Технологическая карта урока математики в 1 классе " Прибавление числа 3 "
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
УМК Перспективная начальная школа.
Презентация урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlenie_chisla_tri.docx | 23.15 КБ |
pribavlenie_chisla_3.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Предмет, класс, автор учебника | Математика, 1 класс, А. Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2011г. |
Тема урока | Прибавление числа 3 |
Задачи урока | Образовательные (предметные):
|
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Слайд 1. Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Тихо все садитесь, На уроке хорошо считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? (да) Это слышать мне приятно. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт. Выявляет уровень знаний. Слайд 2 и 3. -Рассмотрите таблицы и определите пропущенное? Что в 1 таблице? А во 2? Слайд 4. Что важное знаете о фруктах и овощах? Слайд 5. Посмотрите на доску. Что интересного заметили? Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков. Создаёт проблемную ситуацию. Кто может посчитать примеры 3 столбика? Почему? | Определяют закономерность и называют пропущенное. Отвечают на вопросы. Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания. Сталкиваются с затруднением. |
Постановка учебной задачи | Предлагает определить тему и цель урока. Над какой темой сегодня будем работать? Слайд 6. -Сформулируйте цель урока. -А для чего это нужно? -Кто хочет этому научиться? У вас всё получится. | Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы. |
Первичное восприятие и усвоение нового знания Динамическая пауза Гимнастика для глаз | -Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1. -Что надо выполнить в этом задании? -Кого мы видим? Надо Маше помочь. Читаю задание. -Сравните свою работу с работой соседа по парте. -Как вы расставили 3 фишки? Составим запись на доске, используя знаки и цифры. -Кто по-другому? А вы как расставили? Составим запись. -Расставьте фишки, как предлагает Миша. Составим запись. Слайд 7. -Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2) -Показывает движения для снятия утомления. Слайд 8. -А теперь мы отдохнём Динамическую паузу проведём. Теперь выполним задание 2 учебника. Что нужно в нём выполнить? Выполните. Зачитайте суммы равные 3. Почему одну сумму чисел не назвали? задание №3. 1 ряд рассматривает и обсуждает в парах 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку, 3 ряд – 3 строчку. Принимает версии каждого ряда, осуществляет помощь в формулировании способа прибавления числа 3. Слайд 9. (способы появляются после ответов учащихся) Просит обобщить. Сколько способов прибавления числа 3 вы сегодня узнали? Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно. Называет движения для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь». | Выполняют задания учебника и тетради. Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника. Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа. Отвечают на поставленные вопросы. Составляют математические записи на доске. Проверяют их. Комментируют, записывая в тетради состав числа 3. Повторяют движения за учителем. Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи. Находят суммы равные 3. Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3. Высказывают свои версии, оценивают версии других. Работают со схемами, выполняют вычисления. Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя. Выполняют упражнения. |
Первичное закрепление | задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием во внешней речи. Решим с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3. | Записывают и решают с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | выполниМ прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения : 1в. – 3 + 3; 2 в. – 4 +3. ( задание № 4 тетради) Слайды 10 и 11. Проверим работу. Покажите веером, сколько у вас получилось. Сверьте с доской. Определите, каким способом вы считали. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть) |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Над какой темой работали? Какова была цель сегодняшнего урока? Оценим работу на уроке. Слайд 12. Выберите смайлик.. Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый. Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый. Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный. Прикрепите смайлики на доску. Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности. Сегодня вы работали…Слайд 13. За работу всем спасибо. | Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Прикрепляют смайлики на доску. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0+1 2+2 4+3 3+1 5+2 1+3 6+1 1+2 2+3
Тема урока: «Прибавление числа 3»
3=1+2 3=2+1 3=1+1+1
Динамическая пауза
2+3 = 2+1+1+1 = 2+3 = 2+2+1 = 2+3 = 2+1+2 = 5 5 5
3+3=3+1+1+1=6 3+3=3+2+1=6 3+3=3+1+2=6
4+3=4+1+1+1=7 4+3=4+2+1=7 4+3=4+1+2=7
Оцени свою работу на уроке
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...
Урок математики 1 класс "Прибавление числа 2" Технологическая карта
Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа 2100"....
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"
Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9". УМК "Планета знаний"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...
Технологическая карта урока математики (1 класс). Тема: "Числа 1-3". УМК «Перспектива»
Цель урока: расширение знаний о числах 1,2, 3, уточнить пространственные отношения «шире» - «уже» Задачи урока Дидактические:1.зактепить понятия «часть», «цел...