- Орг. момент.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. На уроке присутствуют Винтик и Шпунтик. Они приглашают нас совершить космическое путешествие. Все вы будете космонавтами-исследователями. Вы не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным, немножко трудным и опасным. Но в путь отправится лишь тот, кто будет «смелым», сообразительным. - Есть среди вас такие? Проверим. (ученики поднимают руку) II. Устный счёт. - Задачи на внимание.
- В космическое путешествие мы отправимся на двух ракетах. Каких? Найдите эти две ракеты.
(1,4)
1 2 3 4 5 7 - Не заметили ли вы ещё что-то интересное? (порядок при счёте: 1,2,3,4,5,7, а надо -1,2,3,4,5,6) - Правильно, молодцы! Вы очень внимательны. 2.Работа над вычислительными навыками. - Для того, чтобы космические корабли взлетели, вам надо расшифровать код управления полётом (решить все примеры верно) (Раздаётся трём командам поровну)
Реши, Раздели Раздели примеры запиши ответ: примеры на две на две группы, реши, 78 – 46 группы, реши: запиши ответ в 100 – 90 78 - 46 порядке возрастания 166 + 4 100 - 90 78 – 46 300 - 292 300 – 292 166 + 4 100 – 90 440 + 60 440 + 60 300 - 292 166 + 4 300 + 20 300 + 20 440 + 60 300 + 20
(Проверка происходит в каждой группе по цепочке, потом сравнение с доской).
- Молодцы, справились с заданием. Все корабли взлетают. Выпрямили спинки, завели руки за спину. Ведь все космонавты имеют правильную осанку. Вдох –плечи подняли, Выдох – плечи опустили. (2 р)
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы повторим решение задач, примеров, уравнений. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (на доске)
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ
Планета Планета Планета «Задачи» «Уравнения» «Примеры»
Планета Планета «Физкультминутка» «Земиля-школа»
- Решение задач.
- Мы приблизились к цели нашего космического путешествия – планете «Задачи». Только выбирая верные действия и давая правильный ответ, мы сможем приземлиться на эту планету. 1. Запись числа. - Какое сегодня число? - Какие цифры возьмём для записи этого числа? - Какое это число? - Как из этого числа получить двухзначное? Трёхзначное? - Откройте свои бортовые журналы и запишите число, классная работа. 2. Задача №1 стр.156 (устно) а) чтение задачи про себя б) беседа и анализ задачи - прочтите условие задачи, вопрос. - Что известно? (полёт продолжается 108 мин) - Что нужно узнать? (ск. это часов и минут) - Что нужно ещё знать для решения этой задачи? (в 1ч = 60 мин) - Как решили задачу? - Какое из двух выражений является правильным решением? Почему? 108 – 60 108 + 60
- Задача №3 стр. 156
«У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 20 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алёши?»
(Задача решается самостоятельно с помощью инструкций по уровням сложности)
- Проверка у доски: один ученик читает вопрос задачи, второй – решение, третий – пояснение. - Молодцы! Справились с заданием. Винтик и Шпунтик предлагают вам лететь на другую планету. Наше путешествие продолжается. В иллюминаторе видна планета «Уравнения».
- Решение уравнений.
( одно уравнение у доски с комментированием, а другое – самостоятельно в тетради) - Взаимопроверка тетрадей с выставлением оценки карандашом. - Молодцы! Верно решили оба уравнения. После тяжёлых испытаний давайте отдохнём. - Космонавты! Встали!
- Физкультминутка.
Руки ставим все вразлет: (руки на ширине плеч) Отправляемся в полёт. Мах крылом туда-сюда, (взмах руками вперёд и назад) Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в сторону держите, (руки на ширине плеч) Друг на друга посмотрите, (посмотрели друг на друга) Раз и два, раз и два! (взмах руками вперёд, назад) Опустили руки вниз, (опустить руки вниз) И на место все садись. (сесть за парту)
- Решение примеров.
- Пока мы отдыхали, в ракетах произошёл сбой аппаратуры. Мы должны решить примеры и прочесть, что же случилось с космическим кораблём. (учащиеся решают примеры на ракетах, записывая решение в столбик и у доски, и в тетрадях по цепочке; ответы заносятся в таблицу на доске)
№1 №2 №3 456 – 184 160 + 340 70 + 20 – 36 : 2 528 – 520 302 + 458 90 – 86 + 6 * 4 731 – 403 440 + 307 720 + 50 – 200 867 – 120 75 + 94 650 – 300 + 20 129 – 21 64 + 35
272 | 8 | 328 | 747 | 108 | 500 | 760 | 747 | 169 | 99 | 108 | 28 | 570 | 370 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- - О 169 - Н 500 - В
- – Ь 272 - Х 570 - С
- – У 328 - Ч 747 - Е
108 - Т 370 - Я 760 - Р
- Что же случилось с космическим кораблём? (хочет вернуться) - Куда хочет вернуться космический корабль? Узнать об этом вам помогут 2 третьеклассника-инопланетянина. Задание: найдите отличия у двух друзей и они вам ответят на ваш вопрос. (7 отличий)
- Молодцы, ребята! Справились. - Космический корабль хочет вернуться на Землю – в школу. VIII. Итог. - Корабль совершает путь вокруг всех планет и возвращается на Землю, в школу. - Земля встречает нас с заданием: - Понравилось ли вам космическое путешествие? Чем? - Что нового узнали? Каких членов экипажа мы наградим медалью «5» и «4»? IX. Домашнее задание: №2 стр. 156, №6 стр. 157. |
Развитие мотивационного компонента УД. Настроить на работу, вызвать интерес к уроку через эмоциональную сферу.
Операционная часть УД – развитие логического мышления, анализа, синтеза
Коррекция слухового внимания, логического мышления, пространственной ориентации.
Наглядно-иллюстративный метод
Развитие познавательной мотивации УД с помощью создания проблемной ситуации
Дифференцированный подход по уровню мыслительной деятельности
Проблемно-поисковый метод
Коррекция эмоционально-волевой сферы
Развитие мотивационного компонента УД через развитие познавательной мотивации
Наглядно-иллюстративный метод
Развитие операционного компонента УД мышления на основе анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания
Характер УД – преобразующий
Словесный метод
Развитие познавательной ситуации Поисковый метод
Регулирующий компонент УД
Развитие операционного компонента УД, мышления на основе анализа и синтеза зрительного восприятия и внимания
Дифференциация по уровню сложности
Форма работы - индивидуальная
Метод контроля и самоконтроля
Регулирующий компонент
Практический метод
Регулирующий компонент УД через самооценку
Развитие мотивационного компонента УД через развитие эмоциональной мотивации, снятие усталости, напряжения, совершенствование общей моторики
Развитие познавательной ситуации УД с помощью создания проблемной ситуации
Форма работы – коллективная, у доски с комментированием
Развитие операционного компонента УД через развитие мышления на основе сравнения
Развитие зрительного внимания, восприятия
Поисковый метод
Развитие регулирующего компонента УД через развитие самооценки
Развитие эмоциональной сферы |