урок математики
план-конспект урока по математике (1, 3 класс) на тему

Урок в малокомплектной школе для 1, 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_13_klassah.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

3 класс

Тема урока

Страничка для любознательных

Закрепление вычислительных навыков, решение уравнений

Цели

Цели: • Закреплять знания изученных случаев состава числа. • Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.•. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.• Воспитывать внимание, интерес к уроку. • Воспитывать умение самостоятельно работать.

УУД:

  • развитие математической речи учащихся;
  • воспитание самостоятельности, дисциплинированности, умения работать в  коллективе.

Цель: Повторить пройденный материал, закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки

Планируемые результаты

 предметные

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания в , умения решать задачи ;  

метапредметные

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

личностные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;

показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование

Учебники, счетный материал, рабочие тетради, компьютер, презентация урока

Учебники, перфокарта, рабочие тетради, компьютер, презентация урока

ХОД УРОКА

1.Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к  уроку.

- Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике?. Вы , дети, очень развитые, много знаете. Любите ли вы смотреть фильмы 3Д ? Хороша, а вот мы сегодня тоже попробуем работать на уроке по принципу 3Д. А что это значит? ( 3Д – думай, действуй, докажи ).

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

1) Проверка изученного

Работа с числами

- Расставь числа по порядку.

- Счет от1 до10.

- Счет от10 до1

- Найдем соседей чисел 5,6,7.

Показываем только ответы

6-1=    5-1=   1+1=   5-2=   2-2=   1+3=

- Какое число лишнее? (с.52 учебник)

- Какая фигура лишняя?  (с.53 учебник)

Работа с перфокартами (Самостоятельно)

-  Повторим таблицу умножения на 7 (1 минут)

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-. Ребята, вы согласны, что нам пригодиться такое умение - как быстро считать?

А что  нам необходимо сохранить на всю жизнь , вы узнаете, если расшифруете слово. А для этого нужно решить примеры. Примеры будет решать  так: четные -3 класс, нечетные – 1 класс. . Слайд №2.

.

8 * 4 – 18:6=

5-3=

12+38-33=

3+1=

10*2:5=

1+3=

З

Р

Е

Н

И

Е

               Кто из вас догадался  что мы будем на уроке? (ответы детей). (Зрение – куҫ вǎйĕ)

 Учитель: Человек не такой зоркий, как орел. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Зрение нужно беречь. Читать и писать нужно только при хорошем освещении, но помните, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следите, чтобы тетрадь и книга были на расстоянии 30-35 сантиметров от глаз. Давайте вспомним, как определить примерно это расстояние.

Ответы детей. Для этого нужно поставить руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянуться до виска.

Демонстрация правильной посадки. Слайд 3

Молодцы, ребята! Правильно сели и настроились для важной работы.

 - Класс, что мы измеряем см?

Поставь пропущенные числа. Слайд  4

1 ряд-1 класс

2 ряд – 3 класс

3) Актуализация знаний

Геометрические фигуры

- Какие эти фигуры?

- Нарисуйте прямоугольник и квадрат в ваших тетрадях по образцу

 

 - Что вы можете сказать о фигурах? Как найти периметр квадрата. прямоугольника?

Вспомни. Сайд 7,8,9.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

 

Страничка для любознательных Слайд 5

№ 1, 2 ( устно)

№10  с. 53  групповая работа

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

№ 3 ( в тетрадях)

№ 4
№ 5 ( письменно

№12  устно

№13 (Схема на доске)

8) Рефлексия (подведение итогов)

№ 72 РТ с.31

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№№ 81,83 РТ с.34

8) Рефлексия (подведение итогов)

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я научился…

Что мы делали на уроке? Что решали?

- На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...