Наглядная геометрия
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта по внеклассной работе. Предмет " Наглядная геометрия" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
« МОУ СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской Области»
Внеклассное занятие по наглядной геометрии
2 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Суворова Ирина Дмитриевна
2015 год
Тема : Треугольники
Цели обучающие:
- учить построению треугольников на клетчатой и нелинованной бумаге;
- строить треугольники из пластилина и куска проволоки;
- расширять представления детей о треугольниках, их видах, вершинах, сторонах и углах.
Развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать внимание, мышление, воображение;
- формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);
- развивать умение работать со схемами, моделями;
- формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
воспитание интереса к математике;
- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе.
Оборудование: Картон, проволока, геометрические фигуры- у детей.
Экран, проектор, моноблок, эл. презентация.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Орг. момент. | 2 | Сегодня мы будем учиться cчитать, Думать и мыслить и вслух отвечать, К знаниям новым стремиться опять, Давайте быстрее урок начинать! Слайд 2. –Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Какая фигура лишняя ? Почему? Докажите. - В конце урока мы должны ответить на главный вопрос: « Какими бывают треугольники». | Внимательно слушают учителя.
Лишний прямоугольник, т.к. у остальных фигур 3 угла. 3 стороны. | Л. Внутренняя позиция школьника. Учебно-познавательный интерес к геометрии К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать. |
2 | Разминка. | 5 | Слайд 3 Разминка « Помоги воздушным шарам приземлиться на взлётной полосе.» 15 - 15 , 12 – 9, 13 – 8. 16 – 9. Слайд 6. Решим цепочку. 7 + 9= ? - ? =8 + 5= ? - ? =9 Слайд 4. Выяви закономерность и продолжи ряд. 3, 6, 9,… (12) 16,14,12,… (10) 1, 2, 4, 7, ….(11)
Слайд 5. Решение шуточных задач. - Три мальчика: Коля, Петя и Ваня на дороге нашли три рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? ( 3 рубля) - У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? ( 7 детей) Слайд 6. - Реши задачу и запиши решение в тетради. Зайцы по полю бежали И цветочки всё считали. 7 ромашек на пригорке, 3 стоят в траве за ёлкой. И в канавке ещё 3. Посчитать все помоги. (7 + 3 + 3= 13 зайчиков.) | Коллективная работа
Коллективная работа
Проговаривают решение задачи | Л. Внутренняя позиция школьника. К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать. Р. оценка |
3 | Повторение важного | 2 | Слайд 7. Закрепление знаний о треугольниках. - Назовите виды треугольников, которые видите на слайде. Слайд 8. Проверка
| Ответы проверяют по слайду. | К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать. Л. Внутренняя позиция школьника. |
4 | Физминутка для глаз. | 1 | Слайд 9-10. Берегите зрение! | Повторяют движения за движущейся точкой. | Личностные |
5 | Введение в тему | 5 | Слайд 11. -Кто догадался, какова тема урока? Где в жизни встречаемся с этой геометрической фигурой? Из какого материала мы можем изготовить треугольник? Изготовьте модель треугольника из пластилина Слайд 12 Оцени свою работу. | Ответы учащихся
Практическая работа учащихся | Л.учебно-познавательный интерес к учению П. Способность и умениие учащихся производить простые логические действия К. планирование учебного сотруднечества с одноклассниками, учащимися |
6 | Работа по теме урока. | 15 | Слайд 13 - Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Все в нашем городе – друзья. Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать! Слайд.14 - Дополни словечко. Три вершины тут видны, -Посмотрите на свои модели и ответьте на вопрос: Почему данную фигуру называют треугольником? Слайд .15 Сосчитайте треугольники
- Как бы вы назвали эти треугольники? |
Ответы учащихся
Ответы учеников.
Равнобедренный, прямоугольный, равносторонний | К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать. Л.учебно-познавательный интерес к учению П. Способность и умениие учащихся производить простые логические действия К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать. |
7 | Физминутка. | 2 | Слайд 16. Музыкальная пауза «Колобки». | Дети выполняют движения за анимашками. | |
8 | Закрепление по теме урока. | 10 | Слайд 17 - Послушайте замечательную историю о двух братьях. Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет Квадрата Онемел… стоял без слов… Вот так месть? Теперь у брата Восемь новеньких углов! Вырежьте из картона квадрат и срежьте ему углы, что за фигура получилась? - Возьмите квадрат срежьте ему углы так, что бы получился восьмиугольник. - Практическая работа. Проверка | Чтение стих. учащимися, если позволит время.
Выполняют задание учителя | Л.учебно-познавательный интерес к учению П. Способность и умениие учащихся производить простые логические действия Л. Развитие интереса к предмету. Р. оценка |
9 | Итоги. Рефлексия. | 2 | Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко Вам выполнять! - Ответим на главный вопрос урока: «Какими бывают треугольники?». - Какое у вас сейчас настроение? Покажите.
| Ответы учеников.
Показывают смайлики | Р. оценка, рефлексия |
10 | Задание на дом. | 1 | Составить модели транспорта из геометрических фигур | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
Авторская программа дополнительного образования младших школьников по теме : "Наглядная геометрия"
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития логического, пространственного мышления. Именно поэтому ведущую роль в развитии всех форм мышления является изучение геометрии....
Программа коррекционно-развивающих занятий "Наглядная геометрия и конструирование" для обучающихся начальных классов
Программа занятий рассчитана на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и способствует развитию пространственных и геометрических представлений, благоприятствует...
Рабочая программа к курсу"Наглядная геометрия" 1класс
Представлена рабочая программа по геометрии с календарно-тематическим планированием для 1 класса...
Рабочая программа по наглядной геометрии.
Наглядная геометрия, 2 класс, УМК "Гармония"...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....