Учебное занятие "Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Учебное занятие "Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд" разработано к учебнику математики Петерсон Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vychitanie_tryohzn._chisel_s_2_pereh._cherez_razryad.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие по математике
Учителя начальных классов
МБОУ СОШ №51
Солнцевой И.В.
Тема: Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд.
Цели: педагогическая: создание условий для рефлексивного освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разряд; ученические: овладеют способом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд; научатся решать задачи и уравнения с трёхзначными числами; будут понимать принцип по разрядности в сложении и вычитании многозначных чисел.
Универсальные учебные действия: личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Образовательные ресурсы: графические модели, рисунки.
Ход урока
Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
I.Мотивация к учебной деятельности.
Слайд.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Терпение и труд дивные всходы дают.
- Какое отношение это имеет к нам? (ответы детей)
- Сегодня на уроке мы будем много трудиться, поэтому нам пригодится такое личное качество как терпение и в работе, и по отношению к окружающим. ---- Как мы будем работать? (ответы детей)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Математический диктант
-запиши число, в котором 4 сотни, 2 десятка и 7единиц;
-найди сумму чисел 68 и 4;
-я задумала число, вычла из него 20 и получила 646. Какое число я задумала?
-запишите предыдущее число трёхсот десяти;
-сколько десятков в числе 583?
-первое значение в диктанте уменьшите на 15 и запишите ответ.
-Проверяем значения выражений.
(427, 72, 666,309, 58 д.,412)
- Какое число, на ваш взгляд, лишнее и почему?
- Мозговой штурм (верно//неверно)
- сегодня 30 октября (н)
- в 40 десятках 4 сотни (в)
- ты учишься в школе №57 (н)
- в числе 545 3 разряда (в)
- периметр разность всех сторон (н)
- времен года 6 (н)
- Кто может сказать, сколько верных ответов прозвучало? (2)
3.Постановка учебной задачи.
- Решите самостоятельно примеры, записав их столбиком. Если какой - либо пример решить не сможете, возле него поставьте знак проблемы. ?!
225+342
138+124
320-210
334-135 ?!
Проверка.
- Все согласны с результатами?
- При вычислении какого выражения вы столкнулись с проблемой?
- Расскажите, как вы действовали, и в каком вы месте почувствовали, что знаний не хватает?
- В чем же причина ваших затруднений? (не умеем вычитать трехзначные числа с двумя переходами через разряд)
- Сформулируйте тему нашего урока. (вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд)
- Какую цель мы поставим перед собой? (научиться выполнять вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд).
III. Открытие нового знания.
- Знакомство с новым приемом вычисления.
-Как легче разобраться в решение данного примера? (решить его, используя графическую модель)
-Запишите числа, представив их графически.
243 – 114
2.Первичное закрепление. (Учебник-тетрадь №1 с.60)
- Что особенного заметили при решении второго примера? (не хватает десятков. «Дробим сотню»)
- Третьего примера? (не хватает единиц и десятков)
- Посмотрите на высказывания. Поменяйте их так, чтобы получился алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд.
1. Вычитаем сотни (помним о том, что занимали 1 сотню).
2. Записываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
3. Вычитаем единицы. Если нельзя вычесть, занимаем 1 десяток.
4. Вычитаем десятки (помним о том, что занимали 1 десяток).
5. Читаем ответ.
С. 60 № 2 самостоятельно. Самоконтроль по образцу на доске, выполненному учащимися.
Физкультминутка.
(Выполняется под расслабляющую музыку. Ученик говорит слова: «сотни», «десятки», «единицы». Учащиеся стоят и при помощи рук показывают сотни - руки сомкнуты над головой в виде большого треугольника, десятки – соединены попарно большие и указательные пальцы рук, образующие маленький треугольник, единицы – имитируется работа пальцев на клавиатуре компьютера.)
IV. Повторение пройденного.
- Действия с именованными числами:
с.60 №4. Работа у доски с комментированием.
2. Сравнение чисел и выражений:
с.61 №8. Самостоятельная работа с последующей поверкой.
3. Решение задачи у доски с комментированием:
с. 61 №6(б).
4. Решение уравнений:
С.60 №5. Выберите уравнение на нахождение уменьшаемого и решите его, сделав проверку.
Физкультминутка.
Игра «Мои друзья» (ТРИЗ компонент). Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.
- Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.
- Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.
- Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.
- Мои друзья те, у кого в числе отсутствует разряд десятков.
- Составь задачи по выражениям:
С.61 № 7
Преобразование задачи (применение технологии УДЕ).
- Составьте обратную задачу по третьему выражению (предварительно было задание найти значение выражений).
- Измените задачу так, чтобы она решалась в 1 действие.
- Дополните задачу так, чтобы она решалась в 3 действия.
V. Итог урока.
- Назовите тему нашего урока. (Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд).
- Какую цель мы ставили перед собой? (Научиться вычитать трёхзначные числа с двумя переходами через разряд)
- Удалось ли нам её выполнить? (да)
VI. Рефлексия.
- Мне удалось …
- Мне понравилось …
- Я порадовался за …
- Я хочу поблагодарить … за…
- Я могу похвалить себя за …
VII. Домашнее задание.
С. 61 №6(а), №5 (2 уравнение)
Литература:
Л.Г.Петерсон Методические рекомендации к учебнику «Математика» 2 класс, М. «Ювента» 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 174-145.
Конспект урока открыия нового знания, 2 класс....
Урок математики во 2 классе «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153»
Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски по программе "Школа 2100"Цели урока:1) Сформировать умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.2) Тренировать умения ...
Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"
Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».Цель: повторить пройденный материал.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:-формировать навыки счёта, выч...
Технологическая карта урока математики «Сложение трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд» 2 класс УМК: Перспектива
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения складывать трёхзначные числа с переходом через разряд десятков, записыватьоперации сложения с переходом через разряд деся...