Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._02.12.15_1kl.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
в 1 «А» классе по теме «Числа 1-6»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Горелова М.И.
02 декабря 2015 года
Тема: Числа 1-6.
Тип: Урок закрепления и систематизации знаний.
Обучающие цели:
1. Закрепление знаний:
- по нумерации чисел в пределах 6;
- состава числа 6;
- о равенствах и неравенствах;
2. Совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие цели:
- Развитие математической речи учащихся.
- Развитие умений самостоятельно решать творческие задания.
- Развитие умений обобщать, систематизировать, делать выводы.
- Развитие умений использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации.
Воспитательные цели:
- Активизация интереса к математике.
- Воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- сравнение чисел в пределах 5.
- обобщение, упорядочение заданных чисел 1 – 6.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.
Оборудование: цифры магнитные 5, 4, 3..; карточки с примерами; изображения белочки, грибов; математические «Кораблики», веер с цифрами, светофорчики.
Ход урока.
I. Организационный момент (запись числа и классная работа) Чистописание (ассистент)
2. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
- Поставьте буквы в порядке возрастания чисел, которые им соответствуют, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
О 2 | Р 6 | П 1 | Е 7 | И 9 | В 3 | Н 8 | Е 10 | Т 4 | О 5 |
- А как вы думаете, что мы будем повторять?
2. Устный счет.
Разминка:
- Сколько хвостиков у 5 щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето? Назовите летние месяцы.
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
- Сколько страниц прочитал Ваня, если он читает шестую страницу?
Счёт прямой и обратный.
Проверим, умеете ли вы считать.
Сосчитать от 3 до 8, от 5 до 1, от 9 до 4, от 2 до 7, от 5 до 15, от 13 до 4.
3.Работа с рядом чисел.
а) Проверка нумерации. Работа с веером цифр.
-Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
- Какое число стоит между 2 и 4, 3 и 5, 1 и 3.
б) – По каким признакам можно разбить фигуры?
в) Проверка знаний состава числа. Работа с «Корабликами»
- 6 – это 2 и…, 4 и …., 1 и ….
- 4 без 2 – это…
- Чему равна сумма чисел 2 и 3?
- Чему равна разность чисел 6 и 4?
-Первая часть равна 3, целое – 4. Чему равна вторая часть?
- Уменьшите 5 на 1.
- Увеличьте 3 на 3.
- Целое 6. Чему могут быть равны части?
в) – Как можно разложить по двум тарелкам 6 яблок? А по трём тарелкам? (проверка светофорчиками)
4) Равенства и неравенства. Самостоятельная работа.
- С какими математическими знаками мы познакомились на прошлом уроке?
- Какой знак используется в равенствах? А в неравенствах?
- Сравните, поставьте нужный знак: больше, меньше, равно:
5-1-2 … 5-3+2
2+1+2… 4+1-2
3+1+1… 5-2+1
5-4+2… 1+4-2
Проверка у доски.
- Оцените свою работу.
5. Физминутка
- Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.
4. Решение примеров. ( Примеры записаны на доске )
1. С окошками.
Медведь в подарок сыну
Сделал счётную машину.
К сожалению, она
Не всегда исправная.
Результаты потеряли,
Быстро всё исправьте сами. / Дети пишут в тетрадях /
5-…=2
…-2=4
3+…=5
1+…=6
…-3=2 (взаимопроверка)
- Какой компонент нужно было вставить?
2. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6.
Пёс Барбос принёс листок.
На листке - примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети.
2+3, 1+2, 2+2, 3 - 2, 5-2, 4+1, 5-1, 1+3, 4 - 1. (карточки с примерами на доске, дети показывают ответ с помощью веера)
5. Работа в группах.
6. Итог урока.
7. Рефлексия.
- Как называются компоненты при сложении?
- Как называются компоненты при вычитании?
- По каким признакам можно разбить фигуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....