ктп по математике 3 класс Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Планирование составлено на основе Программы "Перспектива", с указанием оборудования и характеристикой деятельности учащихся. согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_matemki.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | № раз- дела | Тема урока | Дата | оборудование | Характеристика деятельности уч-ся | |
план | факт | |||||
Повторение | 2ч | Карточки для работы в паре | Повторение изученного во 2классе: нумерацию чисел в пределах 1000, сложение и вычитание в столбик, табличные случаи умножения и де- ления; решение уравнений; решение текстовых задач. | |||
1 | Повторение | 01.09 | ||||
2 | Повторение. Знакомство с понятием «множество» | 02.09 | ||||
Множество | 8ч | Предметные картинки Таблицы равных множеств и пустого множества Графическое изображение множеств Диаграммы множеств и подмножеств | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов Составлять множества, заданные перечислением и общими свойствами элементов. Знать определение множества, уметь находить и называть равные множества, пустое множество .Проверить навыки, знания, умения, полученные во 2 классе. Знать способы задания множества, уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна. Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечис лением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна. Знать определение множества, уметь использовать теорико-множественную символику. Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле | |||
3 | Множество и его элементы | 03.09 | ||||
4 | Способы задания множества | 07.09 | ||||
5 | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество | 08.09 | ||||
6 | Диаграмма Эйлера- Венна. Знаки €и € (С-1) | 09.09 | ||||
7 | Диаграмма Венна. (С-2) | 10.09 | ||||
8 | Подмножество. Знаки ﮯ и ﮯ | 14.09 | ||||
9 | Задачи на приведение к единице (первый тип) | 15.09 | ||||
10 | Решение задач на приведение к единице. | 16.09 | ||||
Пересечение и объединение множеств. | 8ч. | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна. Уметь находить пересечение множеств Знать способы задания множеств, уметь решать задачи с пропорциональными величинами, определять свойства пересечения множеств. Уметь выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное, решать задачи с пропорциональными величинами Знать пересечение множеств, уметь находить объединение множеств. Знать таблицу умножения, уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств. Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств. | ||||
11 | Пересечение множеств. Знак | 17.09 | Предметные рисунки | |||
12 | Свойства пересечения множеств. | 21.09 | ||||
13 | Задачи на приведение к 1 (второй тип) | 22.09 | ||||
14 | Объединение множеств. Знак Математический диктант. | 23.09 | ||||
15 | Запись умножения в столбик | 24.09 | ||||
16 | Свойства объединения множеств | 28.09 | ||||
17 | Входная контрольная работа №1 | 29.09 | ||||
18 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 30.09 | ||||
Классификация | 2ч. | Предметные рисунки | Применять изученные способы действий для решения задач. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Скорректировать полученные знания и умения | |||
19 | Разбиение множеств на части. Классификация | 01.10 | ||||
20 | Разбиение множеств на части по свойствам. Задачи на приведение к единице (второй тип). (С-5) | 05.10 | ||||
Нумерация | 5ч | Таблица с египетскими знаками | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона, выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Записывать многозначные числа римскими цифрами. | |||
21 | Как люди научились считать | 06.10 | ||||
22 | Система счисления | 07.10 | ||||
23 | Многозначные числа | 08.10 | ||||
24 | Нумерация многозначных чисел. | 12.10 | ||||
25 | Представление натурального числа виде суммы разрядных слагаемых. | 13.10 | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | 6ч | Таблица классов и разрядов натуральных чисел | Складывать и вычитать многозначные числа. Решать вычислительные примеры, уравнения и задачи на сложение и вычитание многозначных чисел. Составлять числовые и буквенные выражения. Сравнивать выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |||
26 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 14.10 | ||||
27 | Преобразование именованных чисел (С-6) | 15.10 | ||||
28 | Сложение и вычитание многозначных чисел (С-7) | 19.10 | ||||
29 | Сравнение многозначных чисел, операции над ними. Математический диктант. | 20.10 | ||||
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел. (С-8) | 21.10 | ||||
31 | Контрольная работа№2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 22.10 | ||||
Умножение и деление круглых чисел. | 5ч | Строить и применять алгоритмы умножения и деления чисел на 10, 100,1000… Обосновывать правильность действий. Решать вычислительные примеры, задачи, уравнения изученных типов | ||||
32 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10, 100, 1000... | 26.10 | ||||
33 | Умножение круглых чисел | 27.10 | ||||
34 | Деление чисел на 10, 100, 1000... | 28.10 | ||||
35 | Деление круглых чисел (С-9) | 29.10 | ||||
36 | Деление чисел на 10, 100, 1000... деление круглых чисел (С-10) | 31.10 | ||||
Единицы длины | 3ч | Таблица единиц измерения длины | Уточнить соотношения между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы. Выводить общее правило перехода к меркам. Сравнивать, складывать, вычитать однородные величины. Решать вычислительные примеры, уравнения, задачи изученных типов | |||
37 | Единицы длины | 09.11 | ||||
38 | Единицы длины. Переход от одной единицы измерения к другой. | 10.11 | ||||
39 | Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел. (С-11) | 11.11 | ||||
Единицы массы | 4ч | |||||
40 | Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер | 12.11 | Таблица единиц измерения массы, набор гирь | |||
41 | Единицы массы (С-12) | 16.11 | ||||
42 | Единицы длины и единицы массы | 17.11 | ||||
43 | Контрольная работа №3 по теме: «Единицы длины и массы» | 18.11 | ||||
Математика 3 часть 2 | ||||||
Умножение на однозначное число | 5ч | |||||
44 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | 19.11 | Таблица с распределительным свойством умножения | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное. Записывать деление углом. Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач по сумме и остатку. Решать вычислительные примеры, уравнения, задачи изученных типов. Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное Знать состав чисел, уметь выполнять деление.. Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление. Уметь выполнять операции умножения и деления. Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление, проверять умножением | ||
45 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 23.11 | ||||
46 | Умножение многозначных круглых чисел | 24.11 | ||||
47 | Решение задач по сумме и разности. | 25.11 | ||||
48 | Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. | 26.11 | ||||
Деление на однозначное число. | 9ч | Таблицы с различными способами деления многозначного числа на однозначное без остатка | ||||
49 | Деление на однозначное число. | 30.11 | ||||
50 | Деление многозначного числа на однозначное | 1.12 | ||||
51 | Деление на однозначное число с нулём посередине | 02.12 | ||||
52 | Деление на однозначное число с нулем на конце | 03.12 | ||||
53 | Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце (С-14) | 07.12 | ||||
54 | Решение примеров на деление в столбик (С-15) | 08.12 | ||||
55 | Деление круглых чисел. | 09.12 | ||||
56 | Деление чисел, оканчивающихся нулями с проверкой. (С- 16) | 10.12 | ||||
57 | Контрольная работа№4 по теме «Деление и умножение на однозначное число» | 14.12 | ||||
Деление с остатком. | 3ч | |||||
58 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число с остатком | 15.12 | Таблица деления на однозначное число с остатком | |||
59 | Деление круглых чисел с остатком | 16.12 | ||||
60 | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) (С-17) | 17.12 | ||||
Симметрия | 4ч | Определять виды многоугольников, находить в них прямые, тупые, острые углы. Устанавливать свойства фигур. Наблюдать зависимости между величинами м фиксировать их с помощью таблиц. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах и т.д. Собирать материал по теме, составлять узоры с помощью параллельного переноса. | ||||
61 | Преобразование фигур | 21.12 | Схемы преобразования фигур на плоскости | |||
62 | Симметрия . | 22.12 | ||||
63 | Симметричные фигуры | 23.12 | ||||
64 | Симметрия. Симметричные фигуры (С-18) | 24.12 | ||||
Меры времени. | 7ч | |||||
65 | Меры времени. Календарь | 11.01 | Сравнивать события по времени. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать значения времени. Разрешать житейкие ситуации, требующие умения находить значение времени. Определять время по часам, использовать календарь, названия месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, продолжительности со- бытия. Наблюдать зависимости между величинами м фиксировать их с помощью таблиц. | |||
66 | Календарь. Неделя | 12.01 | Календари отрывной и перекидной | |||
67 | Таблица мер времени. (С-20) | 13.01 | ||||
68 | Часы. Математический диктант | 14.01 | ||||
69 | Таблица мер времени. Часы (С-21) | 18.01 | ||||
70 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 19.01 | Модель часов | |||
71 | Обобщение знаний по теме: «Единицы времени» (С-22) | 20.01 | ||||
Переменная | 6ч | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной. Находить верные и неверные высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность. Строить верные и неверные высказывания. Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Записывать высказывания на математическом языке в виде равенств. | ||||
72 | Переменная. | 21.01 | ||||
73 | Выражение с переменной | 25.01 | ||||
74 | Нахождение значений выражений с переменной. | 26.01 | ||||
75 | Высказывания. Верно и неверно, всегда и иногда. | 27.01 | ||||
76 | Переменная. Высказывание (С-23) | 28.01 | Таблица равенств и неравенств | |||
77 | Равенство и неравенство | 01.02 | ||||
Уравнения. | 6ч | |||||
78 | Уравнения | 02.02 | Таблица с разными видами уравнений | |||
79 | Равенство и неравенство. Уравнения (С-24) | 03.02 | ||||
80 | Упрощение уравнений | 04.02 | ||||
81 | Составные уравнения | 08.02 | ||||
82 | Контрольная работа №5 по теме: «Меры времени, переменная, уравнения» | 09.02 | ||||
83 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | 10.02 | ||||
Формулы площади, периметра, объёма. | 6ч | Строить формулы площади периметра прямоугольника, квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, деления с остатком, применять для решения задач. Строить формулу пути, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать решение задач. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи | ||||
84 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • ь, Р = (а + Ь) • 2 | 11.02 | Таблица формул площади и периметра прямоугольника Таблица формул объёма, площади и периметра прямоугольника | |||
85 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V = а • Ь • с | 15.02 | ||||
86 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда (С-26) | 16.02 | ||||
87 | Формула деления с остатком: а = Ь*с + г, г<Ь | 17.02 | ||||
88 | Решение задач по формуле. | 18.02 | ||||
89 | Решение задач на нахождение площади, периметра и объёма. | 20.02 | ||||
Математика 3, часть 3 | ||||||
Формула пути | 4ч | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | ||||
90 | Скорость, время, расстояние | 24.02 | Схемы решения задач на нахождение скорости, времени и расстояния | |||
91 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: S = v*t | 25.02 | ||||
92 | Формула зависимости между величинами. | 27.02 | ||||
93 | Построение формул с использованием таблиц и числового луча (С-29) | 29.02 | ||||
Решение задач на движение. | 9ч | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач | ||||
94 | Решение задач на движение с использованием схем | 01.03 | Таблица с формулой пути | |||
95 | Решение задач на движение с использованием таблиц | 02.03 | ||||
96 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | 03.03 | ||||
97 | Решение задач на движение. (С- 30) | 05.03 | ||||
98 | Решение задач на движение с помощью формул. | 09.03 | ||||
99 | Задачи на движение. | 10.03 | ||||
100 | Решение задач на движение (С-31) | 12.03 | ||||
101 | Контрольная работа №6 по теме: «Формулы площади, периметра, объема, пути»» | 14.03 | ||||
102 | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | 15.03 | ||||
Умножение. Формула стоимости. | 6ч | Таблица распределительного свойства умножения. Таблица с формулой стоимости | ||||
103 | Умножение на двузначное число. | 16.03 | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число, записывать умножение на двузначное число. Делать проверку. | |||
104 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С = а • n | 17.03 | ||||
105 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости (С-32) | 02.04 | Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач | |||
106 | Умножение многозначного числа на круглое число. | 04.04 | ||||
107 | Решение задач на формулу стоимости. | 05.04 | ||||
108 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости (С-33) | 06.04 | ||||
Умножение на трёхзначное число. | 4ч | |||||
109 | Умножение на трёхзначное число | 7.04 | Строить и применять алгоритм умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи | |||
110 | Умножение многозначного на трёхзначное число | 11.04 | Таблицы с формулами пути и стоимости, распределительным свойством умножения | |||
111 | Умножение на трёхзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль. (С-34) | 12.04 | ||||
112 | Умножение на трёхзначное число, у которого отсутствует разряд десятков. | 13.04 | ||||
Формула работы | 5ч | |||||
113 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: А = V • 1 | 14.04 | Таблица формулы работы | Наблюдать зависимости между величинами. Строить формулу работы, использовать её для решения задач. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени. Выполнять задачи поисково-творческого характера. | ||
114 | Решение задач с использованием формулы работы. | 16.04 | ||||
115 | Умножение на трёхзначное и двузначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | 18.04 | ||||
116 | Контрольная работа №7 по теме: «Формула стоимости, работы» | 19.04 | ||||
117 | Работа над ошибками. Решение задач. | 20.04 | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. | |||
Формула произведения. Классификация задач. | 5ч | |||||
118 | Формула произведения: а = Ь • с | 21.04 | ||||
119 | Решение задач с использованием формулы произведения | 25.04 | ||||
120 | Классификация задач | 26.04 | ||||
121 | Решение задач разных типов.. | 27.04 | ||||
122 | Решение задач разных типов (С-36) | 28.04 | ||||
Умножение многозначных чисел. | 4ч | |||||
123 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число | 03.05 | ||||
124 | Умножение многозначных чисел (С-37) | 04.05 | ||||
125 | Контрольная работа №8 по теме: «Задачи» | 5.05 | ||||
126 | Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел. | 10.05 | ||||
Повторение. Решение задач. | 4ч | Повторить и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач, обосновывать правильность выполненного действия, с помощью бщего правила. Систематизировать свои достижения, представлять и выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | ||||
127 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 11.05 | ||||
128 | Решение задач. Математический диктант | 12.05 | ||||
129 | Решение задач разного типа | 14.05 | ||||
130 | Переводная контрольная работа | 16.05 | ||||
Повторение. Умножение и деление. | 6ч | |||||
131 | Умножение и деление многозначных чисел. | 17.05 | ||||
132 | Итоговая контрольная работа | 18.05 | ||||
133 | Повторение изученного. | 19.05 | ||||
134 | Повторение изученного. Решение уравнений | 23.05 | Таблица формул различных величин | |||
135 | Решение примеров на умножение многозначных чисел | 24.05 | ||||
136 | Повторение изученного. Именованные числа. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики "Уравнение" 3 класс Петерсон
Презентация к уроку "Уравнение" 3 класс Петерсон...
Рабочая программа по математике 1 класс Петерсон Л.Г.
Соотвествеут ФГОС нового поколенияСоставлена с ориентацией на примерную рабочую программу по математике Петерсон Л.Г.Образовательная система ШКОЛА 2100Объем: 4 часа в неделю...
Математика 1 класс Петерсон "Число 5,цифра 5"
Конспект урока...
Тематическое планирование по ФГОС. Математика 2 класс. Петерсон Л.Г.
Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс....
Урок математики 2 класс Петерсон Л.Г.
Урок математики по теме "Плоские поверхности. Плоскость"...
Конспект урока по математике 2 класс Петерсон "Площадь фигур"
урок- практикум...
Тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон
Тематическое планирование Математика 2 класс по учебнику Петерсон...