Технологическая карта урока математики
Учитель: Трегулова Ирина Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга
Класс: 3
Тема: Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым
Задачи: 1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом дейтвия вычитания; 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. 3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.
Планируемые результаты: Предметные: - научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку. -совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи -закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: будут понимать значение математических знаний в собственной жизни, освоют позитивный стиль общения со сверстниками
Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 3 класс, эл.приложение к учебнику Моро.М.И., рабочая программа, презентация, алгоритм решения уравнений, карточки Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Основные понятия и термины: неизвестное вычитаемое
|
№
| Этапы урока и вид деятельности |
Ресурсы |
Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание учебного материала | Формирование универсальных учебных действий |
1 | I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Тетради, учебник, ручка
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика) | Фронтальная, индивидуальная | 1.Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность. 3.Хоровое чтение стихотворения Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Будем правильно считать | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
2 | II.Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания.
2.Целеполагание.
3.Устный счет
| Тетради
учебник с.9
на полях стр.9
| Показывают выполненную домашнюю работу.
Формулируют тему и цель урока.
Решают занимательные рамки
Находят ошибки в примерах, делают вывод.
Сравнивают уравнения, используют термины: неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.
Читают,определяют границы своего знания и незнания с помощью шкалы ||| | Фронтальная, индивидуальная
Работа в паре | Проверка наличия домашней работы в тетрадях.
Работа на с. 9 учебника, определение темы и цели урока.
1.Решение занимательных рамок. 2.Игра «Найди ошибку». Заранее записывает на доске 6 примеров: 80 + 17 = 97 65 + 12 = 77 18 + 9 = 27 45 + 5 = 50 73 + 7 = 80 7 + 51 = 58 – Как проверяли? Вывод: Можно было из суммы вычесть одно слагаемое, и если в результате получили другое слагаемое, то пример решен верно.
3.Сравнение уравнений: х-20=31 и 51-х=31 Вывод: будем решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символи- ческие средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других |
3
| III. Изучение нового материала 1.Сравнение взаимо-связанных примеров.
2.Решение уравнений.
| Учебник стр.9
Алгоритм решения уравнений учебник стр.9
| Решают примеры №1 8-6=2 8-2=6 Делают предположение, что связь между компонентами и результатом действия вычитания можно использовать для проверки вычислений и для решения уравнений. Вспоминают алгоритм решения уравнений. Решают примеры с комментированием: неизвестно вычитаемое, уменьшаемое 36,значение разности 20.Чтобы найти неизвестное вычитаемое,надо из уменьшаемого вычесть значение разности:х=16.Проверяем:вместо х подставляем 16,36-16=20-верное равенство,можно сделать вывод,что уравнение решили верно и т.д. | Индивидуальная,фронтальная | 1.Решение примеров №1 2.Проговаривание терминов: уменьшае- мое, вычитаемое,раз ность. Объяснение значение данных терминов Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
1.Решение уравнений №2,3 2.Взаимопроверка
| Л – осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Р – ориентируются в учебнике; П- извлекают необходимую информацию из текстов |
4 | Физкультминутка | презентация | Выполняют движения физкультминутки |
|
|
|
5 | IV. Обобщение и систематизация знаний и умений. 1.Решение задач.
2.Самостоятельная работа.
3. Работа по карточкам. | Учебник стр.9
Карточки с уравнениями | Решают составную задачу.
Решают задачу:устанавливают зависимость между данными,представлен-ными в задаче,и искомым,отражают её в моделях,выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи.Решают задачу разными способами.
Сравнивают именованные числа. Действуют по самостоятельно составленному плану, сверяют с эталоном, исправляют ошибки, оценивают свою работу.
Эталон для самопроверки на новый способ действия: | 8 – х = 3 а – х = b | х = 8 – 3 х = а - b | x=5 | Ответ: х = 5 |
Находят уравнения ,которые решаются вычитанием, записывают ответы | Фронтальная, индивидуальная | 1.Решение задачи №6 Самостоятельное составление условий задачи и решение. ) 16 – 6 = 10 (г.) – у Вити. 2) 16 + 10 = 26 (г.) – всего. Ответ: 26 грибов нашли мальчики. 2.Решение задачи №7 Решить эту задачу можно тремя способами. I способ: 1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего. 2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось. II способ: 1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке. 2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего. III способ: 1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке. 2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего. Ответ: 52 книги осталось.
Выполнение заданий № 4–5
Выполнение задания по карточкам
| П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; используют знаково-симво-лические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения. Л-осуществляют смыслообразование |
6 | V.Итоги урока. Рефлексия деятель- ности 1.Обобщение полученных на уроке сведений. 2.Заключительная беседа. 3.Выставление оценок |
| Отвечают на вопросы Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие
| Фронтальная, индивидуальная | 1.Ответы на вопросы учителя 2.Беседа 3.Оценивание работы самих учащихся с использованием шкалы. | | |
Выставление оценок | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
7 | VI. Домашнее задание | Учебник, с. 9, № 8, задание на полях: начерти и раскрась | Задают уточняющие вопросы, обсуждают алгоритм выполнения задания | Фронтальная, индивидуальная | Инструктаж по выполнению домашнего задания. Рекомендация по выполнению домашнего задания : использовать электронное приложение для повторения материала | Р – принимают и сохраняют учебные задачи |