Урок по математике 1 класса. "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тимофеева Елена Викторовна

Урок - игра с презентацией. По мотивам мультфильма "Паровозик из ромашкоаво"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya_liniya.docx22.04 КБ
Файл parovozik_iz_romashkovo.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ломаная линия.

Цель урока: Познакомить с ломаной линией и ее компонентами.

Задачи урока: 1) Образовательная:

  • познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", "вершина ломаной";
  • повторить: отрезки, линии;
  • совершенствование вычислительных умений и навыков.

2) Развивающие:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
  • совершенствовать уровень развития математической речи
  • показать  межпредметную связь математики и астрономии.

3) Воспитывающие:

  • воспитывать коммуникативные качества учащихся
  • воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.

Предполагаемые результаты урока:

  • знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от отрезка, луча, прямой линии, кривой линии
  • расширение знаний о геометрическом материале
  • повышение активности учащихся на уроках
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности
  • обогащение словарного запаса.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная презентация
  2. Компьютер, проектор, экран
  3. "Учебный маршрутный лист"
  4. Карандаши: жёлтый, синий, красный
  5. Спагетти, кусочек пластилина

Технологии, методы, и приёмы, используемые на уроке:

- личностно-ориентированного обучения;

- объяснительно-иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- ИКТ-технология (презентация).

Формы организации деятельности на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Этапы урока, время.

 

  Действия учителя.

 

Действия обучающихся.

Доска и оборудование.

Организацион-ный момент.

1-2 мин.

Давайте проверим, все ли  готовы  к уроку?

А теперь улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения!

Проверяют, наличия на партах учебных принадлежностей. ( достают из портфеля, если не успели)

Объявление темы урока.

Сегодня мы продолжим знакомство с линиями, а заодно немного попутешествуем вместе с ….
Поехали!

Дети слушают песенку, угадывают персонажа.

Паровозик из Ромашково.

Слайд.1
аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково»

Создание проблемной ситуации.

Практическая работа.

Возьмите карандаши. Нам нужно начертить карту. Поставили точку – и вперед!

 ( графический диктант)

 Поставили точку. Отметили её красным цветом это первая остановка.
Чтобы ехать дальше, нужно выполнить задание.
Назовите и покажите геометрические фигуры, которые вы знаете.

Сколько отрезков? Что вы знаете об отрезке? О луче?

Сколько прямых линий? Что вы знаете о прямой?

Детям выдается палочка.(вермишель Спагетти) На какую фигуру она похожа?

Теперь разломайте на две части.. А теперь каждую часть еще раз на две части.

Соединяя сломанные кусочки, учитель спрашивает, получится ли снова прямая линия?

Дети выполняют графический диктант: одна клетка вверх, две вправо, две вниз, одна вправо).

Дети называют виды линий, повторяют материал прошлого урока.

Дети называют прямую линию. Ломая её на четыре части получают отрезки.

Затем соединяют с помощью пластилина.

Дети отвечают, что прямой эту линию назвать нельзя.

 

Слайд 2

Линии кривые и прямые, отрезки и лучи

Если возникают затруднения, то:

 Слайд 3.

Формулирование проблемы.

Так как же тогда назвать эту линию?

Дети выясняют, что это не прямая, не кривая….
Варианты ответов : «Поломанная, починенная…»

Слайд 4

Определение цели урока.

Давайте подумаем, какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Узнать, что такое ломаная линия. Из чего она состоит и какая бывает.

Определение задач урока. (Этапов урока)

Что мы будем делать?


Тогда возьмите снова карандаш и продолжим нашу карту. (графический диктант)


Поставили точку синим карандашом -  вторая станция.

 Искать в учебнике. работать в тетради, работать в парах.

Дети продолжают: (одна клетка вниз, две вправо, три – вверх, две вправо)

Слайд 5

Обсуждение предложенных гипотез.

Что же такое ломаная линия?
Открываем учебник на стр. 42.

 Дети читают( кто умеет, остальные слушают). Затем называют то, что узнали.

Актуализация новых знаний.

давайте вспомним ещё раз, какими бывают кривые линии? (Замкнутыми и незамкнутыми)

А как вы думаете, ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми?

Дети рассуждают, доказывают свою версию.

Поиск решения.

Давайте попробуем замкнуть линии с помощью счетных палочек.

 С помощью счетных палочек дети составляют ломаные линии, соединяют их, получая новые фигуры – треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник.

 

Применение новых знаний.

Дорисуй картинку, используя только ломаные линии. (замкнутые и незамкнутые)

Работают в парах.
называют все фигуры.

Слайд 6

На партах – копия слайда.

Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает, 

На лугу цветы считает

- Раз, два, три, четыре, пять. 

Ох, считать, не сосчитать!

За день, за два и за месяц

Шесть, семь, восемь, девять, десять. 

Даже мудрая пчела,

Сосчитать бы не смогла! 

(Машем руками.)

(Считаем пальчиком) (Хлопки в ладоши.)

(Прыжки на месте.) (Шагаем на месте.)

(Хлопки в ладоши.)

(Машем руками.)

(Считаем пальчиком.)

Закрепление применения новых знаний.

Работа в тетради.

Продолжение графического диктанта. В конце – точка зеленого цвета. Следующая станция.

Здесь мы будем выполнять задание в тетради.

 Дети выполняют графический диктант.

Дети выполняют задания. Первые решившие выходят к доске и проверяют со всем классом.

Слайд 7

Рефлексия.

Последний кусочек графического диктанта. Мы прибыли на конечную станцию. Всем ли понятна тема урока? Назовите её. Можем ли мы выходить из поезда? Все ли мы выполнили?
Давйте посмотрим, где в жизни встречаются нам ломаные линии.
А теперь найдите на картинках ломаные линии. Посчитайте, сколько звеньев и вершин..

Выполнение задания.

Дети дают ответы.  Рассказывают, что нового узнали., чему научились.

Рассматривают слайды.

Дети рассматривают слайды, находят ломаные линии.

Слайд 8,9,10

Слайды11,12,13,14.
Аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково»

Оценочная деятельность.

Вопросы детям: «Понравилось ли путешествие Как вы оцените свою работу?
у кого все получилось?
А кому нужны объяснения?

Вы сегодня молодцы, очень постарались!

Дети поднимают вверх зелёный или красный карандаш – в соответствии с сигналом семафора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паровозик из Ромашково .

Слайд 2

Назови одним словом.

Слайд 3

Ломаем на две части

Слайд 4

Как назвать такую линию?

Слайд 5

Открой учебник! - «Я очень хочу узнать про эту линию!» - «Тогда скорее, открывай учебник на стр. 42!»

Слайд 6

Дорисуй картинку.

Слайд 7

Открой тетрадь! - «А я хочу потренироваться! Вдруг я не все понял про ломаную линию…» - «Ну тогда открой тетрадь на стр. 16 и попробуй выполнить задание!»

Слайд 8

Архитектура

Слайд 9

Астрономия

Слайд 10

Медицина

Слайд 11

Летучий корабль

Слайд 12

Иван царевич и серый волк

Слайд 13

Смешарики

Слайд 14

Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия"

Урок математики в 1 классе по учебнику А. Л. Чекина. Цель урока: путем наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной....

Урок математики в 1 классе "Ломаная линия и ее превращения"

Содержание  урока соответствует требованиям учебной программы ОС «Школа 2100». Учебный материал полный, достоверный, доступно изложен на повышенном уровне сложности. На уроке осуществлялась связь...

Конспект урока по математике "Точки и линии".

Конспект урока по математике "Точки и линии" для 1 класса по программе "Перспектива"...

Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...

Открытый урок по математике «Точка. Прямая линия. Кривая линия, отрезок, луч»

Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч». Планируемые результаты: пре...