Здоровьесберегающий урок по математике на тему «Все действия в пределах 100»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Здоровьесберегающий урок по математике на тему «Все действия в пределах 100» расчитан для коррекционной школа VIII вида, 4 класс.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, вычерчивать отрезки;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.
- воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchiy_urok_po_matematike_v_4_klasse_na_temu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающий урок по математике на тему
«Все действия в пределах 100»
(коррекционная школа VIII вида, 4 класс)
Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, вычерчивать отрезки;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.
- воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью.
Оборудование: солнышки, пособие «карандаши», разрезные поговорки, карточки с примерами для самостоятельной работы, иллюстрация к задаче, карточки для домашней индивидуальной работы, карточки-схемы для рефлексии.
Ход урока
Перед уроком класс проветрить.
- Организационный момент. (Стоя у парт) - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Какой по счёту этот урок? - Как называется этот урок? - Чему вы учитесь на уроках математики? (Дети садятся за парты)
Эмоциональный настрой на урок
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)
- Какого человека можно назвать здоровым?
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Он направлен на сбережение вашего здоровья.
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня тема урока «Закрепление пройденного материала». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение выполнять действия с числами в пределах 100, решим задачу, повторим некоторые геометрические фигуры.
- А начнем мы наш урок с дыхательной гимнастики «Воздушный шарик». Напитаем наш мозг кислородом. (Надуваем шарик: ребенок делает глубокий вдох через нос, а потом медленно делает выдох через рот, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился. Повторяем 3 раза.)
Минутка чистописания
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
- Назовите число, записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.
Устный счет
- Работа по пособию «Карандаши» (горизонтально).
На данном уроке желательно обеспечить учащихся индивидуальными пособиями.
- Сколько карандашей?
- Какой карандаш находится над оранжевым?
- Какой карандаш находится под фиолетовым?
- Какого цвета карандаши расположены над чёрным карандашом?
- Сколько карандашей короче чёрного?
- Какого цвета карандаши расположены под розовым карандашом?
- Сколько карандашей длиннее розового?
- Сколько карандашей короче коричневого?
- Сколько карандашей длиннее фиолетового?
- Сколько карандашей расположено выше жёлтого карандаша?
- Сколько карандашей расположено ниже розового карандаша?
- Какой карандаш находится между зелёным и чёрным?
- Назови соседей розового карандаша.
- Игра «Собери поговорки». Работа в парах.
На обратной стороне карточек с частями поговорок написаны примеры. Карточки, где примеры с одинаковыми ответами, составляют поговорку.
- Какие поговорки у вас получились? Прочитайте. Объясните их смысл.
Пальчиковая гимнастика
- Для того чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.
“Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают. “Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз. “Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо. “Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.
Решение задачи
Дима переплыл реку за 17 минут, Коля плыл на 4 минуты дольше Димы, а Женя переплыл реку в 3 раза быстрее, чем Коля. Кто из мальчиков переплыл реку быстрее?
(Работа у доски)
- Полезно ли заниматься плаваньем? Почему?
Динамическая пауза «Давайте отдохнём».
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Самостоятельная работа – решение примеров Работа выполняется на индивидуальной карточке. Решить примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитать слово.
Карточка №1
89 - 36:4 = 80 (Р) 7х(12 – 4) = 56 (П) 52+27:3 = 61 (О) 8х(25-20) = 40 (С) 94+24:4 = 100 (Т) (СПОРТ)
Карточка №2
67 – 42:7 = 60 (К) 30: 6х9 = 45 (О)
43+ 2х5 = 53 (К) 4х(18-9) = 36 (Х)
6х1+70 = 76 (Е) 9х9+9 =90 (Й) (ХОККЕЙ)
Карточка №3
28:4х5 = 35 (Н) 70:10+60 = 67 (С)
45:5х6 =30 (Н) 6х7:1 = 42 (И)
(9+9):6 = 3 (Т) (36 – 4): 8 = 4 (Е) (ТЕННИС)
Карточка №4
8х(25-20) = 40 (И) 89 - 36:4 = 80 (Ш)
30: 6х9 = 45 (Н) 6х1+70 = 76 (И)
4х(18-9) = 36 (Ф) (ФИНИШ)
Проверка: - Какое слово получилось? Объясните его значение.
Гимнастика для глаз
- Голову держите прямо, взгляд направлен вверх в потолок. Мысленно посмотрите на макушку.
- А теперь глаза вниз, туда, где наше горло.
- Посмотрите влево, внимание ушло за левое ухо.
- Посмотрите вправо, внимание ушло за правое ухо.
- Переводите взгляд в такой последовательности: в нижний левый угол, верхний правый угол, в нижний правый угол, верхний левый угол. А потом наоборот. Расслабьте глаза и поморгайте часто-часто, легко, как машет крылышками мотылёк.
- Плавно опишите глазами восьмёрку в одну сторону, а затем в другую. Поморгайте.
Работа с геометрическим материалом
- Полезно ли для здоровья заниматься бегом? Почему?
- А сейчас мы с вами будем чертить беговые дорожки в виде отрезков.
Начертите две беговые дорожки. Длинна первой – 70мм, вторая беговая дорожка на 20мм длиннее первой.
(Коллективная работа)
Домашнее задание.
Решить примеры в два действия по разноуровневым карточкам.
Итог урока
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым?
- Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Минутка рефлексии.
На столах карточки - схемы.
- Мне понравилось на уроке - считать устно
решать задачу
решать примеры
чертить отрезок.
- Мне надо …(потренироваться решать задачи, повторить таблицу умножения, точнее вычерчивать отрезки).
В здоровом теле
5 Х 8 =
здоровый дух.
86 – 46 =
Если хочешь быть здоров –
40 + 16 =
закаляйся.
7 Х 8 =
Береги платье снову, 72 : 8 =
а здоровье смолоду.
3 Х 3 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"
Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Письменная нумерация в пределах 1000, 3 класс...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
"Письменная нумерация в пределах 1000"...
План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет." 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет.Цели деятельности учителя: формирование навыков приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; ...