Математика (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок: Математика
Класс: 3-б
Учитель: Максутова Раушания Гаязовна
Тема урока: Деление «круглых» десятков на число 10
Тип урока: Объяснение нового материала
Цель урока: Научить выполнять деление круглых десятков на число 10 и научить применять полученные знания на практике
Задачи урока:
- Образовательные:
- Познакомить учащихся с делением круглых чисел на число 10;
- Сформировать практические навыки деления круглых чисел на число 10;
- Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
- Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти,пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
- Воспитательные:
- Содействовать воспитанию наблюдательности и любознательности;
- Развитие познавательной деятельности.
План урока:
I-й этап урока. Организационный.
Цель этапа: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность
Формы, приёмы, методы | Цель применения |
- Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро
| Активизация мыслительной деятельности учащихся |
II- й этап. Устный счёт.
Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на знании арифметических действий над числами
Формы, приёмы, методы | Цель применения |
(презентация) +17 :8 | Развитие логического мышления учащихся, умения анализировать |
Длина участка прямоугольной формы 96 м, ширина – 16 м. - Что обозначают выражения? |
III- й этап. Объяснение нового материала
Цель этапа: Научить выполнять деление круглых десятков на число 10 и сформировать практические навыки деления
Формы, приёмы, методы | Цель применения |
1. Сообщение темы урока -Прочитайте данные частные. 48 : 8; 48 : 6; 480 : 10 -Какое частное является «лишним»? -Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление круглых десятков на число 10. (слайд тема урока) 2. Работа по теме урока № 319. -Увеличьте число 7 в 10 раз, а потом полученный результат уменьшите в 10 раз. Запишите действия, которые нужно для этого выполнить. 7 * 10 : 10 = 70 : 10 = 7 -Выполните аналогичные действия с числом 4, 30. 4 * 10 : 10 = 40 : 10 = 4 30 * 10 : 10 = 300 : 10 = 30 - Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Если данное число умножить, а затем разделить на одно и то же число, то в результате получится первоначальное число.) № 321(устно) -Какое число нужно увеличить в 10 раз для того, чтобы получить число 120? (Число 12) -Какое число получится, если число 120 уменьшить в 10 раз? (Число 12) -Миша заметил, что если в записи круглого числа убрать крайнюю справа цифру 0, то получится запись числа, которое в 10 раз меньше данного. Можно ли согласиться с Мишей? Вывод: При делении данного числа на число 10 данное число уменьшается в 10 раз. № 322. - Выполните действие деления. 80 : 10 = 8 150 : 10 = 15 145000 : 10 = 14500 - Напишите ещё 2 примера деления круглых десятков на число 10 |
Развитие познавательной деятельности Развитие умения осуществлять умозаключения на основе ранее приобретённых знаний Формирование практических навыков деления круглых десятков на 10 |
Физкультминутка
IV-й этап. Решение задач.
Цель этапа: Формирование навыков решения задач
Формы, приёмы, методы | Цель применения |
№ 323. (слайд) - Рассмотрите диаграмму. -Чему равна белая полоска? (10) -Чему равна синяя полоска? (110) -По данной диаграмме составьте задачу на кратное сравнение. Задача: Дима прочитал 110 страниц, а Миша – 10 страниц. Во сколько раз больше страниц прочитал Дима, чем Миша? 110 : 10 = 11 (раз) Ответ: в 11 раз больше № 325. - Во сколько раз нужно уменьшить число сантиметров, чтобы выразить эту же длину в дециметрах? (в 10 раз) -Выразите в дециметрах данные длины. 320 см = 32 дм 12580 см = 1258 дм 10000 см = 1000 дм № 326. -Сформулируйте задачу по краткой записи. Задача: В книге 250 страниц, что в 10 раз больше, чем в блокноте.Сколько страниц в блокноте? -Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. 250 : 10 = 25 (стр.)- в блокноте Ответ: 25 страниц
№ 180, 181, 183 (Взаимопроверка) | Проблемный метод Актуализация полученных знаний Применение ранее полученных знаний на практике Способствует развитию умений устанавливать причинно- следственные связи |
V-й этап урока. Итог урока.
Цель этапа: Обобщение всей работы. Самооценивание.
Формы, приёмы, методы | Цель применения |
-Что нового узнали на уроке? -Как выполнить деление круглых десятков на число 10? Домашнее задание. № 324, п.тет. с.84 | Метод стимулирования и мотивации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...