Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление чисел на 2 и на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики во 2 классе " Умножение и деление на 2 и на 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики во 2 классе.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: "Умножение и деление чисел на 2 и на 3"
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1.Организационный момент Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Давайте настроимся на работу. Проверим всё ли готово для урока. Улыбнёмся друг другу! Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? | Учащиеся настраиваются на работу. Девиз: С хорошим настроением принимайся за работу! | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; смыслообразование |
2. Устный счёт Задача: Актуализация опорных знаний | Найдите закономерность и продолжите числовой ряд 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 - На какие группы можно поделить числа? -Назовите однозначные числа - назовите двузначные числа - найдите половину числа - От каких чисел можно найти треть числа? - В тетради составьте примеры на умножение и деление с числами 2 и 3 | Дают ответы с помощью сигнальных карточек - Каждое следующее число увеличивается на 2. - Однозначные, двузначные 2,4,6,8 10,12,14,16,18,20 5,6,7,8,9,10 6 и 9 Работа в тетради. Составляют из данных чисел примеры и записывают их, понимают роль каждой цифры в записи примеров; взаимосвязь между действиями умножения и деления. 2х3=6 6:2=3 6:3=2 | Познавательные УУД Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; проводить классификацию изучаемых объектов. Регулятивные УУД: контролируют свою деятельность Личностные УУД: принимают и осваивают роль обучающегося. Понимают важность приобретаемых знаний и умений |
3. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы и цели урока. | - Догадались ли вы какова тема нашего урока? - Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке. - Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. | - Умножение и деление чисел на 2 и на. Формулируют цель и задачи урока Под руководством учителя определяют учебные задачи | Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование. Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. |
4. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3. Задача: Повторение изученного материала. | 1. Игра «Лучший знаток таблицы умножения и деления » - Работать будем в группах. Синоним слова помогать – спасать, выручать. Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. 10×3 3×8 2×10 5×2 7×3 27:3 18:2 6×0 2:2 3:0 0:2 3×4 2×7 3×3 2×1 - Кто из членов вашей команды лучший знаток таблицы? Вывод: - Какие правила (законы умножения) повторили? -Мы выполнили одну из поставленных задач. 2. Игра «Ёж». -Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Ёж». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей, только представьте себе, что вы поймали не мяч, а ежа. Ёж какой? Стараемся быстро ответить и передать мяч следующему игроку, назвав свой пример на умножение или деление. | Учащиеся разбиваются на группы. Повторяют правила работы в группах. Работа по карточкам. Проверка 2 -3 человек с группы (сигнальные карточки) Переместительный закон, умножение на 0 и на 1, деление числа само на себя, на 0 делить нельзя. - Колючий. Его долго в руках не удержишь. Учащиеся передают мяч друг другу, называя табличные случаи умножения или деления. Следующий обучающийся называет ответ и составляет свой пример.
| Познавательные УУД. Умение кодировать информацию в знаково - символической форме. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности. Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Принимать активное участие в работе группами. слушать и понимать речь других. Личностные УУД Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
|
5. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2, на 3. Задача: Проверить умения в нахождении значений произведений и частного, самоконтроль усвоения знаний. | Математический диктант - 2 умножить на 7 - по 3 взять 5 раз - Запишите произведение чисел 5 и 2 - 3 разделить на 3 - первый множитель – 3, второй множитель – 9, запишите произведение - 12 разделить на 2 - чему равно произведение чисел 2 и 0? -Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа. -Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0. -Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении. Вывод: -Что мы проверили? (знание таблицы умножения и деления на 2, на 3).
| Один ученик работает у доски. Остальные самостоятельно работают в тетрадях. Ответы учащихся. | Познавательные УУД - знание компонентов действия умножения и деления; -знание таблицы умножения и деления на 2, на 3. Регулятивные УУД прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Личностные УУД Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Понимание чувств одноклассников. |
6. Динамическая пауза | Видеоролик. Я предлагаю отдохнуть. | Встают с мест. Выполняют танцевальные движения. | |
7. Решение задач с использованием действий умножения и деления. Задача: Проверить умение решать задачи на умножение и деление. | Работа в группах. - Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением. 1)Задача №1. В 3 пакетика разложили поровну 12 семян. Сколько семян положили в каждый пакетик? 2)Задача №2. У Бори 6 простых и 6 цветных карандашей. Сколько всего карандашей у Бори? 3)Задача №3. -Длина ручки 14 см, а карандаш на 3 см короче. Чему равна длина карандаша? 4)Работа по учебнику. Задание №18 стр.102 - Из предложенных задач выбери и реши только задачу на деление. 5)Задача №5. - Прочитайте , что написано на доске. (Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.) - Можно ли это назвать задачей? Почему? Чего не хватает? (вопроса) -Поставьте к задаче вопрос. Анализ задачи: - Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. -Обсудите план решения в группах. -Что узнаем 1 действием? -Что узнаем 2 действием? - Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно. 1) 2×3=6(к.) – отдала. 2) 14-6=8(к.)- осталось. - Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске. -А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод? -Чему мы учились? Вывод: Мы выполнили еще одну задачу, которую поставили в начале урока. Значит все задачи выполнены. Молодцы! | Выбирают карточку с правильным решением, обосновывают свой выбор.
- Делением. - Сложением или умножением. - Вычитанием. Четверо туристов расселись в лодки по 2 человека. Сколько лодок заняли туристы? Дети читают. - Нет вопроса, а значит это не задача. Сколько конфет осталось у мамы? - Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать. - Сколько конфет мама отдала. - Сколько конфет осталось у мамы. - Задача решена верно. - Решать задачи. | Познавательные УУД Формирование интереса к познанию математических фактов. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме. создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Коммуникативные УУД Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению. |
8. Подведение итога урока | Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности. -Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница. (Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль) | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. -На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3. -Я учился… решать задачи. -На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…) -Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи -Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям) -Я всегда буду… выручать своих товарищей. | Познавательные УУД логически рассуждают, строят цепочку умозаключений. Регулятивные УУД осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха. Личностные УУД Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
9. Домашнее задание Инструктаж | А теперь послушайте домашнее задание на завтра.
- Прочитайте задания. Как называются числа при записи которых используют две цифры? - На каком месте записываются единицы в числе? | Записывают домашнее задание. - Двузначные. - На первом месте, справа. | |
10. Рефлексия. Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока. -Спасибо за урок. | Поднимают смайлики. | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности . Понимание причин успеха в учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие
Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание....
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...