Урок математики
консультация по математике (1 класс) на тему

Карельская Ирина Николаевна

Конспект урока с презентацией по математике в 1 классе по программе " Перспектива"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_5.docx24.66 КБ
Файл презентация к уроку168.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Урок. Математика 1 класс

Тема. Четырехугольник. Прямоугольник.

Цели урока.

Образовательные:

  • формирование понятия четырехугольник;
  • выделение из множества четырехугольников прямоугольника и квадрата;
  • обучение построению четырехугольника.

Развивающие:

  • развитие математической речи;
  • развитие внимания;
  • развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению математики;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание аккуратности при оформлении письменных работ.

Формирование УУД

Личностные УУД:

  • формирование интереса к обучению.

Регулятивные УУД:

  • организация рабочего места под руководством учителя;
  • определение целей выполнения заданий на уроке;
  • умение оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

  • отвечать на вопросы;
  • анализ с целью выделения признаков;
  • группировать предметы на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • взаимодействовать в паре, группе;
  • участвовать в диалоге на уроке.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

  1. Орг. момент.  

Руки – на месте!

Ноги – на месте!

Локти – у края!

Спина – прямая!

  1. Актуализация знаний.

С какой цифрой познакомились на предыдущем уроке? (С цифрой 4)

Какое число соответствует цифре 4?

Устный счет (состав числа 4)

  1. Задание на карточках «Засели домики»
  2. Задачи в стихах

Три пушистые кошечки

Уселись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе их стало?

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

  1. Задание на доске

- Вставьте в окошки знаки + или –

4   1=3      1   3=4     2   2=4        3   1=4

Какое равенство лишнее? Почему?

- Вставьте число в числовое равенство:

3+    =4            - 3=1             3-     =1        2+     =4

Поднимите руку те, кому было легко выполнять задания. Кто допустил ошибку?

  1. Формулирование темы урока.

Слайд 1

Мы отправляемся в путешествие в прекрасную страну Геометрию.

Слайд 2

Эта наука появилась в Древней Греции. Слово «геометрия» состоит из двух слов – гео – земля, метрия – измерение.

Вам знакомо это слово? Что изучали в этой стране? (геометрические фигуры).

Слайд 3

Кто же будет нас сопровождать? Гном Угомон. Но где же он? Я его не вижу. Он не хочет нам показываться.

Мы должны выполнить его задание. Он живет на горе. Надо сосчитать из скольких треугольников состоит его гора. Сколько их? (8) Кто их покажет?

Слайд 4

Вот и наш гномик! Он рад приветствовать вас в своей стране.

Приготовил для нас задания.

Слайд 5

Формулировка темы

- Как назвать одним словом то, что изображено? (геометрические фигуры)

- Какая фигура лишняя? (круг) Почему?

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (четырехугольники)

- Почему они так называются? (четыре угла, четыре стороны, четыре вершины)

- Какое число спряталось в названии фигур?

- Кто догадался, какие фигуры мы будем сегодня изучать?

- Кто может назвать каждую фигуру?

Постановка проблемного вопроса

- Почему четырехугольники называются по-разному?

- Вот на это вопрос мы поищем ответ у Гнома Угомона.

Физкультминутка

4. Работа над темой урока.

Отгадайте загадки:

Я фигура – хоть куда,

 Очень ровная всегда,

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат,

 Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

 И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим

 Или с чем-то очень схожим?

 Не кирпич, не треугольник -

 Стал квадрат… (прямоугольник).

На доску вывешиваются фигуры.

- Почему прямоугольник так назван?

- Найдите в окружающей обстановке прямые углы.

Работа в группах. Сейчас вы будете выполнять работу в группах. Как следует работать в группе?

Каждая группа получает задание. Первую группу гном Угомон просит отобрать четырехугольники. Вторую – прямоугольники. Третью – квадраты.

Дети вывешивают на доску фигуры.

Какие фигуры вывесила первая группа? Почему вы отобрали эти фигуры?

Какие фигуры вывесила вторая группа? (квадраты и прямоугольники) Почему вы отобрали эти фигуры? (прямые углы)

Почему эти фигуры оказались и в первой группе, и во второй? (прямоугольник и квадрат – четырехугольники).

Что такое прямоугольник? (четырехугольник с прямыми углами)

Почему  вторая группа не выбрала ромб, трапецию? (это тоже четырехугольники, но углы не прямые)

Какие фигуры выбрала третья группа? Почему первая группа тоже выбрала квадраты? (квадрат – четырехугольник) Почему вторая группа выбрала квадраты? (у квадрата прямые углы). Почему третья группа не взяла прямоугольник? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет)

Что такое квадрат? (прямоугольник с равными сторонами)

  1. Закрепление изученного.

Гном Угомон хочет проверить, действительно ли вы поняли тему.

Чем отличаются четырехугольники? (сторонами и углами)

Какой четырехугольник назовем прямоугольником? Квадратом?

Работа в парах.

1)В конвертах лежат четырехугольники. Какие? (прямоугольники, квадраты). Придумайте и составьте предмет, состоящий из данных фигур.

2) На столе лежат листки, на которых изображены прямоугольники, на которых изображены прямоугольники или квадраты. Где в жизни встречаются эти фигуры? Дорисуйте.

Подарим наши рисунки Угомону.

Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 64. Выполняем задание 1. (построение четырехугольников)

- Какой из этих четырехугольников является прямоугольником?

Физкультминутка

Индивидуальная работа в тетрадях.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой чудесный дом!

Будет жить в нем старый гном!

- Построим домик для гнома. Рассмотрите дом. Из каких геометрических фигур он состоит? Какая фигура лишняя? Почему? (треугольник, все остальные четырехугольники).

Закрасьте все квадраты красным цветом, треугольники – зеленым, трапеции – оранжевым цветом, ромбы – желтым. Какая фигура осталась? (прямоугольник) Раскрасьте любым цветом.

  1. Подведение итогов.

Настало время прощаться с нашим гномом Угомоном. Чтобы он ушел от нас спокойным, давайте ответим на его вопросы.

- Как назвать фигуры одним словом? (четырехугольники)

- Как называется каждый из них?

- Чем отличаются четырехугольники?

- Является ли квадрат прямоугольником? Почему?

- А прямоугольник квадратом? Почему?

Прощаемся с гномом.

  1. Рефлексия.

Перед вами два смайлика. Один грустный, другой веселый. Если кто- из вас плохо понял то, что мы изучали, хлопнет в ладоши, когда я укажу на грустный смайлик. Тот ученик, который все понял, кому понравилось работать на уроке, у кого прекрасное настроение, хлопнет в ладоши, когда я укажу на веселый смайлик.

 

                       

Технологическая карта урока.

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе. Планируют учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний

Организует фронтальную работу, работу у доски, индивидуальную работу с карточками, взаимопроверку в парах.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Работают у доски, с карточками, осуществляют взаимопроверку.

3

Определение темы и задач урока

Организует фронтальную работу.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

С помощью учителя ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока

Физкультминутка

Организует физкультминутку. Создание условий для снятия утомления у детей.

Повторяют движения учителя.

4

Работа над темой урока

Организует работу в группах. Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

Работают в группах, составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5

Закрепление изученного

Организует работу с учебником, работу в парах, и индивидуальную работу в тетрадях.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Учатся  структурировать знания, выбирать  наиболее эффективные способы решения задач,  осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6

Подведение итогов

Организует фронтальную работу по выявлению уровня усвоения темы, определяет недостатки.

Контролируют,  выделяют и осознают то, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению.

7

Рефлексия

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна Геометрия

Слайд 2

Геометрия земля измерение Древняя Греция

Слайд 3

Гном Угомон

Слайд 4

Фигуры Четырёхугольники

Слайд 5

Четырёхугольники Ромб Трапеция Четырёхугольник Квадрат Прямоугольник

Слайд 6

Четырёхугольники Прямоугольники квадрат прямоугольник

Слайд 7

Цели урока: Знать … Видеть … Уметь …

Слайд 9

Я рад вашей работе. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...