Доли, дроби.Карта к уроку.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Математика.УМК " Школа2000..."
Федорцова А. С. 4а класс
Тема: Доли, дроби.
Цель урока:организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся по знакомству с новым понятием"доля числа", научить учащихся называть и записывать дроби, познакомить с терминами "доля", "дробь", "числитель", "знаменатель".
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учащихся | Наблюдения по целям посещения урока |
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. | Личностные: -смыслообразование; Регулятивные: - целеполагание; Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно организовывают свое рабочее место. Записывают число, классная работа.
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.
|
|
2. Актуализация знаний.
| Личностные: -смыслообразование; Регулятивные: - планирование ; - целеполагание; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - оценка результатов работы; Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - синтез- составление целого из частей; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений; - доказательство; - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) Коммуникативные: - управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление изученных видов, располагают результаты в порядке возрастания.
Корректируют выполненное задание при наличии ошибок.
Оценивают правильность выполнения заданий по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
|
3. Формулирование темы урока, постановка цели. | Личностные: -смыслообразование; Регулятивные: - планирование ; - целеполагание; Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - синтез- составление целого из частей; - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) Коммуникативные: - управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Находят нужную информацию в учебнике. Называют тему. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздел. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
|
4. Изучение новой темы. | Личностные: -смыслообразование; Регулятивные: - планирование ; - целеполагание; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - оценка результатов работы; Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - выдвижение гипотез и их обоснование; - анализ объектов с целью выделения признаков; - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - подведение под понятие, выведение следствий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - синтез- составление целого из частей; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений; - доказательство; - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) Коммуникативные: - управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Работают с учебником, презентацией, наглядным материалом, доской. Делят на равные части, записывают и называют дроби, отрабатывают умение находить часть от целого, находят закономерности; Читают вслух и про себя задания учебника. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находят необходимую информацию в учебнике. Наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.
Сравнивают, анализируют. Оценивают работу. Выполняют измерения с помощью линейки. Находят долю числа. Находят долю величины. Записывают дроби с помощью натуральных чисел. Составляют целое из частей. Решают задачи на нахождение доли числа и целое число по доле Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Объясняют полученные результаты.
|
|
5. Итог урока | Личностные: - самоопределение; Регулятивные: - оценка результатов работы; Коммуникативные: - управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Рефлексия своих действий |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_k_uroku_matematiki_4_kl.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.УМК " Школа2000..."
Федорцова А. С. 4а класс
Тема: Доли, дроби.
Цель урока:организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся по знакомству с новым понятием"доля числа", научить учащихся называть и записывать дроби, познакомить с терминами "доля", "дробь", "числитель", "знаменатель".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
"Доли". 3 класс, конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Доли" для 3 класса...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...
Доля самостоятельной работы на уроках в начальной школе в рамках реализации новых ФГОС.
Из опыта работы учителя. В помощь учителям, работающим по новым ФГОС....
Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли. Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Тема: Доли. Класс: 3класс Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: Доли.Класс: 3классТип урока: урок «открытия» новых знаний.Вид урока: урок-диалог....