Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кривцова Антонина Владимировна

В конспекте есть все необходимые материалы для урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyurok15.05_izm.docx214.12 КБ

Предварительный просмотр:

          Кривцова Антонина Владимировна МБОУ СОШ № 85, г.о. Самара, 2012

                           Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Тема: Закрепление знаний  по теме «Табличное  сложение  и вычитание».

Цели: закреплять знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: умеют выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

 Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

Математика сложна

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

- Сегодня на уроке мы поделились на 5 команд и совершим путешествие в великую страну «Счисляндию». У вас будут ответственные задания, за правильные ответы на эти задания вы будете получать ключи.  В конце урока ключи станут вашими помощниками при выполнении последнего решающего задания. Чем больше ключей, тем больше подсказок.

- Начинаем!

  1. Актуализация знаний.

- Добраться до страны «Счисляндии» можно только на воздушном шаре, вы готовы к путешествию. Выберите капитана вашей команды. Прошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать карточку со стартовым заданием. Ответив на это задание, вы узнаете название своей команды.

В первом пакете лежат эмблемы вашей команды. Только соедините числа от одного до 20. Что у вас получилось? (ответы команд). Эту эмблему вы должны раскрасить тремя цветами зеленый – желтый – красный. Раскрашивать эмблему вы должны в перерывах между заданиями.

- Молодцы!

- Внимание 1 задание. У вас на столе лежит конверт с зеленой полосой. Откройте его. В конверте задание. Прочитайте. Выполнить задание надо на листе и записать его в тетрадь. Та команда, которая верно выполнит задание, получит ключ. (Проверка задания – состав числа, запись маркерами состава числа на воздушном шаре с корзиной. У каждой команды свой шар.)

1 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 12.

2 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 16.

3 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 13.

4 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 15.

5 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 11.

- Внимание 2 задание. У вас на столе лежит конверт с желтой  полосой. Откройте его. В конверте задание. Прочитайте. Выполнять задания надо  сначала на листе, а затем записать в тетрадь. Та команда, которая верно выполнит задание, получит ключ.

(Проверка – капитан стоит с табличкой числа команды на шаре, а участники команды выходят и маркером записывают те числа из которых составили примеры.)

1 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание с ответом  9.

2 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание с ответом 8.

3 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание  с ответом 7.

4 команда. Составьте и  решите по четыре примера на  вычитание с ответом 6.

5 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание с ответом  5.

Физкультминутка.

  1. Работа по теме урока.

- Задание 3. У вас на столе лежит конверт с синей  полосой. Откройте его. В конверте задание. Вам необходимо отыскать, сколько многоугольников спряталось  в этих фигурах. Выполнять задание надо  устно. Выигрывает та команда, которая  найдет больше многоугольников и сможет их показать. ( Проверка: по одному представителю от команды, показ на экране)

1 – 5 команда.

- Задание 4. У вас на столе лежит конверт с оранжевой  полосой. Откройте его. В конверте задание. Найдите и исправьте неверные примеры. Исправлять можно или знак действия или результат действия. Выполнять задания надо на листе и записать в тетрадь. ( Проверка: капитан держит табличку с примерами, а три человека из команды исправляют их)

Найдите записи, в которых допущена ошибка, и замени в каждой из них число или знак действия, чтобы получилось верное равенство.

1 команда. 8+7 = 16

                  6+6 = 12

                  7+7 = 13

2 команда.  9+8=17

                   9+2= 5

                  18 – 8= 9

3 команда. 10 – 2 = 12

                  13 – 3 = 10

                  16 + 10= 6

4 команда.  5 + 7 = 11

                   8 + 9 = 13

                  10 – 8 = 18

5 команда. 10 +9= 1

                  8+4 = 13

                  6+5 = 15

Физкультминутка.

  1. Рефлексия.

- Посчитайте количество заработанных вами ключей. В конвертах вы получите слова подсказки. Из них нужно составить пословицу. Победит та команда, которая быстрее составит пословицу.

1 команда. Семь раз отмерь, одни раз отрежь!

2 команда. Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

3 команда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь!

4 команда. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

5 команда. Одна голова хорошо, а две лучше!

- Вот мы с вами и добрались до страны «Счисляндии» и у ворот нас встречает сам король Считарик первый.

Слова короля.

- Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы смогли добраться до моей страны «Счисляндии» и выполнили все задания. Вы молодцы! Жители моей страны передают вам подарки. Это воздушные шары, чтобы вы всегда смогли попасть в нашу страну, как только этого захотите. А вы хотите передать математические задания жителям моей страны? Напишите их сзади на эмблемах своих команд и соберите их в мешочек. Я обязательно все передам. Ждите от нас ответа. Спасибо вам ребята. До свидания!

  1. Итог урока.

- Какие знания закрепили на уроке?

- Вот закончился наш урок,

Но жажда знаний неистребима,

Так пусть горит в глазах тот огонек,

И будет математика любима.

 

            Конспект открытого  урока по математике 1 класс.

Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

                                                                Подготовила и провела

                                                                учитель начальных классов

                                                                МБОУ СОШ № 85

Кривцова Антонина Владимировна

                                              г.о. Самара, 2012

1 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 12.

2 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 16.

3 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 13.

4 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 15.

5 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 11.

Задание 1

1 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание с ответом  9.

2 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание с ответом 8.

3 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание  с ответом 7.

4 команда. Составьте и  решите по четыре примера на  вычитание с ответом 6.

5 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание с ответом  5.

Задание 2

1 команда. 8+7 = 16

                  6+6 = 12

                  7+7 = 13

2 команда.  9+8=17

                   9+2= 5

                  18 – 8= 9

3 команда. 10 – 2 = 12

                  13 – 3 = 10

                  16 + 10= 6

4 команда.  5 + 7 = 11

                   8 + 9 = 13

                  10 – 8 = 18

5 команда. 10 +9= 1

                  8+4 = 13

                  6+5 = 15

        

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temp\7zO2AB.tmp\Detishky.Com - Обведи по точкам - 11.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temp\7zO2B6.tmp\Detishky.Com - Обведи по точкам - 19.jpg

        

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temp\7zO2BB.tmp\Detishky.Com - Обведи по точкам - 23.jpg

        

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temp\7zO2C4.tmp\Detishky.Com - Обведи по точкам - 29.jpg

        

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temp\7zO2E4.tmp\Detishky.Com - Обведи по точкам - 38.jpg

1 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 12.

2 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 16.

3 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 13.

4 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 15.

5 команда. Составьте и  решите по четыре примера на сложение с ответом 11.

1 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание с ответом  9.

2 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание с ответом 8.

3 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание  с ответом 7.

4 команда. Составьте и  решите по четыре примера на  вычитание с ответом 6.

5 команда. Составьте и  решите по четыре примера на вычитание с ответом  5.


1 команда 8+7 = 16

              6+6 = 12

              7+7 = 13

2 команда  9+8=17

             9+2= 5

            18 – 8= 9

3 команда 10 – 2 = 12

             13 – 3 = 10

             16 + 10= 6

4 команда   5 + 7 = 11

              8 + 9 = 13

             10 – 8 = 18

5 команда  10 +9= 1

             8+4 = 13

             6+5 = 15

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Поднимает великан 
Груз тяжелый к облакам. 
А если станет душно, — 
Себя польет из душа.


Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно, это - …
Ответ:  Кит 

1 команда. Семь раз отмерь, одни раз отрежь!

2 команда. Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

3 команда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь!

4 команда. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

5 команда. Одна голова хорошо, а две лучше!

1234567


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Тема урока: «Закрепление по теме: "Устные приемы сложения и вычитания"» 2класс

Тема урока: «Закрепление по теме: "Устные приемы сложения и вычитания"» Предмет: математика (УМК «Школа России») Педагогические задачи: развивать умение решать задачи и выражения изученных в...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»" (1 класс)

Конспект по математике. 1 класс. Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»"...