Урок повторения и самоконтроля
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Сложеникина Наталья Ивановна

Урок обобщения знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tretiy_klass.docx21.29 КБ
Файл matem._prezentatsiya.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ»

УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Цель урока:находить удобный способ вычисления числовых выражений;находить сумму нескольких слагаемых;  решать задачи в три действия, составляя план решения; находить разные способы  решения задач

 Планируемые результаты:

Личностные

  • положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
  • формирование математической компетентности.

Предметные УУД

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100
  • выполнять сложение и вычитание ;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  • решать текстовые задачи в 2-3 действия  (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

_находить длину ломаной и периметр многоугольника.

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные УУД

Регулятивные

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов .

Познавательные

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

                                       Ход урока.

1.Оргмомент

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок

Будем дружно мы считать,

И делить ,и умножать

Пожелаем всем удачи,

За работу,в добрый час!

2.Актуализация знаний

-Сегодня мы посоревнуемся в командах.Одна команда будет называться  «Нолики», другая- «Крестики».

-Знаете ли вы правила этой игры? (обсуждение правил)

Учащиеся делятся на команды,выбираютназвание,капитанов,получают карточки с  «0» или  «х».

-А начнем мы с конкурса «Арифметический диктант».(презентация)

-Проверьте свои результаты.

-Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Выставление значка «0» или «х» на табло.

3.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащиеся получают карточки с заданием расшифровать слово.

-Какое слово получилось у каждой команды?(повторение)

-Какая у нас сегодня тема урока?

-А зачем нужно повторять?(ответы детей)

-Какие задачи мы поставим перед собой?(ответы детей)

-Кому это задание показалось сложным?

-Кому требовалась помощь?

Команды ставят свой значок на табло.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации.

А)-Ребята,вам предстоит выполнить следующее задание:в команде обсудить план решения задачи№13 на стр.69.

-Затем команда «0» составит задачу по таблице,которая решалась бы так:2х3+3х4.А команда «х»:3х4-2х3

Обсуждение результатов.Получение значков.

Б)-Посмотрите на задание №1 на стр.67

-Сможете быстро найти значение этих выражений?

-А что для этого нужно?(вспомнить удобные способы вычислений)

-Каждый из вас по очереди будет выходить к доске .Ваша задача:найти значение выражения удобным для вас способом.Команда может использовать для подсказки сигнальные карточки.

Обсуждение результатов.

-Кто смог бы похвалить себя?

-Кому показалось задание сложным?

Получение значков.

5.Физкультминутка

-Как живешь?

-Вот так!

-А плывешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Вдаль глядишь?

-Вот так!

-Ждешь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

6.Контроль усвоения,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

А) «Геометрическая минутка»

Карточка№1:обозначить вершины фигур и вычислить периметр.

Карточка№2:найти равные фигуры.

Карточка№3:построение фигуры,равной данной.

Обсуждение результатов.

Б)Конкурс капитанов.Решение задачи№2 на стр.67.Взаимопроверка.Выставление значков на табло.

-Ребята,какие задания сегодня вы не смогли сделать без помощи одноклассника?(ответы детей)

-Кто без труда справился со всеми заданиями?(ответы детей)

-Сейчас вы сами выберете задание из рабочей тетради,а команда соперника проверит.

7.Подведение итога урока.

-Какие темы повторили?Справились ли с поставленными задачами?(ответы детей)

Подсчет результата игры.

-Молодцы, ребята!Хорошо поработали!

8.Рефлексия.

-Продолжите предложение:

Я сегодня горжусь собой за то,что…

Я смог…

Мне было интересно…

-Покажите с помощью сигнальных карточек свое настроение(смайлик с улыбкой-отличное,без улыбки-хорошее,грустный-плохое.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический диктант

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 3

1 Купили псу Шарику фоторужье. Выдалось прекрасное солнечное утро в Простоквашино, и Шарик пошел в лес на фотоохоту. Фотоохота была удачной, он сделал 30 снимков. 9 снимков -- зайцы, 3 – белки, 8 – бобры, а остальные были птицы. Найди число фотоснимков с птицами.

Слайд 4

2 Почтальон Печкин в понедельник разнес 18 поздравительных открыток с Новым годом жителям Простоквашино,во вторник – на 10 открыток меньше, а в среду – в 2 раза больше, чем во вторник. Сколько поздравительных открыток с Новым годом разнес почтальон Печкин жителям Простоквашино в среду ?

Слайд 5

3 Режим дня попрыгуньи Стрекозы. Попрыгунья Стрекоза 12 часов в сутки спала , 8 часов танцевала, 4 часа – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Слайд 6

4 Мышке Джерри до норки 20 шагов. Коту Тому до мышки 5 шагов. В о сколько раз путь до норки Джерри длиннее пути Тома?

Слайд 7

5 Пончик испек большой пирог с цветочным вареньем и угостил им своих друзей малышей-коротышек. Масса пирога с разносом составляла 9 кг. Когда коротышки съели половину сладкого пирога, то разнос с оставшимся пирогом составил массу 5 кг. Сколько килограммов весил пирог, когда его испекли?

Слайд 8

6 Сова подарила Винни-Пуху и Пятачку вместе 9 баночек с медом. Помогите посчитать сказочным героям, сколько баночек с медом у каждого, если у Пятачка несколько баночек с медом, а у Винни-Пуха их в 2 раза больше?

Слайд 9

7 Мышонок Пик, чтобы спрятаться от врагов, построил себе жилище из трех ходов. Какова общая длина всех ходов, если первый ход был протяженностью 16 см, второй – на 6 см короче первого, а третий – на 10 см длиннее суммы первых двух ходов?

Слайд 10

Ответы: №1 – 10 №2 – 16 №3 – 0 №4 – 4 №5 – 8 №6 – 6 и 3 №7 – 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления и самоконтроля в первом классе. Задачи.

Игровая форма занятий очень важна для учеников первого класса. Она помогает ученикам сосредоточиться на задании не испытывая нервного напряжения перед возможными трудностями....

Урок математики для 3 класса по теме "Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (повторение и самоконтроль)

Урок математики с презентацией по программе "Перспектива"  Урок имеет глубокую воспитательную направленность, посвящен Дню матери....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Конспект урока "Уроки повторения и самоконтроля" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.Планируемые...

Материал для повторения и самоконтроля

Повторяем изученный материал: с. 120-121...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Урок повторения и самоконтроля"

Конспект урока во 2 классе по математике на тему "Урок повторения и самоконтроля"...