Доли, дроби.Карта к уроку.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Федорцова Анна Сергеевна

Математика.УМК " Школа2000..."

Федорцова А. С. 4а класс

Тема: Доли, дроби.

Цель урока:организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся по знакомству с новым понятием"доля числа", научить учащихся называть и записывать дроби, познакомить с терминами "доля", "дробь", "числитель", "знаменатель".

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Наблюдения по целям посещения урока

 

1.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Личностные:

 -смыслообразование; 

Регулятивные:

- целеполагание; 

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

 -планирование учебного  сотрудничества с учителем  и  сверстниками;

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Записывают число, классная работа.

 

Формулируют  правила поведения на уроке и аргументируют их.

 

 

2. Актуализация знаний.

 

Личностные:

 -смыслообразование;

Регулятивные:

- планирование ;

 - целеполагание;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- оценка результатов работы;

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- синтез- составление целого из частей;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений;

- доказательство;

- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)

Коммуникативные:

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление изученных видов, располагают результаты в порядке возрастания.

 

Корректируют выполненное задание при наличии ошибок.

 

Оценивают правильность выполнения заданий по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

 

3. Формулирование темы урока, постановка цели.

Личностные:

 -смыслообразование;

Регулятивные:

- планирование ;

 - целеполагание;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- синтез- составление целого из частей;

- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)

Коммуникативные:

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Находят нужную информацию в учебнике.

Называют тему.

Определяют  цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздел.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

 

4. Изучение новой

темы.

Личностные:

 -смыслообразование; 

Регулятивные:

- планирование ;

 - целеполагание; 

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- оценка результатов работы;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- синтез- составление целого из частей;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений;

- доказательство;

- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)

Коммуникативные:

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Работают с учебником, презентацией, наглядным материалом, доской.

Делят на равные части, записывают и называют дроби, отрабатывают умение находить часть от целого, находят закономерности;

Читают вслух и про себя задания учебника.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Определяют,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Находят необходимую информацию в учебнике.

Наблюдают и делают самостоятельные   простые  выводы.

 

Сравнивают, анализируют.

Оценивают работу.

Выполняют измерения с помощью линейки.

Находят долю числа.

Находят долю величины.

Записывают дроби с помощью натуральных чисел.

Составляют целое из частей.

Решают задачи на нахождение доли числа и целое число по доле

Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Объясняют  полученные результаты.

 

 

5. Итог урока

Личностные:

- самоопределение;

Регулятивные:

- оценка результатов работы;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Рефлексия своих действий

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_k_uroku_matematiki_4_kl.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.УМК " Школа2000..."

Федорцова А. С. 4а класс

Тема: Доли, дроби.

Цель урока:организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся по знакомству с новым понятием"доля числа", научить учащихся называть и записывать дроби, познакомить с терминами "доля", "дробь", "числитель", "знаменатель".

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Наблюдения по целям посещения урока

1.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Личностные:

 -смыслообразование;  

Регулятивные:

- целеполагание;  

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

 -планирование учебного  сотрудничества с учителем  и  сверстниками;

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Записывают число, классная работа.

Формулируют  правила поведения на уроке и аргументируют их.

2. Актуализация знаний.

Личностные:

 -смыслообразование;

Регулятивные:

- планирование ;

 - целеполагание;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- оценка результатов работы;

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- синтез- составление целого из частей;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений;

- доказательство;

- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)

Коммуникативные:

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление изученных видов, располагают результаты в порядке возрастания.

Корректируют выполненное задание при наличии ошибок.

Оценивают правильность выполнения заданий по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3. Формулирование темы урока, постановка цели.

Личностные:

 -смыслообразование;

Регулятивные:

- планирование ;

 - целеполагание;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- синтез- составление целого из частей;

- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)

Коммуникативные:

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Находят нужную информацию в учебнике.

Называют тему.

Определяют  цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздел.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

4. Изучение новой

темы.

Личностные:

 -смыслообразование;  

Регулятивные:

- планирование ;

 - целеполагание;  

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- оценка результатов работы;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- синтез- составление целого из частей;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений;

- доказательство;

- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)

Коммуникативные:

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Работают с учебником, презентацией, наглядным материалом, доской.

Делят на равные части, записывают и называют дроби, отрабатывают умение находить часть от целого, находят закономерности;

Читают вслух и про себя задания учебника.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Определяют,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Находят необходимую информацию в учебнике.

Наблюдают и делают самостоятельные   простые  выводы.

Сравнивают, анализируют.

Оценивают работу.

Выполняют измерения с помощью линейки.

Находят долю числа.

Находят долю величины.

Записывают дроби с помощью натуральных чисел.

Составляют целое из частей.

Решают задачи на нахождение доли числа и целое число по доле

Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Объясняют  полученные результаты.

5. Итог урока

Личностные:

- самоопределение;

Регулятивные:

- оценка результатов работы;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Рефлексия своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

"Доли". 3 класс, конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Доли" для 3 класса...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"

данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...

Доля самостоятельной работы на уроках в начальной школе в рамках реализации новых ФГОС.

Из опыта работы учителя. В помощь учителям, работающим по новым ФГОС....

Тема: Доли. Класс: 3класс Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: Доли.Класс: 3классТип урока: урок «открытия» новых знаний.Вид урока: урок-диалог....