Закрепление. Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта по теме "Решение задач" по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_mat-ka.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Дата посещения _08.12.2015______
Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) ___1_____ Предмет _математика____
№ урока по расписанию ____3___ Класс ____1А___ Учащихся по списку _32__чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют _______
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___Закрепление. Решение задач.________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Место урока в системе уроков: ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока: __закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков. ______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока: образовательная: закреплять умение решать задачи изученных видов______________________________________________________________
развивающая: развивать логическое мышление: учить сравнивать, классифицировать, синтезировать, рассуждать; развивать внимание, память, речь учащихся;_____________________________________
воспитывающая: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, помогать друг другу_________________
Оборудование урока: презентация, проектор, «Математика» 1 класс, часть 1, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, рабочая тетрадь.
Тип урока: __Урок обобщения и систематизации__________________________________________________________________________________
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | |
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: словесные, наглядные, практические____________________ Формы обучения: фронтальная, работа в парах____________________________ Приёмы обучения: _речь учителя, рабочая терадь, ИКТ____________________ Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________ | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки; выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли; Познавательные: закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3; уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | Осознать значение изучаемого предмета; классифицировать познавательные объекты, - развивать монологическую и диалогическую речь. | ||
-Откройте тетради запишите число. - Посмотрите на слайд. Чтобы узнать, тему нашего урока, необходимо выполнить задание: буквы заблудились, поставьте буквы в порядке возрастания их высоты. -Тема урока «Решение задач» - Назовите цель урока. - Поставьте личную цель. - Проведем разминку: счет до 10, закрепление знаний таблицы +-2, + - 3. | Записывают число в тетради. Работают в паре: составляют из букв слово. Определяют и называют тему и цель урока. С помощью значков, указывают личную цель. Считают до 10, решают примеры. Подводят итог. | ||||
Динамическая пауза | Физкультминутка для глаз. | Личностные: выражать положительное отношение к одноклассникам. | |||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: ____инструктивно - репродуктивный________________ Формы обучения: ___коллективная__________________________________ Приёмы обучения: __текст учебника, наглядность__________________ Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________ | Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую; уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи. | Развивать умения структурировать информацию. | ||
Учитель читает текст: 1. В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. 2. В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько карандашей осталось в коробке? 3. В коробке было7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке? - Из чего состоит задача? Работа по учебнику: с.114, №2 | Определяют, является ли данный текст задачей. Отвечают на вопросы. Читают задачу в учебнике, определяют условие и вопрос задачи, выполняют чертеж, записывают решение и ответ. Подводят итог. | ||||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Выполняют физкультминутку | Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. | ||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: _____работа в паре_____________________________ Приёмы обучения: _______ИКТ________________________________________ Использование педагогических технологий: _ здоровьесберегающие _______ | Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; Коммуникативные: учиться работать в паре; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы. | Умение использовать правила на практике. | ||
Работа в паре: - По рисунку составить задачу и решить. | Работают в паре. Сверяют с образцом, оценивают себя. | ||||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | - Подведем итог урока. - Вспомним, какая цель нашего урока? - Что мы сегодня повторили? | Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. | Развивать умение делать выводы. | ||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Рефлексия похвала. | Рефлексивные действия: Хвалят себя за проделанную работу. | Коммуникативные: , формулирование и аргументирование своего мнения Познавательные: развитие критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности | Развить умения адекватной самооценки. | |
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата « »_______________ 20_____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Закрепление решение задач
Материал можно использовать в 3 классе. Урок- путешествие в страну Смешариков....
Закрепление решений задач и уравнений
Урок в 3 классе по математике. По сказке "Колобок"...
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"
Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ....
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...