Единица площади – квадратный сантиметр
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Цель деятельности | Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Единица площади – квадратный сантиметр (см2) |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок! Мои соавторы и судьи, Оценкой вас я награжу. За странный стих не обессудьте. А дальше прозой я скажу… | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, | П – осмысленно читают тексты математического содержания | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Целеполагание. | Сообщает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | индивидуальная | в соответствии с поставленными целями (величина); осознанно и произвольно Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко | дения учителя, выпол- ненные задания | |
3. Устный счет | – Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите – Каждое из чисел 12, 16, 20, 24 уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте – Найдите значения выражений. 100 – 6 · 9 = 6 · 4 : 3 + 24 = 6 · 7 + 28 = 48 : (16 : 2) · 5 = 4 · 8 – 27 : 3 = 90 – (3 · 6 + 30) = – Посчитайте, сколько треугольников | Выполняют задания | ||||
III. Изучение нового материала | Показывает прямоугольник, разбитый – Найдите площадь фигуры. | – 12 клеток. | ||||
Учитель переворачивает этот |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Еще раз найдите площадь этой же – Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? | – 6. – Потому что в первом случае клетка была | ют мнение других участников образовательного процесса | ||||
– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр. | ||||||
Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см. | ||||||
Показывает учащимся модель квад-ратного сантиметра. – Слова «квадратный сантиметр» | Дети вычерчивают Учащиеся еще раз читают вводную статью | |||||
№ 1. Учитель может также предложить аналогичное задание по заранее изготовленным фигурам. | Выполняют задание. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 7 (с комментированием у доски). Даны выражения, надо составить 3 · 8 + 6 5 · 4 – 15 | трудничестве разные позиции. Л – осуществляют смыслообразование | |||||
1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у нее еще осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани? 2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось | Дети могут предложить разного вида | |||||
2. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задание № 8 | Решают примеры | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | – Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выставление оценок | – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Л – проявляют интерес к предмету | ||||
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 59, № 6, 9. Рабочая тетрадь, с. 36, № 88 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)
3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
"Единица площади-квадратный сантиметр"
Фрагмент урока математике по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...
Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")
Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...
Методическая разработка по математике на тему "Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр".
Данная методическая разработка может быть использована учителем 3 класса и родителями....