Нестандартные задачи
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Пестерева Татьяна Ивановна

Задачи, способствующие формированию у детей логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnye_zadachi.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи, способствующие формированию у детей  логического мышления.

  Для того чтобы дети успешно учились в начальной школе, нужно  развивать у них логическое мышление.

Дети регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам.

 Тема: «Нумерация чисел в пределах 100.»

1.На сколько 10 десятков больше 1?  (на 99)

2.Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 2 и 0? (20 и 22)

3.Какие цифры скрыты за звёздочками?

*** - 1 =**(100 – 1 = 99)

** + 1 = *** (99 + 1 = 100)

4.Продолжи последовательность:

1, 3, 5, 7, …, …, … (каждое следующее число больше предыдущего на 2)

40, 38, 36, 34, …, …, … (каждое следующее число меньше предыдущего на 2)

11, 16, 21, 26, …, …, … (каждое следующее число больше предыдущего на 5)

11, 12, 22, 23, 33, …, …, … (на 1 увеличивается цифра разряда единиц, а затем цифра разряда десятков)

5. Оля пронумеровала страницы своей тетради, записав всего 27 цифр. Сколько страниц в Олиной тетради?

(для записи однозначных чисел потребовалось 9 цифр, тогда для записи двузначных чисел  потребовалось 18 цифр, т. е. было записано 9 двузначных чисел, всего было записано 18 чисел, столько страниц в Олиной тетради.)

Тема: «Арифметические действия над числами в пределах 100»

1.От одного числа отняли другое число, записанное двумя одинаковыми цифрами, и получилось такое же число, какое вычли.

(88 – 44 = 44; 66 – 33 = 33; 44 – 22 = 22; 22 – 11 = 11)

2.Какое число можно прибавить к 30 или вычесть из 30 и число 30 не изменится? (число 0)

3.Вместо * вставьте нужную цифру:

*4 – 3* = 39

59 + *3 = 9*

8* - *0 = 20

100 - *6 = 4*

(74 – 35 = 39;  59 + 33 = 92; 80 – 60 = 20; 100 – 56 = 44)

4. Реши ребус: АА + У = УРР (99 + 1= 100)

Тема: «Задачи, связанные с величинами»

1.Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий  отрезок он чертил на 2 мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина  его оказалась 15 мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?

( Длина пятого отрезка равна 15 мм, тогда длина четвёртого – 13 мм, третьего – 11 мм, второго – 9 мм, первого – 7 мм. Длина первого отрезка, который начертил Коля составляла 7 мм)

2.Сколько времени прошло от начала суток, если часы показывают без четверти 12?

(11ч45мин или 23ч45мин)

3.Сколько времени показывают часы, если обе стрелки часов направлены в разные стороны и показывают целое число часов? (6 ч утра или 6 ч вечера)

4.Доктор Айболит прописал больному слонёнку 2 ведра микстуры, указав , что каждое ведро надо принимать через 20 минут. На какое время хватит микстуры слонёнку? (на 40 мин)

5.Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными. (нужно провести линию разреза между числами  3 и 4 и между числами 10 и 9)

Тема: «Комбинаторные задачи»

1.Аня, Вера, Боря и Гена – лучшие лыжники класса. На школьные соревнования надо составить команду  из одного мальчика и одной девочки. Сколькими способами можно составить команду? (4 способа)

2.Сколько можно составить двузначных чисел из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры могут повторяться? ( 9 чисел)

3.Для своих двух  книг Маша купила три разные обложки. Сколькими различными способами  она может обернуть книги купленными обложками? (6 способов)

Разные задачи.

1.Аня сказала своему брату: «Я старше тебя на 3 года. На сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 3 года)

2.Масса батона и одной пачки сахара больше, чем масса батона и конфет. Что по массе больше: сахар или конфеты? (сахар)

3.У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (8 человек)

4.Летела стая журавлей: 1 впереди и 4 позади, 2 позади и 3 впереди, 3 в одном ряду и 3 в другом. Сколько летело журавлей? (5 журавлей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль нестандартных задач в развитии математического мышления младших школьников

Материал содержит доклад и приложения с текстами задач....

Нестандартные задачи

В данном материале рассматривается вопрос о необходимости использования на уроках математики нестандартных задач....

Занимательные и нестандартные задачи в первом классе с использованием ИКТ

Эту работу я выполняла на курсах «Информатика в начальной школе» (2004-2005). Материал этого проекта можно использовать как на уроке математики, информатики, так и во внеурочное время. На классн...

Нестандартные задачи по математике

Нестандартные задачи по математике...

Нестандартные задачи на уроках математики в 3-м классе

Предлагаемый вашему вниманию материал является продолжением аналогичных задач для 1-го класса (см. № 41/2001) и для 2-го класса (см. № 12/2002)....

нестандартные задачи

нестандартные задачи по математике для 2 класса...