Технологическая карта урока для 3 класса по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема:"Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_kl.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс.

 Математика.  3 класс

Тема

 Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Цель урока

1) повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу

умножения до 20 и соответствующие случаи деления;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение работать над задачей.

Основные понятия темы

Приём

Планируемый

результат

Знать нумерацию чисел , таблицу умножения и деления, уметь решать примеры в пределах 100.

Организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Математика, ч. 1. с 3-4

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы займёмся повторением материала за 2 класс. Но урок у нас будет не совсем

обычный. Вспомните, какой сейчас месяц? (Сентябрь.)

— Да, сентябрь — время уборки урожая. Сегодня мы тоже будем с вами убирать урожай. Посмотрите на доску — там нарисован целый фруктовый сад. (На доске изображены яблоня, груша, слива, виноградная лоза, а перед ними ворота.)

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Устные упражнения

Цель —  повторение и закрепление изученного материала

1) Повторение нумерации чисел от 0 до 100.

— Сад не простой, а волшебный. Чтобы открылись ворота этого сада, вспомним, все ли знания о числах от 0 до 100 мы взяли с собой. Попробуйте сначала ответить на вопросы.

Учитель читает вопросы из упр. 1, с. 3:

— Какое число при счёте следует за числом 25? 48? 81? 99?

— Какое число при счёте предшествует числу 36? 40? 59? 61?

— Какие числа расположены на числовом луче между числами 26 и 32? между числами 47 и 55? между числами 69 и 73?

— Известно ли вам самое большое однозначное число? двузначное число?

— Существует ли самое маленькое двузначное число?

2) Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100.

— Посмотрите, какой богатый урожай яблок нам нужно собрать. Вычислим значения выражений. (На доске записаны числовые выражения из упр. 2, с. 3).

Учащиеся читают выражения и называют их значения.

Если ученик назвал правильное число, учитель снимает с доски яблоко, под которым уже написано нужное число,  и кладёт яблоко в корзину. Если ответ неправильный, то

«яблоко» не удалось сорвать. Желательно, чтобы учащиеся стремились по-разному прочитать выражения. Например: «К 20 прибавить 4», или «Первое слагаемое 20, второе 4, найти сумму» или «20 увеличить на 4» и т. п.

3) Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток.

— Яблок так много, что увезти их можно только на тележках. Но вот незадача — тележки ещё не собраны.

У каждой тележки должно быть по 4 колеса. Их нужно подобрать так, чтобы число, записанное на тележке, было равно сумме чисел на колёсах.

— Из каких четырёх чисел можно сложить 67?

(6 + 34 + 10 + 17.)

Учитель убирает эти колёса. На доске остаётся ещё 5 колёс.

— Теперь из оставшихся чисел найдите такие четыре числа, сумма которых равна 82. (50 + 9 + 11 + 12.)

— Какое число осталось? (45.)

— Сколько десятков в этом числе? (4.) Сколько отдельных единиц? (5.) Назовите соседей этого числа. (44 и 46.)

— Что напоминает вам число 45? (Урок в школе продолжается 45 мин.)

Физкультминутка.

— Раз, два, три, четыре.

Мы тележки починили.

Встанем в ряд. Раз-два!

Закачалась голова.

Три-четыре! Руки шире.

В локотках согнули,

Снова разогнули.

Повторили, опустили.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Пять-шесть. Всем сесть!

Работа с учебником.

Цель — объяснение и закрепление нового материала

Упр. 4, с. 4. Обращаясь к классу, учитель говорит:

«А теперь отправляемся к сливе. Это дерево необыкновенное, у него плоды растут гроздьями, по 4 штуки в каждой. Чтобы сорвать все сливы, нам придётся решить задачу из учебника».

Желательно на доске изобразить ветку сливы, на которой плоды висят гроздьями по 4 штуки. Эта иллюстрация должна помочь учащимся правильно

выбрать нужное действие. Важно, чтобы в ходе выполнения задания дети сформулировали вывод: «Чтобы узнать, сколько раз одно число содержится в другом, нужно второе число разделить на первое».

Упр. 5, с. 4. Учитель обращает внимание детей на тропинку, которая ведёт к груше. Эта тропинка изображена в виде координатного луча, как в учебнике. У учителя в руках игрушечная белочка.

— Белочке очень хочется отведать спелой груши, только она не может её сорвать — никак не решит задачу из учебника. Поможем Белочке.

Упр. 6, с. 4.

— Молодцы! Заполнив таблицы, мы собрали урожай винограда. Будет теперь чем нам полакомиться зимой. Расскажите дома о нашем походе во фруктовый сад. Чтобы

легче было вести рассказ, начертим маршрут нашего движения. Для этого выполним упр. 7, с. 4.

Учащиеся чертят в тетради отрезок, делят его точками на три равные части и отмечают точки Я (яблоня), С (слива), Г (груша) и В (виноград).

3 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – подведение итогов урока; выставление оценок за урок

— Что вам больше всего понравилось на уроке?
— Что показалось легким? трудным?
— Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока 3 класс математика

Урок математики по теме "Римские цифры"...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Данная  технологическая  карта  была  разработана  для участия во  всероссийском   конкурсе  профессионального  мастерства "Мой  лучший  урок ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)»

Цели и задачи деятельности учителя:Познакомить учащихся с письменным приемом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд); научить их использовать этот прием в в...

Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"

Технологическая карта урока  математики  по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова....

Технологическая карта урока открытия новых знаний. Математика - 3 класс.Тема :"Площадь прямоугольника".УМК "Школа России".

Дана разработка технологической карты урока математики в 3 классе. Тема: "Площадь прямоугольника". Тип урока: "Открытие новых знаний". УМК "Школа России"....