Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок на тему "Нумерация чисел второго десятка". | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математика
1 класс
УМК «Школа России», «Математика» М.И. Моро
Тема: Закрепление по теме: «Нумерация чисел второго десятка»
Цели и задачи:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, компьютер, 3 ноутбука, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, сигнальные карточки, смайлики.
Содержание урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы, оборудование | Планируемый результат | Диагностический и оценочный инструментарий |
I.Орг. момент | Мотивационный компонент урока. Эмоциональный настрой на урок Создание ситуации успеха, доверия. | Показ слайдов -Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок не высок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? -Да не простая, а учёная и в свой домик примет только того, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в гости к Мышке? | Наблюдение Ответы на вопросы: - Мышка-норушка. -Хотим. | Слайд 2 | Личностные- Создание эмоционального настроя. Метапредметные - Готовность слушать собеседника. | Наблюдение за эмоциями детей, фронтальный опрос. |
II. Сообщение темы и целей урока. | Сформулировать учебные задачи урока | Подводит к формулированию темы урока детьми. Сегодня мы постараемся показать Мышке всё, что узнали . - Что же мы с вами умеем и знаем? -Чем будем заниматься на уроке? | Отвечают на вопросы -Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать. -повторим всё, что узнали на предыдущих уроках. | Слайд 3 (герои сказки) | Личн.- Сравнение своих достижений вчера и сегодня . Метапр. – Планировать реализацию учебной задачи. Предм.- Дети должны четко представить планируемый результат урока. | Фронтальный опрос. |
III. Устный счет 1.Вставь пропущенные числа Проверка | Закрепить умение считать от 1 до 20 и знать обратный счёт, уметь сравнивать числа второго десятка, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности. | -Кто первым прибежал к теремку? Мышка даёт задание. -Если справишься, пущу к себе жить. -Вставь пропущенные числа. -Каких шаров больше: красных или зелёных? На сколько? Сравните ваши ответы и ответы Лягушки. Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы! - А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди. | - Я, Лягушка-Квакушка. Пусти меня жить. Анализируют последовательность, вставляют пропущенные числа на карточках. Один ученик работает на компьютере в закрытом режиме, сравнивают, поясняют ответ. Ответы ученика выводятся на экран. Сравнивают, поясняют ответ. | Слайд 4 (последо- вательность чисел) Индивидуальные карточки у каждого ученика. Слайд 5 20,__ ,18,17,__,__,__,__,13,__,11,__,9,__,__,6,__,__,__,__,1 | Личн. Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Метап. Оценивание своего результата по предложенным критериям. Предм. Определена последовательность чисел от 1 до 20. | Самопроверка (дети сравнивают ответы на экране и на карточках) Оценивают свои работы с помощью смайлика. |
2.Сравнение чисел 3.«Хитрые задачки» | Сравнение чисел. Решение занимательных задач | - Кто прибежал к теремку за лягушкой? -И Зайке дала задание Мышка. Формулирует задание: - Сравните числа и объясните, как вы сравнивали. - Кто прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая) _Для хитрой лисички задала хозяйка хитрые задачки. | Я, Зайка-Попрыгайка. -Пустите меня к себе жить. Сравнивают числа с опорой на порядок следования чисел от 1 до 20. Обсуждают в парах, поясняют ответ задачи | Слайд 6 Учебник стр. 56 №3 Слайд 7 Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь? -На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах? - Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? | Личн. Положительное восприятие партнёра, сотрудничество. Метапр. Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Предм. - сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел | Фронтальный опрос Самооценка: Если ваша пара работала хорошо, дружно, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. |
IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы | Закрепить умение решать задачи изученных видов, умение находить значение выражений десятка. | За Лисичкой пришёл в теремок …? Помогите Волчонку справиться с заданием. Формулирует задание -Разбейте на две группы. | -Волчок. Кто в теремочке живет? Пустите меня жить. Анализируют, сравнивают, классифицируют , записывают в тетрадь в два столбика. | Слайд 8, 9, 10 10+ =12 10-2= 12- =10 8+2= 12-10= 10-8= | Личн. -Положительное отношение к учению Метапр. - Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать. Предм. Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы | Фронтальный опрос. Взаимопроверка.
|
Физминутка | Показ слайда и выполнение упражнений с детьми | Выполняют упражнения на снятие физического утомления. | Слайд 11 «Физминутка» | Личн. Формирование здорового образа жизни. | Наблюдение | |
2.Самостоятельная работа | Закрепить и проверить умение решать выражения в два действия. | Оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам. - Сколько всего прибавили? -Сколько всего вычли? | Самостоятельно решают выражения . 3 ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере. | Учебник стр.57 № 9 Электронный тренажёр «Отличник» Задания «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» | Личн. - Развитие самостоятельности. Метапр. – Осознавать познавательную задачу. Предмет. - Закрепить вычислительные навыки. | Фронтальный опрос. Задания тренажёра проверяются автоматически компьютером |
3.Решение задачи | Учить ставить разные вопросы к задаче в соответствии с предложенным решением | -Кто последним пришел в теремок?
- Ему задала Мышка самую трудную задачу. Формулирует задание. Чем закончилась русская народная сказка. Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили? | -Медведь. - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Пустите меня жить. Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь. Предлагают варианты концовки сказки. Слушание. | Учебник стр.58 № 16 | Личн.- Позитивное восприятие окружающего мира. Метапр. Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи. Предм. Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче согласуя с предложенным решением. | Коллективная работа, Комментирование, проговаривание правила (На сколько больше, на сколько меньше?) |
4. Решение выражений | Закрепить умение решать выражения | - Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. А чтобы их теремок был красивым, давайте подарим им цветы на стр.30 тетради по математике. | Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет. | Рабочая тетрадь стр. 30 № 4 | Личн. Желание внести свой вклад в общее дело. Метапр. Понимать, сохранять и выполнять учебную задачу. Метапр. -Закрепить вычислительные навыки | Взаимопроверка, фронтальная проверка учителем. |
6. Итог урока | Подвести к самооценке работы на уроке. | Задаёт вопросы: -Каким по продолжительности вам показался наш урок? -Почему? - Хотите ли вы провести такой урок ещё? -Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему? -Чему научились на уроке? | Самоанализ и самооценка, оценивание работы одноклассников. - Урок прошёл очень быстро. -Было очень интересно. - Мы учились решать задачи, примеры, сравнивали числа и помогали героям сказки жить дружно в одном теремке. | Слайд 12 | Личн. Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Метапр. Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция) Предм. Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка. | Рефлексия. Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске. |
ИКТ: презентация, обучающая программа тренажёр «Отличник» Marco Polo Group.
Safe Soft Corporation
Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволило учителю:
- наглядно представить материал;
- интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
- регулировать скорость и объём материала;
- повысить познавательную активность обучающихся;
- способствовать индивидуализации обучения.
Ученикам:
- наглядно представить учебный материал;
- сделали урок более интересным;
- повысилась мотивация обучения.
Дополнительные информационные материалы: презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 1 классе "Нумерация чисел второго десятка"
изучение нового материала урок разработан по новым требованиям фгос...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...
Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.
Учащиеся закрепляют знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, учатся называть последовательно числа от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...
"Письменная нумерация чисел второго десятка" к уроку математики 1 класс
Урок путешествие...
Урок-путешествие по математике во 2-м классе. Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление"
Урок-путешествие по математике во 2-м классе.Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление" Цели:· закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 ...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел второго десятка" по программе "Школа России"
На уроке в игровой форме происходит закрепление нумерации чисел второго десятка....