Придумываем "Математические сказки"
статья по математике (4 класс) на тему
В этой статье раскрывается работа над проектом на уроках математики в 4-м классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumyvaem_matematicheskie_skazki.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Придумываем "Математические сказки"
В современной школе помимо обучения детей основам наук, выполняется и важнейшая задача - подготовка подрастающего поколения к жизни в обществе. Одним из её решений может быть организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности.
Проект - самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь с помощью консультации учителя. В четвёртом классе на уроках математики дети, в процессе выполнения проекта проявляют фантазию, самостоятельность, творческий подход. И от проделанной работы, конечно же получают удовольствие.
Работая над проектом: "Составляем математические сказки", каждый ученик нашего класса проявил индивидуальность, остроту мышления, умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи. Хочется представить одну из таких работ, написанной ученицей 4-В класса Газиевой Айной.
"Сказка о цифрах".
Собрались однажды цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 и начали спорить, кто из них главнее.
Один сказал:
- Я у вас буду номер один - "Господин"!
Двойка ответила:
- Нет! Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна. Я самая умная. Значит, я самая главная!
В спор вмешалась Тройка:
- Вы на меня посмотрите. Самый главный - самый красивый и вообще, "Бог любит Троицу"!
Четыре только и смогла, что возмутиться:
- А меня разве нет?!
Тут закричала Пятёрка:
- Важнее всех - Пять! Это потому, что меня школьники любят. Значит, я, всеми любимая, буду вашей Императрицей!
Высокомерная Шесть возмутилась:
- Только Шесть тут и есть! Падайте передо мной на колени, маленькие ничтожные циферки!
Стройная красивая Семёрка сказала:
- Всех вас сейчас съем, никого не оставлю! Я буду царствовать!
Толстая Восьмёрка стала насмехаться над Семёркой:
- Ну и над кем ты будешь царствовать, если всех съешь? Потолстеешь и тебя с работы выгонят. Я буду Королевой!
И тут что-то такое придумала Девятка, такое, что даже подпрыгнула на 99 метров. Приземлившись на землю, она сказала:
- К кому Ноль подбежит, тот всех нас победит! Так давайте он и будет Королём!
Но Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не любил спорить. Он вообще был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать Королём, он страшно испугался и хотел убежать. Но так как он любил своих друзей, он не хотел, чтобы те постоянно ссорились. Поэтому установил такой закон: "Если все цифры будут дружить, то все и будут главными, потому что дружба - Самое главное в жизни!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...