урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

цифра 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_tsor_chislo_8.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Предмет: Математика

Тема: «Число8. Цифра 8»

Продолжительность учебного занятия: 35 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

  1. Закрепить знания о зависимости величин в задачах на движение.
  2. Отрабатывать умения решения задач на движение.
  3. Развивать внимание, мышление, познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
  4. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Индивидуальные экраны и маркеры у каждого ученика

Кассы цифр

DVD фильм  «Бременские музыканты»

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока     3 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности к уроку.

Умение организовываться.

Словесный.

Фронтальный.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Прозвенел звонок,

   Начинается урок.

Игра «Как живёшь?»

-  Математику, друзья,
  Не любить никак нельзя.
  Очень строгая наука,
  Очень точная наука,
  Интересная наука –
   Математика!

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом.

- Какой сегодня день недели?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Расскажите всё о числе 26

- Ребята, а как нам узнать нас больше или меньше, чем 26?

Дети приветствуют учителя.

Садятся.

- среда

- ноябрь

- 26

-26- чётное, двухзначное, пред.25, послед.-27

- Пересчитаться по порядку (дети передают мяч и считаются по порядку). Один ученик составляет на доске число, соответствующее количеству учащихся.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

2. Подготовка к работе на основном этапе. Устный счёт     7  мин.

Цель этапа:  закрепить навык устного счёта, развивать логическое мышление.

Компетенции

Методы

Формы

Используемые

ЦОР

знания

умения

Знать порядковый счёт, знать компоненты действия сложения и вычитания, знать состав числе до 10

Уметь решать примеры в пределах 10

Частично- поисковый

Фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Итак, у нас урок математики. Начнём с небольшой математической разминки.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Кассы цифр приготовьте скорей,

Ответы в строчку выставляйте смелей!

Приготовьте кассы цифр. У доски работает …….

- Какое число называют перед числом 6?

- Какое число называют после числа 8?

- Назовите число, которое стоит между 2 и 4, 7 и 9?

- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Найти сумму.

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 4. Найти разность.

- Проверяем:

5  9  3  8  7  1

- Расставьте в порядке возрастания:

- Какое число лишнее? Почему?

- Молодцы.

- Сегодня мы познакомимся с числом 8. А помогут нам музыканты из города, название которого мы получим, если перевернём полученный ряд чисел

Дети готовят кассы, один ученик работает с большой кассой у доски.

Учитель называет выражение, а дети показывают на экранах ответы.

 

- 5

- 9

- 3,  8

- 7

- 1

- 1  3  5  7  8  9

- 8 (чётное)

СЛАЙД

 

СЛАЙДЫ 6 - 9

СЛАЙД

СЛАЙД

БРЕМЕН

СЛАЙД

Мультфильм (фрагмент1)

3. Обобщение и систематизация знаний   -25 мин.

Цель: Систематизировать знания учащихся, упражнять в решении задач, развивать внимание и интерес.

Компетенции

Методы

Формы

Используемые

ЦОР

знания

умения

Знание нумерации однозначных чисел; знание алгоритма изучения числа;

Уметь соотносить число с графической моделью, умение записывать число с помощью графической модели и цифры

Метод иллюстраций.

Фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Давайте вспомним алгоритм изучения числа

- Тройка в зеркало смотрелась,

Всё вертелась и вертелась,

Любовалась, любовалась,

Носом к зеркалу прижалась…

Посмотреть скорее просим:

Перед вами цифра… ВОСЕМЬ

- На что похожа цифра 8?

- Посмотрите на образец написания цифры 8.

Попробуйте написать на маркерной доске. Теперь пропишите первую строчку на листе «Эталон. Число 8»

- Молодцы. Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 8? Для чего научились?

- Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.

Значит, чтобы найти место числу 8 на числовом отрезке, надо к 7 прибавить 1(стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 8

Поехали дальше. Второй этап «Числовой отрезок»

Работаем с числовым отрезком. Покажите место числа 8 на числовом отрезке. Как отметить? После какого числа идет?

ФИЗМИНУТКА

«Танцуем сидя»

- Итак, третий этап – «Графическая модель». Приготовьте графические модели, я буду показывать первую часть модели числа, вы дополняете до 8.  

- И последнее испытание

«Состав числа» . Заполняем домик с числом 8

Для чего необходимо знать состав числа?

- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и запомним жильцов в “домике” № 8.

Первичное закрепление.

- Работаем в парах. Каждый ряд получает по 4 примера. Задача каждой парты: решить пример и передать другой парте. Какой ряд выполнит правильно, быстро, дружно

1. Письмо цифры

2. Числовой отрезок

3. Графическая модель

4. Состав числа

На очки, на снеговика, на кольца от ножниц, на матрёшку

Теперь сможем не только считать до 8, но записывать числа до 8

Дети на эталоне достраивают отрезок

Под музыку все исполняют танец сидя

Дети работают с моделями домино, дополняя до 8.

Дети заполняют в эталоне состав числа 8. проверка всем классом

- Чтобы быстро решать примеры

Дети решают примеры на состав числа 8

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

Мультфильм (фрагмент2)

СЛАЙД

СЛАЙД «Танец сидя»

Мультфильм (фрагмент4)

Мультфильм (фрагмент3)

СЛАЙД

Графическая модель

СЛАЙД

Мультфильм (фрагмент5)

СЛАЙД

примеры

  1. Подведение итогов. 2 мин.                           СЛАЙД (мультфильм)

Цель этапа: обобщить полученные знания, подвести итог деятельности учащихся.

- - Все ли поставленные цели мы выполнили? (Открыли число 8?)

Обращаясь к целям урока:

- Писать цифру научились? (Да)

- На числовом отрезке . Место числу 8 нашли? (Да)

- С составом числа 8 поработали? (Да)                                  

- Кто справился со всеми заданиями?

- сегодня на уроке хорошо работали…..

- На этом наш урок закончен. Что нового узнали на уроке? Какую дополнительную информацию получили?

- Какие знания и умения отрабатывали?

  1. Домашнее задание 1 мин. СЛАЙД (мультфильм)

- Дома на листе «Эталон. Число 8» под № 4 запишите примеры на сложением с результатом 8. Кто больше запишет примеров.

- Спасибо всем за работу. Мы вместе справились со всеми заданиями, потомучто были самыми дружными, сообразительными и внимательными. Я вам желаю идти по жизни вместе и не сворачивать с дороги добра. (все поют песню «Дорогою добра»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...