План- конспект урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по ФГОС. Тема: "Слагаемое. Сумма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 1 кл | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. Тема: слагаемые. Сумма.
Цель: познакомить с названиями компонентов сложения, закрепить навыки табличного вычисления цифры 2. Развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам.
Вид урока: комбинированный.
УУД:
- личностные: выражать ценностные суждения и свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о нравственно-этических нормах.
- регулятивные: выполняет учебные действия в различных формах, выполнение инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; умеет формулировать и удерживать учебную задачу, самостоятельно следовать алгоритму действий для решения учебной задачи, умеет определить качество и уровень работы, знаний; понимает, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели
- познавательные: поиск, выделение и формулирование учебной цели, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
- коммуникативные: сотрудничать с партнерами в процессе взаимопроверки задания, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера), строить позитивный отношения в процессе познавательной деятельности.
Методы и формы обучения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальный, фронтальный, работа в парах.
Учебно-методическое обеспечение:
- учебник, счетный материал, магнитная доска, тетрадь на печатной основе
Ход урока
Этап урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | УУД | ||||
I орг. момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к занятию, эмоционально настраивает на урок | Приветствуют учителя, организуют учебное место, проверяют наличие учебных принадлежностей. | Проявляют эмоциональную готовность к восприятию учебных задач. | Наблюдения учителя. |
II Актуализация Знаний. 1.Логическая разминка. 2.Устный счет | Фронтальная Беседа. | Читает задачу: -А в суровые метели К дому птицы прилетели Клестов 5 и 3 синички. Сколько это будет птичек? (8) - сосчитайте от 6 до 18. - обратный счет. | Считают в уме. Отвечают. | Устный счет без наглядного материала. | Ответы на вопрос учителя |
III Метапредметная связь. Самоопределение к деятельности | Работа с использованием наглядного материала | Какое время года сейчас? На улице холодно, птицам корма очень мало. Что мы должны делать чтобы помочь птицам перезимовать? (строить кормушки, сыпать корм) Какие птицы у нас зимуют? На доске картинки с изображением синиц. Придумайте примеры на сложение. Запишите на доске. | Считают птиц и составляют примеры на сложение. Выходят к доске и записывают свои примеры. | Развитие речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе, к птицам. Анализировать - общее количество птиц на доске и синтезируют (из двух картинок) составляют примеры. | Взаимопроверка учащихся. |
IV.Знакомство с компонентами Сложения. | Фронтальная беседа | Вы записали примеры на сложение. В математике первое число при сложении называют «Первое слагаемое» (вешаю таблицу с термином) Второе число – «Второе слагаемое». Результат сложения называется «Сумма» | Слушают учителя. | Внимание. Память. | Наблюдение. |
Определение темы и цели урока | Фронтальная беседа | -Сформулируйте тему урока? Ответ: тема урока «Названия чисел при сложении» Учитель: - по другому их называют «Компоненты сложения». Повторим названия чисел при сложении. - А какие цели вы поставите перед собой? ( Я запомню как называются числа при сложении, чтобы рассказать об этом брату) | Строят свои предположения. Хором повторяют за учителем. Ставят свои цели на урок. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание на основе анализа услышанного материала. Запоминают компоненты сложения. Выделять и Формулировать тему и цели урока. | |
V. Работа по теме урока | Работа по учебнику стр 86 | Откроем учебники. Рассмотрите рисунок. Прочитайте, что написано на коробке? (кубики) -Придумайте пример на сложение по рисунку. Вычислите. -Назовите компоненты сложения в вашем примере. -Прочитайте пример разными способами. -№1. Задание читает ученик умеющий читать. | Открывают учебник, рассматривают рисунок, Читают слово. Рассматривают рисунок, считают кубики, составляют пример. Называют числа при сложении. Выполняют задание | Выполнение учебных действий в различных формах; Регулирование с помощью речи своих действий. Развивают умение читать, открывать учебник на заданной странице. Развивают умение считать, составлять выражение из данных чисел. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме используя математические термины | Опрос учащихся. Взаимопроверка учащихся. |
Работа в парах | -В учебнике нарисована Вам подсказка «Линейка» Решите примеры. | Выполняют задание | Самостоятельно читать и решать примеры. | Взаимопроверка учащихся | |
Физминутка | Я дрозд, ты дрозд У меня нос, у тебя нос У меня щечки гладкие У тебя щечки гладкие Я твой друг! И ты мой друг! Мы два друга, любим друг друга! | Стоят друг против друга, декламируют стихотворение, выполняют действие.., в конце обнимаются. | Строить позитивное отношение с партнером по коммуникации. | ||
Пропедевтика темы «Задача» | №3 Решаем задачу. -читает условие. -что нам известно? -что нужно узнать? -каким действием узнаем? | Хорошо читающий ученик читает задачу. | Распознавать задачу среди других текстов. | Развернутые ответы учащихся на вопрос учителя. | |
Фронтальная работа | №5 По рисунку объясни, что может обозначать каждая сумма (к зеленому шарику добавим красный). Запишите примеры. | Рассматривают цветные шарики и записывают примеры | Осуществлять анализ объектов. Строить рассуждения об изменении количества. | ||
-Логическая задача. Заяц и Белочка шагают. | Рассматривают рисунок и строят рассуждения. | Составлять анализ движения объектов по линейке, рассуждать: если в сторону увеличения числа значит прибавляют, если наоборот, то вычитают | |||
VI. Работа в печатных тетрадях. | Индивидуальная работа. Словесный. Коллективная работа. | Задание читает ученик: вставь недостающее слагаемое. - запиши, какие числа увеличили на 2, если получили следующие суммы -допиши. Результат сложения-это… -Составь задачу по рисункам. Устно реши её. | Выполняют задание в печатной тетради. | Развивают умение считать без наглядного материала. | Фронтальный, индивидуальный. Взаимопроверка. |
VII. Рефлексия. Оценивание своей работы. | Беседа. | В начале урока Вы ставили себе цели. Подумайте, Вы достигли его или нет? -Что получилось? Над чем нужно еще поработать? | Высказывают свое мнение. Рассуждают об итогах урока. | Ученикам предлагается по уже готовым критериям оценить результат деятельности или процесс его выполнения. | Фронтальный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
План-конспект урока математики 1 класс.
Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...