 г 1 254 см 575 мм 395 ц 1 625 мин 82 604 см ²
15 390 г = 15кг 390г 1 254 см =12м 5дм 4см 575 мм = 5дм 7см 5мм 395 ц = 39т 5ц 1 625 мин = 1сут 3ч 5мин 82 604 см ² = 82м ² 604см ²
Чтобы выразить величину, для измерения которой использовали несколько разных единиц, при помощи одной единицы, нужно взять наименьшую из использованных единиц измерения.
у меня всё получилось пришлось подумать, но мне понравилось мне было очень трудно, но друзья помогли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Выражение"
Презентация по теме:" Выражение", 2 класс ( УМК " Школа 2100")...
Урок математики по теме "Выражения", 1 класс, "Школа 2100"
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...
Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. УМК "Школа 2000"
Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. Учебник Л.Г. Петерсон...
Урок математики по теме "Выражение" с использованием ЦОР.
Урок математики составлен по теме "Выражение.Значение выражения. Равенство." для 1 класса с исползованием цифровых образовательных ресурсов....
Урок математики по теме "Выражение"
Урок математики по теме "Выражение" в 1 классе .На уроке используется мультимедийная презентазия, работа в парах(группах)....
урок математики по теме "Выражения" 1 класс
Урок математики с презентацией 1 класс система Л.В.Занкова. Дети знакомятся с понятием" выражение"...
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")
Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....