Планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
планирование по математике с графой основные понятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matem_moya.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Содержание образовательной деятельности | Дата проведения | Корректировка КТП | |||||
Основные учебные единицы | Основные виды УУД | План | Факт | |||||||
1 четверть | ||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||||||||
1 | Сложение и вычитание | 1 | последовательность чисел от 1 до 100,сложение,вычитание,десятки,единицы | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 2.09 | |||||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | сумму , разность,длина, ломаная,1 см,1 мм,1 дм | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | 3.09 | |||||
3 | Выражение с переменной | 1 | латинские буквы. компоненты, неизвестное слагаемое,переменная, упавнение | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 4.09 | |||||
4 | Решение уравнений с неизвестными слагаемым | 1 | латинские буквы, неизвестное слагаемое,выражения, периметр.икс,равенство | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 7.09 | |||||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | латинские буквы, неизвестное уменьшаемое,выражения, периметр.икс,равенство | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них) | 9.09 | |||||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Математический диктант №1 | 1 | Вычитаемое,уравнение, слагаемое,уменьшаемое,сложение,вычитание | Решать уравнения и нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | 10.09 | |||||
7 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | латинские буквы, концы отрезка, вершины многоугольника | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | 11.09 | |||||
8 | « Страничка для любознательных» Что узнали.Чему научились. Проверочная работа 1 | 1 | Закономерность, числовые ряды, ряды геометрических фигур. | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 14.09 | |||||
9 | Обобщение темы. Что узнали.Чему научились. | 1 | Закономерность, числовые ряды, ряды геометрических фигур. | 16.09 | ||||||
Табличное умножение и деление | ||||||||||
10 | Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | числовые ряды, ряды геометрических фигур,сложение,вычитание,уравнения. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленного при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 17.09 | |||||
11 | Связь умножения и сложения. | 1 | компоненты и результаты умножения и деления,примеры и текстовые задачи | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.. | 18.09 | |||||
12 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи | 21.09 | ||||||
13 | . Таблица умножения и деления на 3. Чётные и нечётные числа | 1 | таблица умножения и деления 3,четные и нечетные числа | Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления. | 23.09 | |||||
14 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Величинами,цена, количество, стоимость. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.. | 24.09 | |||||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | Величины,масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 25.09 | |||||
16 | Порядок выполнения действий | 1 | правила порядка выполнения действий , выражения в 2-3 действия (со скобками и без них). | Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений | 28.09 | |||||
17 | Значение числовых выражений в правильном порядке | 1 | Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений | 30.09 | ||||||
18 | Порядок выполнения Проверочная работа2 | 1 | правила порядка выполнения действий , выражения в 2-3 действия (со скобками и без них). | Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений | 1.10 | |||||
19 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились | 1 | правила порядка выполнения действий , выражения в 2-3 действия ( со скобками и без них). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 2.10 | |||||
20 | Контрольная работа «Умножение на 2,3» | 1 | правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия ( со скобками и без них),таблица умножения с числами 2 и 3 ,текстовые задачи. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 5.10 | |||||
21 | Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения,числовых выражений | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше ( меньше) данного. | 7.10 | |||||
22 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | таблица умножения , вычисление значений числовых выражений, текстовых задач. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.. | 8.10 | |||||
23 24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | выражения « больше в 2 (3,4,…) раза»,увеличение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 9.10 12.10 | |||||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | задачина увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 14.10 | |||||
26 | Решение задач. | 1 | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; | 15.10 | ||||||
27 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи | 1 | таблица умножения на 5,деление на 5 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 16.10 | |||||
28 29 | Задачи на кратное равнение. | 2 | задачи на кратное сравнение. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 19.10 21.10 | |||||
30 | Решение задач | 1 | задачи | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий а изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 22.10 | |||||
31 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | таблица умножения, числовые выражения. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями. | 23.10 | |||||
32 | Контрольная работа за 1четверть | 2 | таблица умножения, периметр,сравнение выражений,порядок действий | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 26.10 | |||||
33 | Математический диктант | .Задачи, таблицы умножения . | 28.10 | |||||||
34 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | таблицы умножения на 7,множители,отрезок | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 29.10 | |||||
35 | Решение задач | 1 | задачи | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | 30.10 | |||||
Всего проведено 1 четверть : | 35 | Проверил: | ||||||||
2 четверть | ||||||||||
36 37 | Площадь .Сравнение площадей фигур | 2 | Сравнивание фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | 9.11 11.11 | |||||
38 | Квадратный сантиметр | 1 | площади фигуры,единицы измерения, квадратный сантиметр. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | 12.11 | |||||
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | площадь прямоугольника,длина , ширина | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | 13.11 | |||||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения на 8,произведение,множитель | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 16.11 | 35 | Проверил: | |||
41 | Закрепление изученного.Решение задач. | 1 | Задачи,стоимость,количество,цена,часть,целое. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 18.11 | |||||
42 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 19.11 | ||||||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения на 9,произведение,множитель | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 20.11 | |||||
44 | Квадратный дециметр. | 1 | Площади фигуры, единица измерения площади, квадратный дециметр. | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи. | 23.11 | |||||
45 | Контрольная работа № 3 | 1 | таблица умножении ,деления,решение задач | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | 25.11 | |||||
46 | Решение задач | 1 | эффективные способы решения задачи | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | 26.11 | |||||
47 | Квадратный метр. | 1 | площади фигуры,единицу измерения, квадратный метр. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 27.11 | |||||
48 | Закрепление изученного | 1 | эффективные способы решения задачи. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 30.11 | |||||
49 | Страничка для любознательных». Математический диктант № 3 | 1 | таблицы умножения с числами 2-9 ,вычисления значений ,числовые выражения | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи- расчёты недостающим | 2.12 | |||||
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Таблица умножения ,решения задач.. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 3.12 | |||||
51 | Что узнали? чему научились? | 1 | Таблица умножения ,решения задач..,сложение,вычитание,деление,масса,количество | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. | 4.12 | |||||
52 | Умножение на 1. | 1 | умножения числа на 1,таблицы умножения, площадь,периметр,сравнение площадей | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | 7.12 | |||||
53 | Умножение на 0. | 1 | умножение числа на 0,правило деления на ноль, | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | 9.12 | |||||
54 | Случаи деления вида: а: а; а: 1 При а ≠ 0. Деление нуля на число | 1 | деления числа на то же число и на 1,масса,количество,общая масса | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 10.12 | |||||
55 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | решения задачи,деление,умножение | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 11.12 | |||||
56 | Доли. | 1 | Доли, доля числа. | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | 14.12 | |||||
57 | Окружность. Круг. | 1 | центр, радиус окружности. циркуль | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 16.12 | |||||
58 | Диаметр окружности (круг). | 1 | диаметр окружности. доля числа | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доли. | 17.12 | |||||
59 | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | таблица умножения,деления,окружность,круг | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 18.12 | |||||
60 | Единицы времени. | 1 | единицы времени: год, месяц, неделя,табель- календарь. | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель- календарь. | 21.12 | |||||
61 | Странички для любознательных | 1 | единицы времени: год, месяц, неделя | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 23.12 | |||||
62 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть.. | 1 | таблица умножения с числами 2-9 ,порядок выполнения действий в выражениях в 2-3 действия ( со скобками и без них).решение задач сутки.,окружнось,радиус | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 24.12 | |||||
63 | Анализ контрольной работы | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 25.12 | ||||||
Всего проведено за 2 четверть | 28 | Проверил: | ||||||||
3 четверть | ||||||||||
Числа от 1 до 100.внетабличное умножение и деление. | ||||||||||
64 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 | Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | 11.01 | |||||
65 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 13.01 | |||||
66 67 | Умножение суммы на число. | 2 | Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число, находить результат. | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 14.01 15.01 | |||||
68 69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | 18.01 20.01 | |||||
70 | Решение задач. | 1 | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 21.01 | |||||
71 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | Применять знание приёмов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | 22.01 | |||||
72 73 | Деление суммы на число. | 2 | Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | 25.01 27.01 | |||||
74 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 28.01 | |||||
75 | Связь между числами при делении. | 1 | Применять навыки нахождения делимого и делителя. | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 29.01 | |||||
76 | Проверка деления. | 1 | Применять навыки выполнения проверки деления умножением. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1.02 | |||||
77 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | 3.02 | |||||
78 | Проверка умножения делением. | 1 | Применять навыки выполнения проверки умножения делением. | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | 4.02 | |||||
79 80 | Решение уравнений. | 2 | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 5.02 8.02 | |||||
81 82 | Закрепление пройденного. Проверочная работа | 2 | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правило деления суммы на число. | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 10.02 11.02 | |||||
83 | Контрольная работа | 1 | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правило деления суммы на число. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 12.02 | |||||
84 | Анализ контрольной работы Странички для любознательных. | 1 | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | 15.02 | |||||
85 86 87 | Деление с остатком. | 3 | Применять приём деления с остатком. | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | 17.02 18.02 19.02 | |||||
88 | Задачи на деление с остатком. | 1 | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | 22.02 | |||||
89 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль ( делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 24.02 | |||||
90 | Проверка деления с остатком. | 1 | Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 25.02 | |||||
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 26.02 | |||||
92 | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | 29.02 | |||||
93 | Контрольная работа по теме : «Деление с остатком» | 1 | Контролировать и оценивать сою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 2.03 | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | ||||||||||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | 1 | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правило деления суммы на число. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 3.03 | |||||
95 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Называть новую единицу измерения- 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | 4.03 | |||||
96 | Разряды счётных единиц.Запись трехзначных чисел | 1 | Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа. | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | 7.03 | |||||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | 9.03 | |||||
98 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | 10.03 | |||||
99 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 11.03 | |||||
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 14.03 | |||||
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат , делать выводы на будущее. | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | 16.03 | |||||
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении т расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 17.03 | |||||
103 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Контролировать и оценивать сою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 18.03 | |||||
Всего проведено за четверть : | 40 | Проверил: | ||||||||
4 четверть | ||||||||||
104 | Закрепление изученного | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | 28.03 | |||||
105 | «Странички для любознательных». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | 30.03 | |||||
106 | Единицы массы. | 1 | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | 31.03 | |||||
107 108 | Приёмы устных вычислений | 2 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 1.04 4.04 | ||||||
109 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | 6.04 | |||||
110 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 7.04 | |||||
111 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 8.04 | |||||
112 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | 11.04 | |||||
113 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различный приёмы проверки правильности вычислений. | 13.04 | |||||
114 | Виды треугольников. Проверочная работа | 1 | Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных- равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных- равносторонние) и называть их. | 14.04 | |||||
115 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 15.04 | |||||
116 117 | Что узнали. Чему научились | 2 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 18.04 20.04 | |||||
118 | Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 21.04 | |||||
Числа от 1 до 1000.умножение и деление | ||||||||||
119 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | 1 | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | 22.04 | |||||
120 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 25.04 | |||||
121 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | 27.04 | |||||
122 | Виды треугольников | 1 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 28.04 | |||||
123 | «Странички для любознательных». Закрепление. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений. | 29.04 | |||||
Приемы письменных вычислений | ||||||||||
124 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | 2.05 | |||||
125 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 4.05 | |||||
126 127 | Закрепление изученного | 2 | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 5.05 6.05 | |||||
128 | Приём письменного деления в пределах 1000 | 1 | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 11.05 | |||||
129 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Выполнять письменное деление в пределах 1000. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 12.05 | |||||
130 | Проверка деления. | 1 | Выполнять проверку деления. | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 13.05 | |||||
131 | Закрепление изученного | 1 | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 16.05 | |||||
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. Математический диктант | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 18.05 | |||||
133 | Закрепление изученного | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 19.05 | |||||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 20.05 | |||||
135 | Анализ контрольная работа. Закрепление изученного | 1 | Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 23.05 | |||||
136 | Обобщающий урок | 1 | Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 25.05 | |||||
Всего проведено за четверть: | 33 | Проверил: | ||||||||
Итого проведено за учебный год : | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...