урок по математике
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Цели урока:
- закрепить приёмы и навыки устного и письменного счета в пределах 100, сравнения величин;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать у учащихся умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование: медиапроектор, доска, карточки-тесты, карточки для рефлексии.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята! Я приглашаю вас отправиться в морское путешествие. Вы согласны? Проследить этапы нашего пути можно с помощью экрана и медиапроектора.
II. Постановка темы урока.
На протяжении всего нашего путешествия мы будем закреплять приёмы и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100, будем сравнивать различные величины, решать задачи. Путешествовать будем на корабле «Дружба». Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными. Откроем дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.
III. Устный счет.
Давайте поднимемся по ступенькам на палубу корабля. Для этого необходимо прочитать числа, записанные на ступеньках лестницы. Проверим, правильно ли названы числа.
И вот мы с вами на палубе корабля. Пора занимать каюты. Перед нами каюты с номерами: 49, 58, 1, 27, 94, 66. Наша задача – занять пять из шести кают, определив лишнее число. Какое число лишнее и почему? (1) Что можно сказать о данном числе? (число 1 наименьшее однозначное число).
Увеличьте лишнее число на 10, 20, 30. (11, 21, 31).
Но отправиться в морское путешествие без капитана нельзя, для этого необходимо выбрать, кто же будет капитаном нашего корабля «Дружба». Капитан должен быть сообразительным, умным, быстрым и решительным. Капитаном будет тот, кто первым правильно найдёт последнее звено цепочки. Цепочка действий и чисел – на экране.
54___- 14___ - 35___ + 10 ___+ 40. (55)
(Выслушать несколько предложенных ответов, выбрать правильный, ученик должен озвучить производимые действия.) Выбирается капитан.
IV. Закрепление.
1. Наш кораблик подошел к островам Обезьян, где дружно живут забавные обезьянки. Гостеприимные обезьянки угостят нас бананами. Но бананы не простые, а волшебные, их можно будет съесть только в том случае, если верно выполнить задания. Задания даются для группы (ряда).
2дес. + 5дес. =
70 – 40 =
99 – 19 =
1дес. + 9 ед. =
4дес. + 2дес. =
80 – 50 =
55 – 15 =
2дес. + 6ед. =
3дес. + 7дес. =
50 – 40 =
90 – 15 =
7дес. – 4ед.=
7дес. – 6ед. =
4дес. – 5ед. =
3дес. + 2ед. =
Дети выполняют задание. Фронтальная проверка (по одному ученику с каждого ряда).
Посмотрите, как радуются обезьянки вашим успехам.
V. Физкультминутка.
Забавные обезьянки предлагают нам веселую разминку.
Рыбки в озере плескались
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Дети выполняют разминку для рук несколько раз.
2. Продолжим путешествие. Наш корабль плывет дальше, и мы с вами подплыли к острову Дельфинов. Говорящий дельфин приготовил вам карточки с заданиями в форме тестов. Вам нужно выполнить задание и среди предложенных ответов выбрать правильный, а потом обвести его ручкой. Задания даются в двух вариантах.
Фамилия ____________ 1) 33 – 10= 13 23 32 | Фамилия 1) 63 – 40= 23 17 33 |
2) 88 – 60= 28 82 80 | 2) 77– 50= 37 72 27 |
3) 97 – 70= 20 90 27 | 3) 67 – 30= 47 37 64 |
4) 40 – 28= 12 22 18 | 4) 80 – 47= 33 43 53 |
5) 20 – 15= 10 5 15 |
5) 50 – 12= 48 38 58 |
Молодцы, ребята! Что это там показалось впереди? Да это же остров Гиппопотамов. Весёлые гиппопотамы всегда рады гостям. Они любят всё сравнивать: что больше, что меньше. Давайте покажем гиппопотамам, что мы тоже хорошо умеем сравнивать величины. (К доске выходят два ученика.)
3. Поставь знаки <, >, =
42 см 5 дм,
20 м 20 см,
6дм 3см 63 см,
1 час 100 мин.
7 дм 70 см,
3 дм 33 см,
8дм 6см 78 см,
55 мин 1 час.
Объявляю благодарность самым умным матросам нашего корабля! А что это там, на палубе нашего корабля? Да это же вода! Отплывая от острова, корабль наткнулся на рифы и пробил борт корабля. Ищите пробоину. Наша задача - устранить ошибки и спасти корабль.
4. Физкультминутка. Встаньте, ребята. Смена движений полезна для вашей осанки. Перед вами примеры с ошибками. Найдите пример с ошибкой и исправьте её. Каждый неверный ответ в примере - пробоина на корабле. Заделайте пробоину!
53 + 14 = 68 (67),
71 + 9 = 78 (80),
60 – 9 = 51,
48 – 18 = 40 (30).
Молодцы! Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные. Мы подошли к следующему острову, на котором живут только слоны и зебры, которые всё время спорят между собой, сколько же их всего. Чтобы восстановить на острове мир и согласие – нужно решить задачу: На острове живут 15 слонов, а зебр на 9 меньше. Сколько всего животных на острове? (Задача решается у доски с комментированием.)
В знак благодарности звери решили сделать вам подарок. Что это? Конверты с интересными заданиями.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Ребята! Из набора геометрических фигур вам необходимо собрать кораблик, на котором вы сможете плавать по стране Математика.
Дети на партах выкладывают фигуру «кораблик».
Продолжите работу дома – наклейте кораблик на картон и раскрасьте её.
VII. Итог урока.
Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Вы довольны нашим морским путешествием? Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно. Спасибо вам!
Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным? Что особо понравилось? С каким настроением вы уходите с урока?
У вас на партах листочки разного цвета. Если материал урока был вам понятен и интересен – поднимите вверх зелёный листок, если что-то осталось непонятным – жёлтый, если вам было скучно и неинтересно – красный. Внимательно посмотрите, какой листочек передает ваше настроение после морского путешествия?
4+5= 8-8= 9-5=
3+2= 6-5= 5-1=
6+4= 9-3= 2-2=
1+8= 10-2= 4-3=
5+3= 5-4= 8-4=
7+2= 7-6= 10-7=
-------------------------------------------------------------------------------------
2+3= 9-7= 8-7=
5+4= 8-4= 4-2=
1+9= 5-3= 3-1=
6+3= 7-7= 7-7=
7+1= 10-4= 6-5=
4+2= 4-2= 4-4=
9+1= 4-3= 10-5=
1+5= 10-7= 5-4=
3+7= 9-3= 3-2=
4+5= 6-2= 9-6=
3+2= 2-1= 8-6=
5+1= 6-6= 4-4=
СССР Министерство Здравоохранения | Карта профилактических прививок | Учетная форма №63 Утверждена Министерством здравоохранения СССР 30.09.1958 |
Поликлиника: Балтийская амбулатория
Ф.И.О. : Попов Владислав
Год рождения: 13. 02. 1999
Домашний адрес: Ставропольский кр., Курский р-он, п.Балтийский, ул. Зелёная 12 кв. 1
Место учёбы: МОУ СОШ №7 п. Балтийский
СССР Министерство Здравоохранения | Карта профилактических прививок | Учетная форма №63 Утверждена Министерством здравоохранения СССР 30.09.1958 |
Поликлиника: Балтийская амбулатория
Ф.И.О. : Попова Виктория
Год рождения: 18.04. 1997
Домашний адрес: Ставропольский кр., Курский р-он, п.Балтийский, ул. Зелёная 12 кв.1
Место учёбы: МОУ СОШ №7 п. Балтийский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...