РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Математика 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа «Математика » для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО (2009г), примерной программы начального общего образования по «Математике» (2010г), программы «Математика » для 1 класса под редакцией В.Н. Рудницкой( 2013). положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1» (2015г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mat-ka_ispravlennaya.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель МО протокол № от « » 2015г. | « Согласовано» заместитель директора по УР __________М.А.Жукова « » 2015г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Математика
образовательная область
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
132 часа
1класс
Составитель:
Демьянова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
С. Завьялово
2015г.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа «Математика » для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО (2009г), примерной программы начального общего образования по «Математике» (2010г), программы «Математика » для 1 класса под редакцией В.Н. Рудницкой( 2013). положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1» (2015г)
- Общая характеристика учебного предмета.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а так же необходимыми для применения в жизни.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии.
- Общие цели и задачи учебного предмета.
Цель:
Формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов, различать обоснованные и необоснованные суждения для решения учебных задач.»
Задачи:
- освоения начальных математических знаний – понимания значения величин и способов их измерения;
- Использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций;
- Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:
- Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- Место учебного предмета «Математика».
Преподавание предмета «Математика» представляет распределение часов в соответствии с содержанием предметной области «Математика и информатика» ФГОС НОО. Преподавание данного предмета «Математика» в 1 классе рассчитано в объёме 132 часа ( 4 раза в неделю).
- Результаты освоения учебного предмета «Математика».
В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Математика» учащимися 1 класса достигаются:
а)Личностные результаты:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);
- Способность характеризовать собственные знания по предмету;
- Формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Познавательный интерес к математической науке;
Предметные результаты:
- Освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигур;
- Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
- Умение использовать знаково – символические средства (модули, схемы, таблицы, диаграммы) для решения математических задач;
Метапредметные результаты:
- Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
- Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
- Строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
- Умение моделировать –решать учебную задачу с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
- Содержание учебного предмета «Математика».
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа 21 века» для 1 класса под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний .
Учебный план.
Класс 1 класс | Объем учебного предмета | Раздел, тема | Количество учебного времени | Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов |
132ч | Множество предметов. Отношение между предметами и между множествами предметов. | 11ч | 11ч +1ч (резерв)=12ч | |
Число и счёт | 10ч | 10ч + 2ч(резерв)= 12ч | ||
Арифметические действия и их свойства | 51ч | 51ч + 2ч(резерв)= 53ч | ||
Величины | 6ч | 6ч | ||
Работа с текстовыми задачами | 30ч | 30 ч +2ч(резерв)= 32ч | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 10ч | 10ч +1ч (резерв)= 11ч | ||
Логико –математическая подготовка. | 4ч | 4ч | ||
Работа с информацией | 2ч | 2ч | ||
Всего: | 124ч | 124ч + 8ч(резерв)=132ч |
итоговых проверочных работ-5
текущих проверочных работ-13
- Поурочно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика».
Ко-во часов | Теме урока | Тип Урока | Элементы содержания образования |
1-2 | Сравнение предметов по их свойствам. | Урок изучения нового | Сходства и различия в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине |
3 | Направления движения: слева направо, справа налево. | Урок организации самостоятельной работы | Определение направления движения, порядок расположения предметов. |
4 | Таблицы. | Урок планирования и способа для решения частных задач. | Расположение предметов в виде таблицы. Строка, столбцы таблицы. |
5 | Расположение на плоскости групп предметов. | Комбинированный урок | Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура. |
6-7 | Числа и цифры. | Уроки конкретизации и применения способа | Числа от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1,2. |
8 | Конструирование плоских фигур из частей. | Урок организации самостоятельной работы | Конструирование геометрических фигур. «Танграм», «Уголки» |
9 | Подготовка к введению сложения. | Урок организации принятия учебной задачи | Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования: 4и2-это6.Письмо цифры 3. |
10 | Развитие пространственных представлений. | Урок практической направленности | Поиск и нахождение треугольников. |
11 | Движения по шкале линейки. | Урок организации самостоятельной работы | Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево. Письмо цифры 4. |
12 | Подготовка к введению вычитания. | Урок конкретизации и применения способа | Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования: 7 без 1 –это 6. |
13 | Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | Урок организации самостоятельной работы | Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну» |
14 | На сколько больше или меньше? | Урок конкретизации и применения способа | Понятия «меньше на», «больше на» Письмо цифры 6. |
15 -16 | Подготовка к решению арифметических задач. | Входная диагностика | Проверка уровня готовности к обучению |
17(1) | Числа и цифры | Уроки планирования и поиска способа решения уз | Моделирование представленных сюжетных ситуаций. Письмо цифры 7. |
18 | Сложение чисел | Урок организации принятия уз | Знаки сложения «+» (плюс) и знаки равенства «=», Запись6 4+3=7 |
19 | Вычитание чисел | Урок организации принятия уз | Знак вычитания «-« (минус), запись: 7-3+4 |
20 | Число и цифра | Урок организации самостоятельной работы | Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. |
21 | Число и цифра 0. | Комбинированный урок | Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. |
22-23 | Измерение длины в сантиметрах Проверочная работа «Сложение и вычитание» | Уроки практического применения способа | Отрезок и его длина (в см),Измерение длин предметов с помощью линейки. |
24 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | Урок конкретизации и применения способа | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. |
25 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | Урок конкретизации и применения способа | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2. |
26 | Число 10 и его запись цифрами. | Урок организации самостоятельной работы | Состав числа 10. Последовательность чисел от 1-10 на шкале линейки. |
27 | Дециметр. | Урок практического применения способа | Измерение длин а дм. Знать, что в 1 дм -10 см |
28 | Многоугольники. | Урок практического применения | Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Виды многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник…… |
29 | Понятие об арифметической задаче. | Урок планирования и поиска способа решения уз | Признаки арифметической задачи: условие, вопрос. |
30(2) | Итоговая проверочная работа за 1 четверть | Урок контроля | контроль |
31-32 | Решение задач. | Уроки конкретизации и применения способа для решения уз | Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий. |
33-34 | Числа от 11 до 20. | Уроки конкретизации и применения способа для решения уз | Образование чисел 11-20. Название и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. |
35 | Измерение длины в дм и см | Урок практического применения | Измерение длин предметов в дм и см. Выражение длины отрезка в см и в дм. |
36 2 четверть | Составление задач | Комбинированный урок | Дополнение условия задачи по данному рисунку. Запись решения задачи. |
37 | Числа от 1 до 20. | Урок организации самостоятельной работы | Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. Чтение и запись цифр 1-20. |
38-39 | Подготовка к введению умножения. | Уроки организации принятия уз | Сложение равных чисел. |
40 | Составление и решение задач. | Урок практического применения | Составление задач по рисункам, схемам, модулям. Запись решения задач. |
41 | Числа второго десятка | Комбинированный урок | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20 |
42-43 | Умножение. | Уроки организации принятия уз | Введение термина «умножение». Знак умножения «.»(точка). Решение задач на умножение. |
44-45 | Решение задач. | Урок организации самостоятельной работы | Решение арифметических задач. |
46 | Верно или неверно? | Урок организации принятия уз | Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что…?» |
47 | Подготовка к введению деления. | Урок организации принятия уз | Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части. |
48-49 | Деление на равные части. Проверочная работа «Умножение и деление» | Урок организации самостоятельной работы | Введен е термина «деление». Знак «:». Запись вида: 8:2=4 |
50 | Сравнение результатов арифметических действий. | Комбинированный урок | Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления |
51 | Работа с числами второго десятка. | Урок конкретизации и применения способа | Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
52 | Решение задач. | Урок организации самостоятельной работы | Составление и решение арифметических задач разных видов. |
53-54 | Сложение и вычитание чисел. | Уроки планирования и поиска способа решения уз | Разнообразные задания на сложение и вычитание чисел. |
55 | Умножение и деление чисел. | Комбинированный урок | Практический способ выполнения умножения и деления. |
56(3) | Арифметические действия | Промежуточная диагностика | Проверка УУД |
57(4) | Итоговая проверочная работа за 2 четверть | Урок контроля и оценивания | контроль |
58-60 | Выполнение заданий разными способами. | Уроки конкретизации и применения способа для решения частных задач. | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. |
61-62 | Перестановка чисел при сложении. | Урок изучения нового | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. |
63-64 | Шар. Куб. Проверочная работа « Измерение длины» | Уроки практического применения | Пространственные фигуры: шар, куб; их модели, отличия шара от круга, куба от квадрата. |
65-66 | Сложение с числом 0. | Урок изучения нового | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. |
67-68 | Свойства вычитания. | Уроки организации принятия учебной задачи. | Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0». «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». |
69-70 | Вычитание числа 0. Проверочная работа «Свойства сложения и вычитания» | Комбинированный урок | Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. |
71-72 | Деление на группы по несколько предметов. Проверочная работа «Решение задач на сложение и вычитание» | Комбинированный урок | Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом. |
73-74 | Сложение с числом 10. | Уроки конкретизации и применения способа для решения уз | Подготовка уч-ся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. |
75-76 | Прибавление и вычитание числа 1. | Уроки поиска способа для решения | Табличные случаи прибавления числа 1. Решение примеров и задач. |
77-79 | Прибавление числа 2. | Уроки конкретизации и применения способа | Табличные случаи прибавления числа 2. Разные способы прибавления числа 2. |
80-82 | Вычитание числа 2. «Проверочная работа «Прибавление и вычитания чисел 1,2» | комбинированный | Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. |
83-85 | Прибавление числа 3. | Уроки конкретизации и применения способа | Табличные случаи прибавления числа 3. Разные способы прибавления числа 3. |
86-88 | Вычитание числа 3. | Уроки конкретизации и применения способа | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. |
89-91 | Прибавление числа 4. Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 2,3,4 в пределах 20» | Уроки конкретизации и применения способа | Табличные случаи прибавления числа 4. |
92-94 | Вычитание числа 4. Проверочная работа «Прибавление и вычитание 3,4» | Текущий контроль | Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. |
95(5) | Итоговая проверочная работа ( 3 четверть.) | Промежуточный контроль | контроль |
96-98 | Прибавление и вычитание числа 5. | Уроки конкретизации и применения способа | Табличные случаи прибавления числа 5. И соответствующие случаи вычитания. |
99-101 | Прибавление и вычитание числа 6. Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 5,6» | комбинированный | Табличные случаи прибавления числа 6 и соответствующие случаи вычитания. |
102-103 | Сравнение чисел. | Уроки изучения нового | Разные способы сравнения чисел. |
104-105 | Сравнение. Результат сравнения. Проверочная работа «Сравнение чисел» | Уроки организации самостоятельной работы | Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок. Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. |
106-108 | На сколько больше или меньше. | Уроки планирования и поиска решения уз | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение математических задач. |
109-111 | Увеличение числа на несколько единиц. | Уроки планирования и поиска решения уз | Использование действий сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. |
112-114 | Уменьшение числа на несколько единиц. | Уроки планирования и поиска решения уз | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного чисоа на несколько единиц. |
115 (6) | Работа с текстовыми задачами. | диагностика | Самоанализ результатов обучения |
116-118 | Прибавление чисел 7,8,9 Проверочная работа «Табличные случаи прибавления 7,8,9» | Уроки конкретизации и применение способа для решения частных задач | Табличные случаи прибавления чисел 7,8,9. Разные способы вычисления. Решение задач. |
119-121 | Вычитание чисел 7,8,9. Проверочная работа «Табличные случаи вычитания 7,8,9» | Уроки конкретизации и применение способа для решения частных задач | Разные способы вычитание чисел 7,8,9. |
122-124 | Сложение и вычитание. Скобки. Проверочная работа «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20» | Уроки организации принятия уз | Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия(сложение и вычитание). |
125-126 | Зеркальное отражение предметов. | Уроки изучения нового | Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. |
127 (7) | Итоговая проверочная работа | Урок контроля и оценивания | контроль |
128-129 | Симметрия. | Уроки практического применения | Осевая симметрия. Ось симметрия. |
130 (8) | Годовая проверочная работа. | Урок контроля | Итоговый контроль |
131-132 | Оси симметрии фигуры. | Уроки практического применения. | Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии..(квадрата, треугольника, прямоугольника). |
5.Описание учебно-методического и материально –технического обеспечения.
5.1нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса:
- ФГОС НОО утверждён 6.10.2009г №373
- Примерные программы начального образования ФГОС второго поколения по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
5.2 учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Математика: программа УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, 1-4 классы /В.Н.Рудницкая.-2изд, испр. –М: Вентана-Граф, 2013г. -128с :ил
- Математика: проверочные и контрольные работы /В.Н.Рудницкая/ М: Вентана-Граф, 2013г
- Математика: 1 класс:учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях /В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе-М: Вентана-Граф, 2013г.
- Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1,№2, №3 для учащихся образовательных организаций /В.Н.Рудницкая –М: Вентан-Граф, 2015г;
- Математика: 1 класс: тетрадь для проверочных работ для учащихся общеобразовательных организаций /В.Н.Рудницкая –М: Вентана-Граф,2015г;
5.3 материально-техническое обеспечение:
- Числовая шкала;
- Раздаточный материал для счёта предметов;
- ЭОР Математика 1 класс М: Вентана-Граф
- Мультимедийный проектор;
- Экран
- Магнитная доска;
- Наборы пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус , цилиндр, разные виды многогранников
- Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, угольник, циркуль.
- ЭОР Диск, электронное приложение к учебнику «Математика»
Приложение 1.
Контроль и оценивание по предмету
Оценка образовательных результатов по предмету «Математика» в 1 классе осуществляется в соответствии с Положениями МБОУ ЗСОШ №1 :
«О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»(ФГОС НОО),
«О критериях оценивания и нормах оценок» (Приказ №74 от 01.09.2014)-
«Положение о Портфолио»
Приложение 2.
Лист внесения изменений.
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
Рабочая программа к курсу"Наглядная геометрия" 1класс
Представлена рабочая программа по геометрии с календарно-тематическим планированием для 1 класса...
Рабочая программа по математике для 1класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по курсу " Математика" для 1 класса по ФГОС с разделами: 1. Титульн...
Рабочая программа по спортивному кружку" Оздоравливающая гимнастика" 1класс
Данная программа составлена с требованием новых стандартов и направлена на укрепление здоровья учащихся....
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Рабочая программа.Письмо.1класс.Гармония
Письмо.1класс.Гармония...
Рабочая программа. Математика.1класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа .1класс.математика.УМК "Перспектива"...