Урок повторения и самоконтроля
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок обобщения знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tretiy_klass.docx | 21.29 КБ |
matem._prezentatsiya.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
«УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ»
УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Цель урока:находить удобный способ вычисления числовых выражений;находить сумму нескольких слагаемых; решать задачи в три действия, составляя план решения; находить разные способы решения задач
Планируемые результаты:
Личностные
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование математической компетентности.
Предметные УУД
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100
- выполнять сложение и вычитание ;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 2-3 действия (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
_находить длину ломаной и периметр многоугольника.
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Метапредметные УУД
Регулятивные
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов .
Познавательные
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Ход урока.
1.Оргмомент
Вот опять звенит звонок
Приглашает на урок
Будем дружно мы считать,
И делить ,и умножать
Пожелаем всем удачи,
За работу,в добрый час!
2.Актуализация знаний
-Сегодня мы посоревнуемся в командах.Одна команда будет называться «Нолики», другая- «Крестики».
-Знаете ли вы правила этой игры? (обсуждение правил)
Учащиеся делятся на команды,выбираютназвание,капитанов,получают карточки с «0» или «х».
-А начнем мы с конкурса «Арифметический диктант».(презентация)
-Проверьте свои результаты.
-Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
Выставление значка «0» или «х» на табло.
3.Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учащиеся получают карточки с заданием расшифровать слово.
-Какое слово получилось у каждой команды?(повторение)
-Какая у нас сегодня тема урока?
-А зачем нужно повторять?(ответы детей)
-Какие задачи мы поставим перед собой?(ответы детей)
-Кому это задание показалось сложным?
-Кому требовалась помощь?
Команды ставят свой значок на табло.
4.Применение знаний и умений в новой ситуации.
А)-Ребята,вам предстоит выполнить следующее задание:в команде обсудить план решения задачи№13 на стр.69.
-Затем команда «0» составит задачу по таблице,которая решалась бы так:2х3+3х4.А команда «х»:3х4-2х3
Обсуждение результатов.Получение значков.
Б)-Посмотрите на задание №1 на стр.67
-Сможете быстро найти значение этих выражений?
-А что для этого нужно?(вспомнить удобные способы вычислений)
-Каждый из вас по очереди будет выходить к доске .Ваша задача:найти значение выражения удобным для вас способом.Команда может использовать для подсказки сигнальные карточки.
Обсуждение результатов.
-Кто смог бы похвалить себя?
-Кому показалось задание сложным?
Получение значков.
5.Физкультминутка
-Как живешь?
-Вот так!
-А плывешь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждешь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
6.Контроль усвоения,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
А) «Геометрическая минутка»
Карточка№1:обозначить вершины фигур и вычислить периметр.
Карточка№2:найти равные фигуры.
Карточка№3:построение фигуры,равной данной.
Обсуждение результатов.
Б)Конкурс капитанов.Решение задачи№2 на стр.67.Взаимопроверка.Выставление значков на табло.
-Ребята,какие задания сегодня вы не смогли сделать без помощи одноклассника?(ответы детей)
-Кто без труда справился со всеми заданиями?(ответы детей)
-Сейчас вы сами выберете задание из рабочей тетради,а команда соперника проверит.
7.Подведение итога урока.
-Какие темы повторили?Справились ли с поставленными задачами?(ответы детей)
Подсчет результата игры.
-Молодцы, ребята!Хорошо поработали!
8.Рефлексия.
-Продолжите предложение:
Я сегодня горжусь собой за то,что…
Я смог…
Мне было интересно…
-Покажите с помощью сигнальных карточек свое настроение(смайлик с улыбкой-отличное,без улыбки-хорошее,грустный-плохое.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7
1 Купили псу Шарику фоторужье. Выдалось прекрасное солнечное утро в Простоквашино, и Шарик пошел в лес на фотоохоту. Фотоохота была удачной, он сделал 30 снимков. 9 снимков -- зайцы, 3 – белки, 8 – бобры, а остальные были птицы. Найди число фотоснимков с птицами.
2 Почтальон Печкин в понедельник разнес 18 поздравительных открыток с Новым годом жителям Простоквашино,во вторник – на 10 открыток меньше, а в среду – в 2 раза больше, чем во вторник. Сколько поздравительных открыток с Новым годом разнес почтальон Печкин жителям Простоквашино в среду ?
3 Режим дня попрыгуньи Стрекозы. Попрыгунья Стрекоза 12 часов в сутки спала , 8 часов танцевала, 4 часа – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
4 Мышке Джерри до норки 20 шагов. Коту Тому до мышки 5 шагов. В о сколько раз путь до норки Джерри длиннее пути Тома?
5 Пончик испек большой пирог с цветочным вареньем и угостил им своих друзей малышей-коротышек. Масса пирога с разносом составляла 9 кг. Когда коротышки съели половину сладкого пирога, то разнос с оставшимся пирогом составил массу 5 кг. Сколько килограммов весил пирог, когда его испекли?
6 Сова подарила Винни-Пуху и Пятачку вместе 9 баночек с медом. Помогите посчитать сказочным героям, сколько баночек с медом у каждого, если у Пятачка несколько баночек с медом, а у Винни-Пуха их в 2 раза больше?
7 Мышонок Пик, чтобы спрятаться от врагов, построил себе жилище из трех ходов. Какова общая длина всех ходов, если первый ход был протяженностью 16 см, второй – на 6 см короче первого, а третий – на 10 см длиннее суммы первых двух ходов?
Ответы: №1 – 10 №2 – 16 №3 – 0 №4 – 4 №5 – 8 №6 – 6 и 3 №7 – 36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления и самоконтроля в первом классе. Задачи.
Игровая форма занятий очень важна для учеников первого класса. Она помогает ученикам сосредоточиться на задании не испытывая нервного напряжения перед возможными трудностями....
Урок математики для 3 класса по теме "Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (повторение и самоконтроль)
Урок математики с презентацией по программе "Перспектива" Урок имеет глубокую воспитательную направленность, посвящен Дню матери....
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Конспект урока "Уроки повторения и самоконтроля" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.Планируемые...
Материал для повторения и самоконтроля
Повторяем изученный материал: с. 120-121...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Урок повторения и самоконтроля"
Конспект урока во 2 классе по математике на тему "Урок повторения и самоконтроля"...