Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В конспекте есть все необходимые материалы для урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyyurok15.05_izm.docx | 214.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривцова Антонина Владимировна МБОУ СОШ № 85, г.о. Самара, 2012
Конспект открытого урока по математике 1 класс.
Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
Цели: закреплять знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: умеют выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
Математика сложна
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
- Сегодня на уроке мы поделились на 5 команд и совершим путешествие в великую страну «Счисляндию». У вас будут ответственные задания, за правильные ответы на эти задания вы будете получать ключи. В конце урока ключи станут вашими помощниками при выполнении последнего решающего задания. Чем больше ключей, тем больше подсказок.
- Начинаем!
- Актуализация знаний.
- Добраться до страны «Счисляндии» можно только на воздушном шаре, вы готовы к путешествию. Выберите капитана вашей команды. Прошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать карточку со стартовым заданием. Ответив на это задание, вы узнаете название своей команды.
В первом пакете лежат эмблемы вашей команды. Только соедините числа от одного до 20. Что у вас получилось? (ответы команд). Эту эмблему вы должны раскрасить тремя цветами зеленый – желтый – красный. Раскрашивать эмблему вы должны в перерывах между заданиями.
- Молодцы!
- Внимание 1 задание. У вас на столе лежит конверт с зеленой полосой. Откройте его. В конверте задание. Прочитайте. Выполнить задание надо на листе и записать его в тетрадь. Та команда, которая верно выполнит задание, получит ключ. (Проверка задания – состав числа, запись маркерами состава числа на воздушном шаре с корзиной. У каждой команды свой шар.)
1 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 12.
2 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 16.
3 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 13.
4 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 15.
5 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 11.
- Внимание 2 задание. У вас на столе лежит конверт с желтой полосой. Откройте его. В конверте задание. Прочитайте. Выполнять задания надо сначала на листе, а затем записать в тетрадь. Та команда, которая верно выполнит задание, получит ключ.
(Проверка – капитан стоит с табличкой числа команды на шаре, а участники команды выходят и маркером записывают те числа из которых составили примеры.)
1 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 9.
2 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 8.
3 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 7.
4 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 6.
5 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 5.
Физкультминутка.
- Работа по теме урока.
- Задание 3. У вас на столе лежит конверт с синей полосой. Откройте его. В конверте задание. Вам необходимо отыскать, сколько многоугольников спряталось в этих фигурах. Выполнять задание надо устно. Выигрывает та команда, которая найдет больше многоугольников и сможет их показать. ( Проверка: по одному представителю от команды, показ на экране)
1 – 5 команда.
- Задание 4. У вас на столе лежит конверт с оранжевой полосой. Откройте его. В конверте задание. Найдите и исправьте неверные примеры. Исправлять можно или знак действия или результат действия. Выполнять задания надо на листе и записать в тетрадь. ( Проверка: капитан держит табличку с примерами, а три человека из команды исправляют их)
Найдите записи, в которых допущена ошибка, и замени в каждой из них число или знак действия, чтобы получилось верное равенство.
1 команда. 8+7 = 16
6+6 = 12
7+7 = 13
2 команда. 9+8=17
9+2= 5
18 – 8= 9
3 команда. 10 – 2 = 12
13 – 3 = 10
16 + 10= 6
4 команда. 5 + 7 = 11
8 + 9 = 13
10 – 8 = 18
5 команда. 10 +9= 1
8+4 = 13
6+5 = 15
Физкультминутка.
- Рефлексия.
- Посчитайте количество заработанных вами ключей. В конвертах вы получите слова подсказки. Из них нужно составить пословицу. Победит та команда, которая быстрее составит пословицу.
1 команда. Семь раз отмерь, одни раз отрежь!
2 команда. Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
3 команда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь!
4 команда. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
5 команда. Одна голова хорошо, а две лучше!
- Вот мы с вами и добрались до страны «Счисляндии» и у ворот нас встречает сам король Считарик первый.
Слова короля.
- Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы смогли добраться до моей страны «Счисляндии» и выполнили все задания. Вы молодцы! Жители моей страны передают вам подарки. Это воздушные шары, чтобы вы всегда смогли попасть в нашу страну, как только этого захотите. А вы хотите передать математические задания жителям моей страны? Напишите их сзади на эмблемах своих команд и соберите их в мешочек. Я обязательно все передам. Ждите от нас ответа. Спасибо вам ребята. До свидания!
- Итог урока.
- Какие знания закрепили на уроке?
- Вот закончился наш урок,
Но жажда знаний неистребима,
Так пусть горит в глазах тот огонек,
И будет математика любима.
Конспект открытого урока по математике 1 класс.
Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 85
Кривцова Антонина Владимировна
г.о. Самара, 2012
1 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 12.
2 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 16.
3 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 13.
4 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 15.
5 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 11.
Задание 1 |
1 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 9.
2 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 8.
3 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 7.
4 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 6.
5 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 5.
Задание 2 |
1 команда. 8+7 = 16
6+6 = 12
7+7 = 13
2 команда. 9+8=17
9+2= 5
18 – 8= 9
3 команда. 10 – 2 = 12
13 – 3 = 10
16 + 10= 6
4 команда. 5 + 7 = 11
8 + 9 = 13
10 – 8 = 18
5 команда. 10 +9= 1
8+4 = 13
6+5 = 15
1 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 12.
2 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 16.
3 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 13.
4 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 15.
5 команда. Составьте и решите по четыре примера на сложение с ответом 11.
1 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 9.
2 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 8.
3 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 7.
4 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 6.
5 команда. Составьте и решите по четыре примера на вычитание с ответом 5.
1 команда 8+7 = 16
6+6 = 12
7+7 = 13
2 команда 9+8=17
9+2= 5
18 – 8= 9
3 команда 10 – 2 = 12
13 – 3 = 10
16 + 10= 6
4 команда 5 + 7 = 11
8 + 9 = 13
10 – 8 = 18
5 команда 10 +9= 1
8+4 = 13
6+5 = 15
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно, —
Себя польет из душа.
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно, это - …
Ответ: Кит
1 команда. Семь раз отмерь, одни раз отрежь!
2 команда. Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
3 команда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь!
4 команда. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
5 команда. Одна голова хорошо, а две лучше!
1234567
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.
Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел"....
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Тема урока: «Закрепление по теме: "Устные приемы сложения и вычитания"» 2класс
Тема урока: «Закрепление по теме: "Устные приемы сложения и вычитания"» Предмет: математика (УМК «Школа России») Педагогические задачи: развивать умение решать задачи и выражения изученных в...
Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.
Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России. Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....
Открытый урок по математике по теме: "Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 2»"
Открытый уок в 1 классе...
Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»" (1 класс)
Конспект по математике. 1 класс. Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»"...