урок математики в 3 классе по теме "Умножение и деление в пределах 20"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: Развитие вычислительных навыков при решении примеров и задач.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение решать примеры и задачи на умножение и деление в пределе20.
Коррекционно-развивающие: Развивать психические процессы: память, мышление, внимание через упражнения на сравнение, путем составления и решения задач.
Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению. Уверенность, любознательность. Формировать эмоционально- волевую сферу как необходимое условие для развития навыков общения.
Оборудование: Компьютер, презентация. Варежки-шаблоны, елка, игрушечные шары, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 3 классе по теме "Умножение и деление в пределах 20" | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Конспект урока математики
3 класс
"Умножение и деление в пределах 20"
Подготовила
учитель начальных классов
Горева А.А.
2015г.
Цель: Развитие вычислительных навыков при решении примеров и задач.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение решать примеры и задачи на умножение и деление в пределе20.
Коррекционно-развивающие: Развивать психические процессы: память, мышление, внимание через упражнения на сравнение, путем составления и решения задач.
Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению. Уверенность, любознательность. Формировать эмоционально- волевую сферу как необходимое условие для развития навыков общения.
Оборудование: Компьютер, презентация. Варежки-шаблоны, елка, игрушечные шары, геометрические фигуры.
Ход урока
I. Организационный момент:
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок. Слайд 1
Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Перед тем как начать работать повторим правила общения.
Спокойно и до конца дослушивайте собеседника.
Выражайте свои чувства тактично.
Уважайте чужое мнение, терпимо относитесь к чужим ошибкам.
Помогайте друг другу по-доброму.
Используйте в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будь добр или добра, извините, прошу прощения. Слайд 2
II. Сообщение темы и цели урока:
Давайте сформулируем тему нашего урока
5 х 2 = 10
4 х 3 = 12
5 + 9 = 14
12 : 4 = 3
15 : 5 = 3
Найдите лишний пример ( 5+9= 14 этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления) Слайды 3-4
Сегодня, ребята, мы будем считать.
Примеры решать, делить, умножать.
Вы знаете, все, что без точного счета,
Не движется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Сегодня на уроке продолжаем работать над таблицей умножения и деления в пределах 20. Закрепим умения решать примеры и задачи. Слайд 5
Послушайте загадку и скажите о чем она.
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима.) (Слайды 6-7)
– Какой самый любимый праздник у всех зимой?
– Как к нему готовятся дети? (Письма пишут Д.М.)
О ком эта загадка?
Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте! ... Дед Мороз
Сегодня мы узнаем А как же Дед Мороз готовится к празднику. Слайд 8
( готовит подарки). Давайте поможем ему.
III. Устный счет:
1. Положить конфеты в нужный мешок. (Мешки с номерами 4, 16, 18, 20 карточки с примерами и картинками конфет.)
2х8 4х5 12:3 4х4 2х9 2х2 3х6 2х10 Слайды 9-10
А еще он приготовил красивые новогодние свечи.
2. Составить задачу по краткой записи
В наборе – 2 свечи.
Сколько свечей в 6 наборах? Слайд 11
А еще он приготовил варежки для игры.
3.Игра в парах – «Найди пару» – к каждой варежке находим пару, т.е. ищем пример с нужным ответом.
2х4 14
4х3 12
3х6 8
2х7 18
3х2 20
4х5 6 Слайды 12-13
Замечательно!
IV Работа в тетрадях:
1. Чистописание: Драгоценность под замок спрятал в прочный ……..сундучок.
Ребята, Дед Мороз старенький и не помнит какой ключ от сундука. Чтобы нам найти ключ, надо отгадать загадку. Слайд 14
Назовите-ка ребятки
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи.
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь.)
– Сколько месяцев в году?
– Какой он по счету?
– Сколько раз бьют куранты?
Так какой ключ от сундука? (12)
Анализ числа 12.
Прописать число 12 Слайд 15
2. Записать 2 примера на умножение с ответом 12 (самостоятельно).
….х…..=12 …..х….= 12 (проверка). Слайд 16
Показ подарка от Деда Мороза (собачка). Слайд 17
3. Задача ( учебник В. В.Эк. математика 3кл. с.87.№ 4в) (Дополнить задачу.)
Если ученики четырех классов изготовили поровну 16 гирлянд, то сколько………..?
– Что известно в задаче? (4 класса, 16 гирлянд)
– Что неизвестно?
– Сможем найти, сколько изготовил гирлянд каждый класс?
16 г. : 4 = 4 г.
Подарок от Деда Мороза. (мишка) Слайд 18–19
V. Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопали
Ножками потопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
4. Решение примеров.
Чтобы узнать, что еще заказали Деду Морозу дети, надо решить примеры. (Решение у доски с объяснением.)
Решают слабые ученики:
2 х 8 -8 12 : 2 + 7 20 :4 +6 18 : 3 + 9 (котенок) Слайд 20–21
У сильных учеников- дополнительные примеры на карточках
….
5. Зрительная гимнастика (снежинки). Слайд 22
6. Работа в парах.
У каждой пары лежат геометрические фигуры, назовите их, а теперь из геометрических фигур сложите того, кого вы любите лепить зимой из снега.
Слайд 23
7. Самостоятельная работа.
Что же это за игрушки:
Не гирлянды, не хлопушки.
И висят не для игры!
То стеклянные…
(Шары.)
– Ребята , без чего мы не можем встречать Новый год?
Найдите все елочные игрушки с числами, которые делятся на 4 и запишите в тетрадь.
10, 16, 12, 15, 8, 5, 20.
Проверка (16, 12, 8, 20) (обезьянка). Слайд 24–25
VI. Минутка рефлексии.
– Мы тоже с вами украсим елочку игрушками, которые лежат у вас на партах. Вы должны хорошо подумать и повесить такого цвета игрушку, которая обозначает ваше настроение после урока :
Красный – радостное приятное настроение,
Желтый – немного огорчен,
Зелёный – спокойное,
Синий – плохое. Слайд 26
VII. Итог урока.
Что повторяли.
Какие трудности встретили.
Оценки.
VIII. Домашнее задание.
Стр. 82 № 2 Слайд 27
Спасибо за урок! Слайд 28
Пишите письма Деду Морозу. Дед Мороз прилетит и заберет ваши письма. Желаю, чтобы все ваши желания в новогоднюю ночь исполнились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".
Урок-презентация выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров к Робинзону Крузо....
Урок математики 2 класс " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Разработка открытого урока по учебнику Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева....
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
Один из видов уроков по закреплению изученного материала....
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30; совер...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...