Учебное занятие "Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Солнцева Ирина Владимировна

Учебное занятие "Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд" разработано к учебнику математики Петерсон Л.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебное занятие по математике

Учителя начальных классов

МБОУ СОШ №51

Солнцевой И.В.

Тема: Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд.

Цели: педагогическая: создание условий для рефлексивного освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разряд; ученические: овладеют способом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд; научатся решать задачи и уравнения с трёхзначными числами; будут понимать принцип по разрядности в сложении и вычитании многозначных чисел.

Универсальные учебные действия: личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Образовательные ресурсы: графические модели, рисунки.

Ход урока

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; осознание ответственности за общее дело;  следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД: целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Слайд.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Терпение и труд дивные всходы дают.

- Какое отношение это имеет к нам? (ответы детей)

- Сегодня на уроке мы будем много трудиться, поэтому нам пригодится такое личное качество как терпение и в работе, и по отношению к окружающим. ---- Как мы будем работать? (ответы детей)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. Математический диктант

-запиши число, в котором 4 сотни, 2 десятка и 7единиц;

-найди сумму чисел 68 и 4;

-я задумала число, вычла из него 20 и получила 646. Какое число я задумала?

-запишите предыдущее число трёхсот десяти;

-сколько десятков в числе 583?

-первое значение в диктанте уменьшите на 15 и запишите ответ.

-Проверяем значения выражений.

(427, 72, 666,309, 58 д.,412)

- Какое число, на ваш взгляд, лишнее и почему?

  1. Мозговой штурм (верно//неверно)

- сегодня 30 октября (н)

- в 40 десятках 4 сотни (в)

- ты учишься в школе №57 (н)

- в числе 545 3 разряда (в)

-  периметр разность всех сторон (н)

-  времен года 6 (н)

- Кто может сказать, сколько верных ответов прозвучало? (2)

3.Постановка учебной задачи.

- Решите самостоятельно примеры, записав их столбиком. Если какой - либо  пример решить не сможете, возле него поставьте знак проблемы. ?!

225+342

138+124

320-210

334-135 ?!

Проверка.

- Все согласны с результатами?

- При вычислении какого выражения вы столкнулись с проблемой?

- Расскажите, как вы действовали, и в каком вы месте почувствовали,  что знаний не хватает?

- В чем же причина ваших затруднений? (не умеем вычитать трехзначные числа  с двумя переходами через разряд)

- Сформулируйте тему нашего урока. (вычитание трехзначных чисел  с двумя переходами через разряд)

- Какую цель мы поставим перед собой? (научиться выполнять вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд).

III. Открытие нового знания.

  1. Знакомство с новым приемом вычисления.

-Как легче разобраться в решение данного примера? (решить его, используя графическую модель)

-Запишите числа, представив их графически.

243 – 114

      2.Первичное закрепление. (Учебник-тетрадь №1 с.60)

- Что особенного заметили при решении второго примера? (не хватает десятков. «Дробим сотню»)

- Третьего примера? (не хватает единиц и десятков)

 - Посмотрите на высказывания. Поменяйте их так, чтобы получился алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд.

1. Вычитаем  сотни (помним о том, что занимали 1 сотню).

2. Записываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

3. Вычитаем единицы. Если нельзя вычесть, занимаем 1 десяток.

4. Вычитаем десятки (помним о том, что занимали 1 десяток).

5. Читаем ответ.

С. 60 № 2 самостоятельно. Самоконтроль по образцу на доске, выполненному учащимися.

Физкультминутка.

(Выполняется под расслабляющую музыку. Ученик говорит слова: «сотни», «десятки», «единицы». Учащиеся стоят и при помощи рук показывают сотни - руки сомкнуты над головой в виде большого треугольника, десятки – соединены попарно большие и указательные пальцы рук, образующие маленький треугольник, единицы – имитируется работа пальцев на клавиатуре компьютера.)

IV. Повторение пройденного.

  1. Действия с именованными числами:

с.60 №4. Работа у доски с комментированием.

      2. Сравнение чисел и выражений:

           с.61 №8. Самостоятельная работа с последующей поверкой.

      3. Решение задачи у доски с комментированием:

           с. 61 №6(б).

      4. Решение уравнений:

           С.60 №5. Выберите уравнение на нахождение уменьшаемого и решите его, сделав проверку.

Физкультминутка.

Игра «Мои друзья» (ТРИЗ компонент). Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.

  • Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.
  • Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.
  • Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.
  • Мои друзья те, у кого в числе отсутствует разряд десятков.
  1. Составь задачи по выражениям:

С.61 № 7

Преобразование задачи (применение технологии УДЕ).

- Составьте обратную задачу по третьему выражению (предварительно было задание найти значение выражений).

- Измените задачу так, чтобы она решалась в 1 действие.

- Дополните задачу так, чтобы она решалась в 3 действия.

V.  Итог урока.

- Назовите тему нашего урока. (Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд).

- Какую цель мы ставили перед собой? (Научиться вычитать трёхзначные числа с двумя переходами через разряд)

- Удалось ли нам её выполнить? (да)

VI. Рефлексия.

- Мне удалось …

- Мне понравилось …

- Я порадовался за …

- Я хочу поблагодарить … за…

- Я могу похвалить себя за …

VII. Домашнее задание.

С. 61 №6(а), №5 (2 уравнение)

Литература:

Л.Г.Петерсон Методические рекомендации к учебнику «Математика» 2 класс, М. «Ювента» 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 174-145.

Конспект урока открыия нового знания, 2 класс....

Урок математики во 2 классе «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153»

Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски по программе "Школа 2100"Цели урока:1) Сформировать умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.2) Тренировать умения ...

Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"

Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».Цель: повторить пройденный материал.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:-формировать навыки счёта, выч...

Технологическая карта урока математики «Сложение трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд» 2 класс УМК: Перспектива

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения складывать трёхзначные числа с переходом через разряд десятков, записыватьоперации сложения с переходом через разряд деся...