Конспект урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_4_klass.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4-м классе
Тема урока | Решение задач на движение в противоположных направлениях |
Цель урока | Формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях. |
Планируемый результат обучения | Знать: - зависимости между величинами «скорость, время, расстояние»; - понятие «общая скорость»; - правила построения чертежа. Уметь: - работать в паре и группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог); - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - работать по предложенному учителем плану; - делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; - составлять обратные задачи на равномерное движение в противоположных направлениях; - выполнять вычисления на умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. |
Основные понятия | Скорость, время движения, расстояние, общая скорость, движение в противоположных направлениях. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, технология. |
Ресурсы | Учебник математики для 4 класса авторов М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. (Образовательная система «Школа России»), демонстрационная таблица, карточки для работы в паре. |
Средства обучения: | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, план-конспект, раздаточный материал для конструирования чертежей к задачам. |
I. Целеполагание и мотивация.
Проверьте, все ли готово к уроку, все ли в порядке.
Улыбнитесь друг другу, ребята. Пожелайте удачи себе и друг другу.
Откройте тетради и запишите число… (5 марта. Классная работа.)
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Сейчас вам предстоит работа в парах. Перед вами карточки с заданиями.
- а) Выполните вычисления.
Карточка № 1 360*700 5300*50 //// 452000: 400 60800:200
Карточка № 2 3600*70 530*500 //// 565000:500 91200:300
б) Расположите числа в порядке возрастания в первую строку таблицы.
265000 | 252000 | 1130 | 304 |
в) Впишите букву, которая соответствует данному числу, во вторую строку.
- Какое слово у вас получилось?
(К1 – движ, К2 – ение) - Слайд №1
- Что такое движение? (Перемещение в пространстве) Слайд №2
- Запомните. Это ключевое слово нашего урока. А математическая разминка – это движение мысли.
2. - Какие величины используются в задачах на движение? Слайд №3
км, см/сек., м/мин., сут., км/ч., см, кг, мин., ц, сек.. Слайд №4
Назовите единицы измерения:
1) Скорости. – Как найти скорость?
2) Расстояния. – Как найти расстояние?
3) Времени. – Как найти время движения?
– Какие единицы измерения лишние? Почему?
3) Определить какому животному принадлежит скорость. Слайд №5
-У каждого из вас на столе лежат карточки. Покажите скорость животного.
Эти данные я взяла из книги “Тайны живой природы”.
3) Блиц-турнир Слайд №6
Послушайте задачи с этими величинами:
1) Скорость сокола-сапсана 250 км/ч, что в 50 раз больше скорости человека и в 3 раза меньше скорости реактивного самолета. Чему равна скорость человека и самолета?
2) Скорость таракана 30 см/с. Сколько времени ему потребуется, чтобы преодолеть расстояние в 150 м и вернуться обратно?
3) Из поселка одновременно выехали два автомобиля. Скорость одного – 60 км/ч, другого – 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 2 часа?
III. Выявление места и причины затруднения.
- Мы решали много задач на движение.
- Еще раз внимательно прочитайте задачу. Что вы заметили? (не указано направление движения)
- Можно ли решить эту задачу, не зная направление движения объектов?!
- Что нужно сделать для того, чтобы решить эту задачу?
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какие слова мы должны дополнить в задачу, чтобы ей соответствовал этот чертеж? Слайд №7
- Сегодня мы научимся решать задачи на движение в противоположных направлениях.
- Прочитайте получившуюся задачу.
- Как движутся автомобили?
- Какие величины известны? (Скорость и время)
- Какие нет? (Расстояние между пунктами)
- Можем ли мы найти расстояние? Почему?!
- А можем найти общую скорость?
Итак, что узнаем в первом действии? Каким действием? Во втором? Каким действием? Записать задачу с пояснением на доске.
V. Релаксационная пауза.
- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна. Но я хочу привести и печальные факты. По данным за 2012 год в нашей стране было совершено 199 868
случаев дорожно-транспортных происшествий. Из них 27 953 человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.
- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.
Да – хлопать в ладоши, нет - топать
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Обратимся к учебнику на с. 26 к № 135.
1) - Прочитайте задачу под цифрой 1. Рассмотрите чертеж.
- Как движутся пешеходы?
- Какие величины известны? (Скорость и время)
- Какие нет? (Расстояние между пунктами)
- Можем ли мы найти расстояние? Почему?!
- А можем найти общую скорость?
Итак, что узнаем в первом действии? Каким действием? Во втором? Каким действием? Записать задачу с пояснением на доске.
2. - Прочитайте задачу под цифрой 2. Рассмотрите чертеж.
- Что вы можете сказать об этой задаче? Почему вы так решили?
- Какие величины известны? (Скорость и расстояние)
- Какие нет? (Время движения)
- Можем ли мы найти время? Почему?!
- А можем найти общую скорость?
Итак, что узнаем в первом действии? Каким действием? Во втором? Каким действием? Записать задачу с пояснением на доске.
3. - Прочитайте задачу под цифрой 3. Рассмотрите чертеж.
- Что вы можете сказать об этой задаче?
- Какие величины известны? (Скорость одного пешехода, время движения и расстояние)
- Какие нет? (Скорость второго пешехода)
- Можем ли мы ее найти ? Почему?
- А можем найти общую скорость?
Итак, что узнаем в первом действии? Каким действием? Во втором? Каким действием? Записать задачу с пояснением на доске.
4. – Что общего в решении этих задач? (В первом действии находили общую скорость)
- Каким действием?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
А сейчас поработайте в парах. У каждой пары лежит конверт, в нём объекты движения, установка к работе, некоторые данные.
- Кто желает познакомить со своей задачей?
- Покажите ваш чертеж.
- Какие известны величины?
- Что неизвестно?
- Объясните, как решали?
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- На этом наш урок подходит к концу.
- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:
- Поднимите зелёный цвет те, кто хорошо всё понял и может решить самостоятельно.
- Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать.
- Какие умения мы сегодня совершенствовали на уроке?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
Закончи предложение:
- Больше всего мне запомнилось (лся) …
- Я не знал(а) что….
- Я точно запомнил(а), что….
- Мне понравилось …
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
IX. Домашнее задание
Составить задачу на движение в противоположных направлениях и сделать к ней чертеж.
ЗАДАЧИ-ШУТКИ
1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?
3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....