Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Горелова Марина Игоревна

Урок математики разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._02.12.15_1kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

        

             

                                  Открытый  урок  математики

                             в 1 «А» классе   по теме «Числа 1-6»  

                                                                     Подготовила и провела

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                Горелова М.И.

                                                             02 декабря 2015 года

Тема:        Числа 1-6.

Тип: Урок закрепления и систематизации знаний.

Обучающие цели:

1. Закрепление знаний:

 -  по нумерации чисел в пределах 6;

 -  состава числа 6;

 -  о равенствах и неравенствах;

2. Совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие цели:

  1. Развитие математической речи учащихся.
  2. Развитие умений самостоятельно решать творческие задания.
  3. Развитие умений обобщать, систематизировать, делать выводы.
  4. Развитие умений использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации.

Воспитательные цели:

  1. Активизация интереса к математике.
  2. Воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- сравнение чисел в пределах 5.

-  обобщение, упорядочение заданных чисел 1 – 6.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

Оборудование:  цифры магнитные 5, 4, 3..; карточки с примерами;  изображения белочки,   грибов; математические «Кораблики», веер с цифрами, светофорчики.

                                                           Ход урока.

I. Организационный  момент (запись числа и классная работа) Чистописание (ассистент)

2. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

- Поставьте буквы в порядке возрастания чисел, которые им соответствуют, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

О

2

Р

6

П

1

Е

7

И

9

В

3

Н

8

Е

10

Т

4

О

5

- А как вы думаете, что мы будем повторять?

2. Устный счет.

    Разминка:

- Сколько хвостиков у 5 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето? Назовите летние месяцы.

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Сколько страниц прочитал  Ваня, если он читает шестую страницу?

Счёт прямой и обратный.

Проверим, умеете ли вы считать.

 Сосчитать от 3 до 8, от 5 до 1,  от 9 до 4, от 2 до 7, от 5 до 15, от 13 до 4.

3.Работа с рядом чисел.

а) Проверка нумерации. Работа с веером цифр.

-Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

- Какое число стоит между 2 и 4, 3 и 5, 1 и 3.

б) – По каким признакам можно разбить фигуры?

в) Проверка знаний состава числа. Работа с «Корабликами»

- 6 – это 2 и…, 4 и …., 1 и ….

- 4 без 2 – это…

- Чему равна сумма чисел 2 и 3?

- Чему равна разность чисел 6 и 4?

-Первая часть равна 3, целое – 4. Чему равна вторая часть?

- Уменьшите 5 на 1.

- Увеличьте 3 на 3.

- Целое 6. Чему могут быть равны части?

в) – Как можно разложить по двум тарелкам 6 яблок? А по трём тарелкам? (проверка светофорчиками)

4) Равенства и неравенства. Самостоятельная работа.

- С какими математическими знаками  мы познакомились на прошлом уроке?

- Какой знак используется в равенствах? А в неравенствах?

 - Сравните, поставьте нужный знак: больше, меньше, равно:

5-1-2 …  5-3+2

2+1+2… 4+1-2

3+1+1… 5-2+1

5-4+2… 1+4-2    

     Проверка у доски.

- Оцените свою работу.                                                                  

5. Физминутка

   

- Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.


4. Решение примеров.    ( Примеры записаны на доске )

1.  С окошками.

Медведь в подарок сыну
Сделал счётную машину.
К сожалению, она
Не всегда исправная.
Результаты потеряли,
Быстро всё исправьте сами.       / Дети пишут в тетрадях /

5-…=2

…-2=4

3+…=5

1+…=6

…-3=2 (взаимопроверка)

- Какой компонент нужно было вставить?

2. Повторение состава чисел  3, 4, 5, 6.

Пёс Барбос принёс листок.
На листке - примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети.

2+3,    1+2,    2+2,   3 - 2,    5-2,     4+1,     5-1,     1+3,   4 - 1.     (карточки с примерами на доске, дети показывают ответ с помощью веера)

5. Работа в группах.

6. Итог урока.

 7. Рефлексия.

  1. Как называются компоненты при сложении?
  2. Как называются компоненты при вычитании?
  3. По каким признакам можно разбить фигуры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...