Пояснительная записка и КТП по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 3 класса.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Склярова Наталья Александровна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Планета знаний» под редакцией И. А. Петровой. Москва, АСТ Астрель 2012г.; Федерального государственного  образовательного стандарта 2 поколения; учебного плана МБОУ ООШ №38 на 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zanimatelnaya_matematika_3_klass.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Планета знаний» под редакцией И. А. Петровой. Москва, АСТ Астрель 2012г.; Федерального государственного  образовательного стандарта 2 поколения; учебного плана МБОУ ООШ №38 на 2015-2016 учебный год.

        Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

 Цели и задачи:

  • развивать  познавательную  активность  учащихся, интерес  к  математике;
  • углубление и расширение знаний по математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
  • в доступной, занимательной  форме  познакомить  учащихся  с  некоторыми  основными  геометрическими  понятиями, научить  ориентироваться  в  простейших  геометрических  ситуациях  и  обнаруживать  геометрические  образы  в  окружающей  обстановке;
  • формировать математическую речь;
  • формировать  умения  выполнять сложение и вычитание в пределах  100;
  • формировать умения решать текстовые  задачи;
  • формировать  умения  выполнять умножение и деление на однозначное число;
  • закрепление и пропедевтика знаний учащихся по математике.

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Из истории математики.

1

2.

Арифметические действия.

11

3.

Занимательная геометрия.

5

4.

Игра чисел.

9

5.

Решение задач.

8

Итого:

34

Содержание обучения.

Из истории математики.

Из истории математики. Великие математики, учёные.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание в пределах 100. Устный счёт.

Складываем и вычитаем по разрядам.

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Примеры со звёздочками.

Умножение на однозначное число.

Деление на однозначное число.

Тренажёр «Табличное умножение».

Упражнения с многозначными числами.

Числа, величины, выражения.

Занимательная геометрия.

Решение задач на нахождение периметра.

Решение задач на нахождение площади.

Занимательная геометрия.

Геометрические задачи.

Игра чисел.

Магические квадраты.

Математические ребусы.

Математические головоломки.

Решение ребусов.

Логические цепочки.

Задачи в стихах.

Числовые и буквенные ребусы.

Математическая эстафета.

Математический КВН.

Решение задач.

Решение текстовых задач.

Решение логических задач.

Задачи с многовариантными решениями.

Задачи на определение скорости, длины пути и времени.

Решение олимпиадных задач.

Решение задач по схемам.

Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   изучения   курса «Занимательная математика»:

Личностными   результатами  изучения  данного   факультативного   курса  являются:

  • развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  •  развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

 Метапредметные

 Универсальные учебные действия: 

  • Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  
  • Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать  правила   игры.  
  • Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.
  • Включаться  в   групповую   работу.  
  • Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.
  • Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно,  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

Объем программы:

           На      реализацию курса     «Занимательная математика» в  3  классе    отводится  34 ч  в год  (  1  час в  неделю).  2015-2016 уч. году будет проведено 32 часа, т.к. 2 урока выпали на 02.05 и 09.05 – праздничные дни. Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала.

         

Список учебно-методической литературы:

  • В. Волина «Весёлая математика» Издательство Москва 1998г.
  • Г.А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике» Саратов. Издательство «Лицей» 2002г.
  • М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика», 2 класс. Москва, АСТ Астрель, 2011 г.
  • Н. Г. Белицкая, А. О. Орг «Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы» Москва. Издательство «Айрис-пресс» 2010г.
  • Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004.
  • Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Из истории математики. Великие математики, учёные.

1

07.09

Сложение и вычитание в пределах 100. Устный счёт.

1

14.09

Складываем и вычитаем по разрядам.

1

21.09

Решение текстовых задач.

1

28.09

Магические квадраты.

1

05.10

Тренажёр «Табличное умножение».

1

12.10

Математические ребусы.

1

19.10

Решение задач на нахождение периметра.

1

26.10

Решение задач на нахождение площади.

1

09.11

Решение логических задач.

1

16.11

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

1

23.11

Примеры со звёздочками.

1

30.11

Занимательная геометрия.

1

07.12

Задачи с многовариантными решениями.

1

14.12

Математическая эстафета.

1

21.12

16-17

Задачи на определение скорости, длины пути и времени.

2

28.12-

11.01

     18

Математические головоломки.

1

18.01

     19

Числа, величины, выражения.

1

25.01

20

Логические цепочки.

1

01.02

21

Задачи в стихах.

1

08.02

22

Геометрические задачи.

1

15.02

23

Числовые и буквенные ребусы.

1

22.02

24-25

Умножение на однозначное число.

2

29.02-

07.03

26

Решение олимпиадных задач.

1

14.03

27-28

Деление на однозначное число.

2

21.03-

04.04

29

Упражнения с многозначными числами.

1

11.04

30

Задачи на определение скорости, длины пути и времени.

1

18.04

31

Решение задач по схемам.

1

25.04

32

Занимательная геометрия.

1

16.05

Итого:

32 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс

Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....

Рабочая программа с пояснительной запиской по курсу "Окружающий мир" для 2 класса А. А. Плешаков

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»...

пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 3 класса КОУ 8 вида

Программа разработана на основе рекомендуемых министерством программ под редакцией В.В. Воронковой...

Пояснительная записка к планированию по обучению грамоте 1 класс(Школа России)

Пояснительная записка к алендарно- тематическому планированию по обучению грамоте  1 класса (ФГОС "Школа России)...

Пояснительная записка и КТП по внеурочной деятельности "Мир профессий" для 3 класса.

Программа составлена на основе следующих документов:1.Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,20122.Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. пр...

Пояснительная записка и КТП по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" для 3 класса.

Рабочая программа по «Занимательной информатике» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, на ...

Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...