урок математики в 4 классе
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Умножение многозначных числ на однозначныое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_4a.docx | 24.28 КБ |
презентация | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 А классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное»
Класс: 4 А
Форма урока : «Фронтально-групповой урок»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, таблицы для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь
ФИО учителя: Ушаковой Анны Юрьевны
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок | |
2. Актуализация опорных знаний 3. Повторение изученного материала 4. Самостоятельная работа 5. Домашнее задание 6. Рефлексия 7. Самооценка | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Составление алгоритма и сверка его с шаблоном Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. | Слайд 1 - Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. С какими числами мы работаем? Что именно? Слайд 2. - Что же мы делали с многозначными числами? Какая тема нашего сегодняшнего урока ? Слайд 3. Прежде чем переходить к основному виду работы, у нас небольшая разминка Слайд 4. Открыли тетрадочки и записали числа, классная работа - Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок и поработать в группе Для этого вам дано задание по группам Вам необходимо выполнить работу своей группы и составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. При это решение примеров должно быть записано у каждого члена группы и правильно. Работа в тетради. Задания выполняют по группам. Работаем по учебнику Слайд 5 Итак давайте сверим с образцом алгоритма , который был составлен ранее. У кого по другому? В чем различие? Може ли мы использовать твой вариант? Слайд 6 3. Следующий вид работы – решение задач. Как вы думаете, нам пригодится наш алгоритм в этом виде работы? В чем? Прочитайте задачу в учебнике на странице 153 № 11. Что мы должны знать, чтобы решить задачу? Без чего трудно решить эту задачу, что опорой служит для нас? Кто готов? Ответ ? Докажи. Самостоятельная работа у нас будет проходит в зависимости от ваших желаний, на какую отметку вы рассчитываете. Слайд 7 Записываем домашнее задание для всех одинаковое Слайд 8 Слайд 9 Какой следующий этап в изучении многозначных чисел? Что нужно знать, чтобы успешно умножать данные числа? В чем сложность? Заполни листок самооценки и дома поработай над пробелами. | * Решаем задачи, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху. Умножение многозначных чисел на однозначное Ответы: 2000, 4000, 2400, 14000 5600, 60000, 20000, 10000 А, 0, 0, c Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Скорость, время, расстояние. Обязательно делаем схему для решение этой задачи Решают самостоятельно, кто решил- делает еще одну похожую задачу Решают самостоятельно. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Предметные вычисление многозначных чисел вида 20* 300, 2000*6 правила умножение на 1, на 0 Предметные вычисление многозначных на однозначное в столбик Коммуникативные участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Регулятивные принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные переработка полученной информации для формулировки выводов Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, самоопределение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Многозначные числа Чтение и запись многозначных чисел Сравнение многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Сложение и вычитание многозначных чисел
а) 500*4, 800*5, 400*6, 2000*7; б) 70*80, 200*300, 500*40, 100*100; в) а*1, т*0, 0* k , 1*с
Учебник страница 153 а) № 9 первый столбик б) № 9 второй столбик в ) № 9 третий столбик
1. Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. 2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю. 3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали , а сотни (если есть) запоминаю 4. Аналогично умножаю все разряды многозначного числа 5. Проверить все ли разряды уможены на число 6. Прочитать получившийся ответ
Задача № 11 страница учебника 153 V – скорость t – время S – расстояние S = V * t, V = S:t, t = S : V Задача № 15 страница 154
1 уровень «3» Стр. 153 № 12 третий столбик 2 уровень «4» Стр. 154 № 18, 14 3 уровень «5» Стр. 153 № 8, стр. 153 № 10 третий пример
Многозначные числа Чтение и запись многозначных чисел Сравнение многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Сложение и вычитание многозначных чисел Умножение многозначных чисел
Оцени свою работу в листе самооценки Что нужно знать, чтобы успешно умножать многозначное число на однозначное? В чем сложность этого алгоритма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....