Все действия в пределах 100
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок математики с элементами логопедической коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakorneva_vse_deystviya_v_predelah_100.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 101»
Урок математики с элементами логопедической коррекции
урок - устный журнал
Тема: «Все действия в пределах 100»
4 «В» класс
Разработала:
Якорнева Е. В.,
учитель высшей
квалификационной
категории
Кемерово, 2015
Цель: формирование вычислительных навыков, навыков устного счёта.
Задачи:
1. Закреплять навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 100, навыки табличного умножения и деления, знания нумерации чисел в пределах 100. Закреплять знания о Кемеровской области, о г. Кемерово, его достопримечательностях; представления о растительном и животном мире Кемеровской области.
2. Развивать счётные навыки, любознательность, внимание, память, связную речь, интерес к малой родине.
3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к родному городу.
Оборудование: детские журналы, карта Кемеровской области, карточки с примерами и ответами на примеры, фотографии города Кемерово с примерами, луговые цветы, ромашка с примерами на лепестках, животные Кемеровской области, текст задачи, аудиозапись про город Кемерово, фотооткрытки города Кемерово с примерами.
Ход урока:
Организационный момент.
Журналов издано немало
И их листать не устаёшь.
Вот сядешь в креслице, бывало,
И всё до корочки прочтёшь.
- Какие журналы знаете?
- Какие бывают журналы для взрослых?
- С какими детскими журналами знакомы?
- Есть ли у вас любимый журнал?
- Чем он для вас интересен?
II. Сообщение темы, цели и задач урока.
Много журналов бывает на свете.
Знают об этом все, даже дети.
И о здоровье, о вкусной еде
Но не встречали такого нигде.
Журнал математический,
Немного исторический,
С задачами, примерами,
Натянутыми нервами.
Интересен он для вас.
А редактор – просто ас.
- Сегодня на уроке математики мы познакомимся с детским познавательным журналом, который называется «Родная сторона». А придумала для вас этот журнал я. Знакомство с содержанием журнала не случайно. А почему, вы узнаете об этом в ходе урока.
- Что в вашем понимании родная сторона?
III. Устный счёт.
1. 1 – я страница. Примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Нумерация чисел в пределах 100. Карта Кемеровской области. (Карта Кемеровской области закрыта карточками с примерами, на обратной стороне карточки – ответ. По мере решения примеров открывается карта Кемеровской области. Карточки с ответами выставляются в ряд).
Карточки с примерами:
40+8= 90-70=
82+7= 68-35=
34+22= 96-90=
- На сегодняшнем уроке разговор пойдёт о Кемеровской области.
Стих (ученик).
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Родной Кузбасс – наш общий дом.
Рассказ ученика о Кемеровской области. Кемеровская область образована в 1943 году. Административный центр области - Кемерово. В Кемеровской области 20 городов, 19 районов, 46 посёлков, много деревень. Крупные города Кемеровской области: Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск, Белово, Киселёвск. Наиболее крупные реки - Томь, Кия, Иня, Яя. Самое уникальное озеро – Берчикуль.
Ряд чисел (карточки с ответами): 48, 89, 56, 20, 33, 6.
- Назовите самое маленькое число. (6).
- Назовите самое большое число. (89).
- Назовите число, в котором 5 дес., 6 ед. (56).
- Назовите произведение чисел 6 и 8. (48).
- Отметьте число, в котором количество десятков равно количеству единиц. (33).
- Подумайте, какое число на 2 больше, чем число 18?. (20).
2. 2 – я страница. Умножение и деление в пределах 100. Фотоконкурс «Достопримечательности города Кемерово».
- Ребята, мы с вами бывали на экскурсиях по г. Кемерово. Вы видели, какой большой и красивый наш город, сколько в нём достопримечательностей, мест для отдыха.
- Внимание! Перед вами закрыты фотооткрытки. Но, только решив пример, вы можете перевернуть открытку и назвать место г. Кемерово, изображённое на ней.
Примеры:
3*4= 5*9= 8*8= 18:3= 35:7= 16:4=
Рассказ ученика: Город Кемерово был образован в 1918 году. До образования города на его месте находились сёла Щеглово и Кемерово. Город расположен на обоих берегах реки Томи. «Кемер» обозначает склон горы, берег, обрыв.
IV. Закрепление изученного материала.
3 – я страница. Действия I и II ступеней. Порядок действий. Луговые цветы нашего края.
- Что такое луг?
- Луг – участок, занятый постоянно травяными растениями.
- Назовите, какие луговые цветы вы знаете?
- Луговые цветы – одуванчик, колокольчик, ромашка, василёк, ландыш, гвоздика, мак.
- Почему их называют луговыми?
Стих (ученик):
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Определите на картинке знакомые вам цветы.
(В центре страницы – большая ромашка, на лепестках которой – примеры, а вокруг – другие луговые цветы).
Стих (ученик):
Вот ромашка!
Вот цветок!
Беленький ты лепесток.
Научи меня гадать
Тройку получу иль пять?
Учитель:
Но не нужно нам гадать,
А нам надо посчитать.
Примеры:
4*4:8= 56:7+32=
8*3:6= 49-6*8=
5*5:2= 95+1*5=
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по – прежнему цветут.
4 – я страница. Сравнение выражений. Животный мир нашего края.
Рассказ ученика.
Среди постоянных жителей самые крупные – медведь и лось. Можно встретить сибирских северных оленей. Хищники, рысь и росомаха – звери довольно редкие. Зато лиса, горностай, ласка встречаются гораздо чаще. Грызуны и травоядные: заяц-беляк, белка, бурундук, кроты. Водятся волки. Много сусликов, хомяков.
- А вот как вы сравните массу тела животных, мы сейчас и посмотрим. (На карточках с животными написаны примеры).
Примеры:
9*10….. 10*10 8*9……4*7 1*1…….2*3
(медведь – лось) (волк – лиса) (белка - заяц)
3. 5 – я страница. Задача. Деревья Кемеровской области
- В кемеровской области растёт много деревьев и кустарников.
- Какие из них вы знаете? (берёза, ель, ива, клён, липа, осина, пихта, сосна, тополь, рябина, облепиха).
- А сейчас мы узнаем высоту некоторых деревьев.
Задача: Высота берёзы 20 м, высота сосны – на 15 м больше, чем берёзы, а высота клёна – на 24 м меньше, чем сосны. Какова высота клёна?
- О чём задача?
- О каких деревьях идёт речь?
- Какую единицу измерения использовали для измерения высоты деревьев?
- Известно ли высота берёзы?
- Известна ли высота сосны?
- Но, что известно?
- Если известна высота берёзы, а высота сосны на 15 м больше, чем берёзы, то сможем ли мы узнать высоту сосны?
- Каким действием?
- Известна ли высота клёна?
- Но, что известно?
- Если мы узнаем высоту сосны, то сможем узнать высоту клёна?
- Каким действием?
- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?
4. 6 – я страница. Геометрический материал. Горы Кемеровской области.
Кемеровская область с трех сторон охвачена горами: с запада - Салаирским кряжем, с юга – Абаканским хребтом, с востока – Кузнецким Алатау. Начертим горную вершину: 4 см., 3см., 2см.
- Какая линия получилась? (ломаная, незамкнутая).
5. 7 – я страница. Музыкальная. Песня про город Кемерово.
На странице только скрипичный ключ, нот нет.
Ученик:
- Да как же мы споём песню, нот нет.
Учитель:
- А ноты нам и не нужны. Этот человек и так всё знает. А мы беде помогать.
6. 8 – страница. Пустая.
- А почему же эта страница пустая?
Появляется журналист:
- А эта страница пустая, потому что на ней будет запечатлён сегодняшний урок. Ведь не зря я сегодня присутствовал у вас на уроке с самого начала. Я про вас написал заметку. А потом мы все вместе и оформим последнюю страницу.
V. Домашнее задание.
Журналист:
- А для оформления этой страницы потребуются открытки с изображением нашего любимого города Кемерово. Но, открытки с заданием. И только после его выполнения вы сможете использовать открытку в качестве украшения последней страницы.
VI. Итог.
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, скажем, без прикрас.
Но из всей моей России
Ближе к сердцу наш родной Кузбасс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок Все действия в пределах 100. Повторение. Насекомые.
Урок разработан для учащихся 4 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим миром и математики....
Здоровьесберегающий урок по математике на тему «Все действия в пределах 100»
Здоровьесберегающий урок по математике на тему «Все действия в пределах 100» расчитан для коррекционной школа VIII вида, 4 класс. Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, п...
"Все действия в пределах 20".
: повторение сложения и вычитания в пределах 20; ...
Интегрированный урок по математике и развитию речи. Тема урока: Все действия в пределах 100. Насекомые: муравей, божья коровка, стрекоза.
Цель: развитие умений счета в пределах 100; расширение знаний о насекомых.Задачи:-развивать умение решать задачи в 2 действия, устные приемы вычислений, сформировать у детей общее представление о насе...
Конспект урока "все действия в пределах 100"
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
"Арифметические действия в пределах 100"
Урок математики "Арифметические действия в пределах 100"Урок-игра по математике "Крестики - нулики". Тема "Арифметические действия в пределах 100" Автор: Семенова Любовь Александровна, учитель на...
Открытый урок. Все действия в пределах 100. Порядок действий
План-конспект....