Рабочая программа по математике Школа России 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике
2 класс
«Школа России»
Разработала:
Трескина Е.М.,
учитель высшей квалификационной категории
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 ч | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 40 ч | Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение | 8 ч | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе
Четверть | Раздел | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы | Задания творческого и поискового характера | Проектная деятельность |
Первая четверть (36 ч) | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | Единицы длины. | Входная | 1 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 19 ч | Построение отрезков заданной длины. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||
Монеты (набор и размен). | ||||||
Вторая четверть (30 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 30 ч | Сумма и разность отрезков. | Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. |
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. | Буквенные выражения. Уравнения. | 1 | ||||
Третья четверть (40 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 22 ч | Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18ч | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. | 1 | |||
Четвертая четверть (30 ч) | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 22 ч | Решение задач на умножение и деление. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. | |
Итоговое повторение | 8 ч | Табличное умножение и деление на 2 и на 3. | 1 | |||
Итого: | 136 ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
в соответствии с требованиями ФГОС для 2 класса по программе «Школа России», автор учебника: М.И. Моро
136 часов (4 часа в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Страницы учебника | ЭОР | |
1 четверть (36ч) | ||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) | ||||||
1 |
| Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | Стр.1-4 | ||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | Стр.5 | ||||
3 | Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 | Стр.6 | ||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | Стр.7 | ||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | Стр.8 | ||||
6 | Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа | Стр.9 Стр.4-5Пров.раб. | ||||
7 | Единицы длины. Миллиметр | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Стр.10 | Презентация «Единицы длины» | ||
8 | Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач | Стр.11 | ||||
9 | Контрольная работа №1 | Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Стр.32-34 КИМы | |||
10 | Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог. | Стр.12 Стр. 6-7 П.р | |||
11 | Метр. Таблица мер длины | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | Стр.13 | Презентация «Единицы длины» | ||
12 | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | Стр.14 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Стр.15 | |||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | Стр.16-17 | Презент. «Единицы стоимости» | ||
15 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.18-19 | |||
16 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Стр.20-21 | |||
17 | Контрольная работа №2 | Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи. | Стр. 36-38 КИМы или тест стр.22-23 | |||
18 | Анализ к/р. Странички для любознательных | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Стр.24 | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч) | ||||||
19 | Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | Стр.26 Стр.8-9 П.р | |||
20 | Сумма и разность отрезков. Математический диктант. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | Стр.27 Стр.10-11 П.р | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Стр.28 | ||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Стр.29 | ||||
23 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | Стр.30 Стр.12-13 П.р | ||||
24 | Единицы времени. Час. Минута | Определять по часам время с точностью до минуты. | Стр.31 Стр.14-15 П.р | Презент. «Единицы времени» | ||
25 | Длина ломаной. | Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Стр.32-33 | Презентация «Ломаная» | ||
26 | Закрепление изученного | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.34-35 | |||
27 | Странички для любознательных | Стр.36-37 | ||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | Стр.38-39 | |||
29 | Числовые выражения. Математический диктант. | Стр.40 Стр.20-21 П.р | ||||
30 | Сравнение числовых выражений | Стр.41 | ||||
31 | Периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника. | Стр.42-43 | Презентация «Геом. фигуры» | ||
32 | Свойства сложения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Стр.44-45 | |||
33 | Свойства сложения. Закрепление | Стр.46 | ||||
34 | Контрольная работа №3 | Контролировать и оценивать свою работу. | Стр.24-27 С.и к.р | Презентация | ||
35 | Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Оценивать результаты освоения темы. Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Стр.48-49 | |||
36 | Странички для любознательных Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Стр.50-51 Стр.52-56 Стр.24-25 П.р | |||
2 четверть (28ч) | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч) | ||||||
1 (37) | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Стр.57 | |||
2(38) | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | Стр.58 | ||||
3(39) | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | Стр.59 | ||||
4(40) | Приём вычислений вида 26+4 | Стр.60 | ||||
5(41) | Приём вычислений вида 30-7 | Стр.61 | ||||
6 (42) | Приём вычислений вида 60-24 Математический диктант. | Стр.62 Стр.28-29 П.р | ||||
7 (43) | Закрепление изученного. Решение задач. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | Стр.63 | |||
8 (44) | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | Стр.64-65 Стр.30-31 | ||||
9 (45) | ||||||
10 (46) | Приём вычислений вида 26+7 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | Стр.66 | |||
11 (47) | Приём вычислений вида 35-7 | Стр.67 | ||||
12 (48) | Закрепление изученного. Математический диктант. | Стр.68 | ||||
13 (49) | Стр.69 | |||||
14 (50) | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | Стр.70-71 | |||
15 (51) | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Стр.72-75 Стр. 32-33 П.р | |||
16 (52) | ||||||
17 (53) | Контрольная работа №4 | Контролировать и оценивать свою работу. | КИМы стр.44-46 | Презентация | ||
18 (54) | Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Стр.76-77 | |||
19 (55) | Буквенные выражения. Закрепление | Стр.78-79 | ||||
20 (56) | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора. | Стр.80-81 | Презентация «Уравнение» | ||
21 (57) | Уравнение. Закрепление. Проверочная работа. | Стр.82-83 Стр.34-35 П.р | ||||
22 (58) | Проверка сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | Стр.84-85 | |||
23 (59) | Проверка вычитания. | Стр.86-87 | ||||
24 (60) | Контрольная работа №5 | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | Стр.94-95 | Презентация | ||
25 (61) | Анализ к/р. Закрепление изученного. | Стр.88-89 | ||||
26 (62) | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Стр.90-93 | |||
27 (63) | ||||||
28 (64) | Математический КВН | |||||
3четверть (40ч) | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч) | ||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) | ||||||
1 (65) | Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Стр.4 | |||
2 (66) | Вычитание вида 57 – 26. | Стр.5 Стр. 60-61 КИМы | ||||
3 (67) | Проверка сложения и вычитания. | Стр.6 | ||||
4 (68) | Закрепление изученного. | Стр.7 | ||||
5 (69) | Угол. Виды углов. | Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Стр.8-9 | |||
6 (70) | Закрепление изученного. | Стр.10-11 | ||||
7 (71) | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | Стр.14 | |||
8 (72) | Стр.15 | |||||
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (19 ч) | ||||||
9 (73) | Сложение вида 37 +48 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Стр.12 | |||
10 (74) | Сложение вида 37 +53 | Стр.13 | ||||
11 (75) | Сложение вида 87 +13 | Стр.16 | ||||
12 (76) | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа. | Стр.17 Стр. 46-47 П.р | ||||
13 (77) | Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | Стр.18 | ||||
14 (78) | Вычитание вида 50 – 24 | Стр.19 | ||||
15 (79) | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.20-21 | |||
16 (80) | Что узнали. Чему научились. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | Стр.22-24 | |||
17 (81) | Контрольная работа №6 | Стр.66-68 КИМы | ||||
18 (82) | Анализ к/р. Странички для любознательных. | Стр.25-28 | ||||
19 (83) | Вычитание вида 52 – 24 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | Стр.29 | |||
20 (84) | Закрепление изученного. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников | Стр.30 | |||
21 (85) | Стр.31 | |||||
22 (86) | Стр.32-33 | |||||
23 (87) | Квадрат. | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | Стр.34-35 | |||
24 (88) | ||||||
25 (89) | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | Стр.36-37 | |||
26 (90) | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.38-39 | |||
27 (91) | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | Стр.40-46 | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч) | ||||||
28 (92) | Умножение. Конкретный смысл умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Стр.48 | |||
29 (93) | Стр.49 | |||||
30 (94) | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | Стр.50 | |||
31 (95) | Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант. | Стр.51 Стр.68-71 КИМы | ||||
32 (96) | Периметр прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника. | Стр.52 | |||
33 (97) | Приёмы умножения 1 и 0. | Умножать 1 и 0 на число. | Стр.53 | |||
34 (98) | Названия компонентов и результата умножения. | Использовать математическую терминологию Решать текстовые задачи на умножение | Стр.54 | |||
35(99) | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Стр.55 | ||||
36(100) | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | Стр.56 | |||
37(101) | Контрольная работа №7 | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | Стр. | |||
38(102) | Анализ к/р. Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | Стр.57 | |||
39(103) | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию. | Использовать математическую терминологию. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | Стр.58 | |||
40(104) | Стр.59 | |||||
4 четверть (32ч) | ||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (12ч) | ||||||
1 (105) | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | Стр.60 | |||
2 (106) | Закрепление изученного. | Стр.61 | ||||
3 (107) | Названия компонентов и результата деления. | Использовать математическую терминологию | Стр.62 | |||
4 (108) | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Стр.63-65 | |||
5 (109) | Умножение и деление. Закрепление. | Стр.66-70 | ||||
6 (110) | Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Стр.72 | |||
7 (111) | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Стр.73 | |||
8 (112) | Приём умножения и деления на число 10 | Умножать и делить на 10. | Стр.74 | |||
9 (113) | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Стр.75 | |||
10(114) | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | Стр.76 | ||||
11(115) | Закрепление изученного. Решение задач | Стр.77 | ||||
12(116) | Контрольная работа №8 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Стр. | |||
Табличное умножение и деление (14ч) | ||||||
13(117) | Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. | Выполнять умножение с числом 2. | Стр.80-81 Стр.82 | |||
14(118) | ||||||
15(119) | ||||||
16(120) | Деление на 2. | Выполнять деление на 2. | Стр.83-84 | |||
17(121) | ||||||
18(122) | Закрепление изученного. Решение задач | Стр.85 | ||||
19(123) | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.86-87 | |||
20(124) | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Стр.88-89 | ||||
21(125) | Умножение числа 3 и на 3. | Выполнять умножение с числом 3. Выполнять деление на 3. | Стр.90-91 | |||
22(126) | ||||||
23(127) | Деление на 3. | Стр.92 | ||||
24(128) | ||||||
25(129) | Контрольная работа №9 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Стр.76-78 КИМы | |||
26(130) | Анализ к/р. Закрепление изученного. | Стр.93-94 | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч) | ||||||
27(131) | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Стр.95 | |||
28(132) | Что узнали. Чему научились. | Стр.96-99 | ||||
29(133) | Что узнали, чему научились во 2 классе | Стр.102-107 | ||||
30(134) | ||||||
31(135) | ||||||
32(136) |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. | В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. |
Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. |
Проверочные работы 1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. | Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Тетради с заданиями высокого уровня сложности 1. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 2 класс. | Тетради имеют печатную основу и включают задания высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий способствует формированию умений самостоятельно получать новые знания, расширяет область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета. Тетради содержат материал для организации дифференцированного обучения. |
Методические пособия для учителя 1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс. | В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий. |
Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс. | В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по свом сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный. |
Пособия для факультативного курса Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 2 класс. | Содержание пособий для учащихся расширяет и углубляет геометрический материал основного курса математики. Задания направлены на развитие пространственного воображения, элементов алгоритмического и конструкторского мышления, формирование графической грамотности, совершенствование практических действий с чертёжными инструментами. |
Пособия для работы кружков 1.Останина Е.Е.Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей. | Пособие содержит исторические сведения о возникновении и развитии чисел, о происхождении единиц измерения величин; краткие методические рекомендации для организации внеклассных занятий. Материал пособия в доступной и занимательной форме знакомит учащихся с элементами комбинаторики, логики, теории вероятностей. |
Печатные пособия | |
Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс. | Комплект охватывают большую часть основных вопросов второго года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера. |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства | |
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль. |
Технические средства | |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Интерактивная доска ActivBoard 500 3. Магнитная доска. 4. Персональный компьютер с принтером и ксероксом. 5. Фотоаппарат и фотокамера. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1. Наборы счётных палочек. 2. Набор предметных картинок. 3. Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр. 4. Демонстрационная оцифрованная линейка. 5. Демонстрационный чертёжный треугольник. 6. Демонстрационный циркуль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....
Рабочая программа по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по математике "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...