Урок по математике 1 класса. "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок - игра с презентацией. По мотивам мультфильма "Паровозик из ромашкоаво"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomanaya_liniya.docx | 22.04 КБ |
parovozik_iz_romashkovo.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ломаная линия.
Цель урока: Познакомить с ломаной линией и ее компонентами.
Задачи урока: 1) Образовательная:
- познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", "вершина ломаной";
- повторить: отрезки, линии;
- совершенствование вычислительных умений и навыков.
2) Развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
- совершенствовать уровень развития математической речи
- показать межпредметную связь математики и астрономии.
3) Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативные качества учащихся
- воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.
Предполагаемые результаты урока:
- знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от отрезка, луча, прямой линии, кривой линии
- расширение знаний о геометрическом материале
- повышение активности учащихся на уроках
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности
- обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная презентация
- Компьютер, проектор, экран
- "Учебный маршрутный лист"
- Карандаши: жёлтый, синий, красный
- Спагетти, кусочек пластилина
Технологии, методы, и приёмы, используемые на уроке:
- личностно-ориентированного обучения;
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог);
- ИКТ-технология (презентация).
Формы организации деятельности на уроке:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этапы урока, время. |
Действия учителя. |
Действия обучающихся. | Доска и оборудование. | |
Организацион-ный момент. | 1-2 мин. | Давайте проверим, все ли готовы к уроку? | Проверяют, наличия на партах учебных принадлежностей. ( достают из портфеля, если не успели) | |
Объявление темы урока. | Сегодня мы продолжим знакомство с линиями, а заодно немного попутешествуем вместе с …. | Дети слушают песенку, угадывают персонажа. Паровозик из Ромашково. | Слайд.1 | |
Создание проблемной ситуации. | Практическая работа. | Возьмите карандаши. Нам нужно начертить карту. Поставили точку – и вперед! ( графический диктант) Поставили точку. Отметили её красным цветом это первая остановка. Сколько отрезков? Что вы знаете об отрезке? О луче? Сколько прямых линий? Что вы знаете о прямой? Детям выдается палочка.(вермишель Спагетти) На какую фигуру она похожа? Теперь разломайте на две части.. А теперь каждую часть еще раз на две части. Соединяя сломанные кусочки, учитель спрашивает, получится ли снова прямая линия? | Дети выполняют графический диктант: одна клетка вверх, две вправо, две вниз, одна вправо). Дети называют виды линий, повторяют материал прошлого урока. Дети называют прямую линию. Ломая её на четыре части получают отрезки. Затем соединяют с помощью пластилина. Дети отвечают, что прямой эту линию назвать нельзя. |
Слайд 2 Линии кривые и прямые, отрезки и лучи Если возникают затруднения, то: Слайд 3. |
Формулирование проблемы. | Так как же тогда назвать эту линию? | Дети выясняют, что это не прямая, не кривая…. | Слайд 4 | |
Определение цели урока. | Давайте подумаем, какую цель мы поставим сегодня на уроке? | Узнать, что такое ломаная линия. Из чего она состоит и какая бывает. | ||
Определение задач урока. (Этапов урока) | Что мы будем делать?
| Искать в учебнике. работать в тетради, работать в парах. Дети продолжают: (одна клетка вниз, две вправо, три – вверх, две вправо) | Слайд 5 | |
Обсуждение предложенных гипотез. | Что же такое ломаная линия? | Дети читают( кто умеет, остальные слушают). Затем называют то, что узнали. | ||
Актуализация новых знаний. | давайте вспомним ещё раз, какими бывают кривые линии? (Замкнутыми и незамкнутыми) А как вы думаете, ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми? | Дети рассуждают, доказывают свою версию. | ||
Поиск решения. | Давайте попробуем замкнуть линии с помощью счетных палочек. | С помощью счетных палочек дети составляют ломаные линии, соединяют их, получая новые фигуры – треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник. |
| |
Применение новых знаний. | Дорисуй картинку, используя только ломаные линии. (замкнутые и незамкнутые) | Работают в парах. | Слайд 6 На партах – копия слайда. | |
Физкультминутка. | Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает - Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать, не сосчитать! За день, за два и за месяц Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела, Сосчитать бы не смогла! | (Машем руками.) (Считаем пальчиком) (Хлопки в ладоши.) (Прыжки на месте.) (Шагаем на месте.) (Хлопки в ладоши.) (Машем руками.) (Считаем пальчиком.) | ||
Закрепление применения новых знаний. | Работа в тетради. | Продолжение графического диктанта. В конце – точка зеленого цвета. Следующая станция. Здесь мы будем выполнять задание в тетради. | Дети выполняют графический диктант. Дети выполняют задания. Первые решившие выходят к доске и проверяют со всем классом. | Слайд 7 |
Рефлексия. | Последний кусочек графического диктанта. Мы прибыли на конечную станцию. Всем ли понятна тема урока? Назовите её. Можем ли мы выходить из поезда? Все ли мы выполнили? | Выполнение задания. Дети дают ответы. Рассказывают, что нового узнали., чему научились. Рассматривают слайды. Дети рассматривают слайды, находят ломаные линии. | Слайд 8,9,10 Слайды11,12,13,14. | |
Оценочная деятельность. | Вопросы детям: «Понравилось ли путешествие Как вы оцените свою работу? Вы сегодня молодцы, очень постарались! | Дети поднимают вверх зелёный или красный карандаш – в соответствии с сигналом семафора. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови одним словом.
Ломаем на две части
Как назвать такую линию?
Открой учебник! - «Я очень хочу узнать про эту линию!» - «Тогда скорее, открывай учебник на стр. 42!»
Дорисуй картинку.
Открой тетрадь! - «А я хочу потренироваться! Вдруг я не все понял про ломаную линию…» - «Ну тогда открой тетрадь на стр. 16 и попробуй выполнить задание!»
Архитектура
Астрономия
Медицина
Летучий корабль
Иван царевич и серый волк
Смешарики
Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия"
Урок математики в 1 классе по учебнику А. Л. Чекина. Цель урока: путем наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной....
Урок математики в 1 классе "Ломаная линия и ее превращения"
Содержание урока соответствует требованиям учебной программы ОС «Школа 2100». Учебный материал полный, достоверный, доступно изложен на повышенном уровне сложности. На уроке осуществлялась связь...
Урок математики в 1 классе "Ломаная линия"
УМК "Гармония"...
Конспект урока по математике "Точки и линии".
Конспект урока по математике "Точки и линии" для 1 класса по программе "Перспектива"...
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...
Открытый урок по математике «Точка. Прямая линия. Кривая линия, отрезок, луч»
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч». Планируемые результаты: пре...