рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Зимина Светлана Михайловна

Рабочая программа по математике для 3 класса сУУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8rab._program_po_matem.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели и задачи изучения учебного предмета:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

           Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

- краткая характеристика

     Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

    Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

     Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

    Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

   В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

    Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

  Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

   Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

     Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

- указание, на основании какой примерной рабочей программы составлено

  Настоящая рабочая программа по математике составлена в соответствии  с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы М.И. Моро « Математика » 3 класс - М .: Просвещение  2014г. УМК « Школа России».

- Рабочая программа полностью соответствует авторской программе, в программу не внесено изменений.

- общий объём часов на изучение учебного предмета, предусмотренного учебным планом

   Согласно Базисному учебному плану образовательных учреждений общего образования и учебному плану МБОУ « Починковская ООШ» на 2015-2016 учебный год  на  изучение учебного предмета  « Математика» в 3 классе отводится 136 часов ( 4 ч. в неделю, 34 учебные недели)

    - ценностные  ориентиры  содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России» ), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося ,ч.

Теоретическое обучение ,ч.

Лабораторные и практические работы ,ч.

Контрольная работа ,ч.

Экскурсии ,ч.

Самостоятельная работа

1.

Числа от 1 до100.

Сложение и вычитание (продолжение)

8

7

1

2.

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.

58

52

5

1

3.

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление.

28

26

2

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

11

1

1

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

10

1

1

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

13

11

2

7.

Итоговое повторение

4

4

Итого:

136

121

12

3

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование  разделов

Количество часов

1.

Числа от 1 до100.

Сложение и вычитание (продолжение)

8

2.

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.

58

3.

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление.

28

4.

 Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

13

7.

Итоговое повторение

4

Итого:

136

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета "Математика"

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  •  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

-краткое описание содержания разделов, обучающих блоков с включением  основных терминов

Числа от 1 до 100 (продолжение).Сложение и вычитание. (8ч)

Табличное умножение и деление (58ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (25ч)

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

                                                               

Итоговое повторение (4 ч)


Календарно-тематическое планирование по математике  3  класс

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата поведения занятия

Планируемая

Фактическая

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (продолжение) ( 8 ч)

1

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами.

Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

1

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

1

4

Решение уравнений.

1

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8

Входная контрольная работа №1. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

ЧИСЛА ОТ  1 ДО 100.ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (58Ч.)

9

Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления.

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

10

Связь умножения и деления.

1

11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись

задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

1

14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

16

Контрольная работа №2. Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3.

1

17

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

18

 Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

19

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. Таблица умножения и деления с числом  4.

1

20

Закрепление. Таблица Пифагора.

1

21-22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

23-24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2

25

Таблица умножения и деления с числом  5

1

устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3. 4, 5. 6. 7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческою и поискового характера.

Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

26-27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

2

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1

29

Таблица умножения и деления с числом  6.

1

30

Таблица умножения и деления с числом  6. Арифметический диктант.

1

31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

32

Решение задач на умножение и деление.

1

33

Таблица умножения и деления с числом  7.

1

34

«Страничка для любознательных» . Знакомство с проектом «Математические сказки».

1

35

Контрольная работа №3.Задачи на кратное сравнение чисел.

2

36-37

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

38

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Арифметический диктант.

39

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

40

Единица площади  –   квадратный сантиметр.

1

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.

Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Выполнять задания творческою и поискового характера.

Работать в паре.

Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

41

Площадь прямоугольника.

1

42

Таблица умножения и деления с числом  8.

1

43-44

Закрепление. Табличное умножение и деление.

2

45

Таблица умножения и деления с числом  9.

1

46-47

Единица площади  –   квадратный дециметр.

1

48

Сводная таблица умножения.

1

49

Решение задач на умножение и деление.

1

50-51

Единица площади – квадратный метр.

1

52

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест.

1

53

Контрольная работа №4 .«Табличное умножение и деление . Единицы площади».

1

54

Работа над ошибками. Умножение на 1.

1

55

Умножение на 0.

1

56-57

Деление вида  а : а, 0 : а

2

58

Задачи в 3 действия.

1

59

Доли. Образование и сравнение долей.

1

60

61

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

Директорская контрольная работа за 1 полугодие.

2

62

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

63-64

Единицы времени – год, месяц, сутки

2

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

65

Контрольная работа №5. Единицы времени. Задачи на нахождение доли числа.

1

66

«Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде». Что узнали. Чему научились.

1

ЧИСЛА ОТ  1 ДО 100.ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28Ч.)

67

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать привила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных

действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действии в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Анализировать свои действия и управлять ими.

68

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

69

Умножение суммы на число

1

70

Решение задач несколькими способами.

1

71

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

1

72

Закрепление. «Страничка для любознательных».

1

73

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

74

Выражение с двумя переменными.

1

75-76

Деление суммы на число.

2

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление

с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то…», «если не ..., то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. 

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства.

77

Контрольная работа № 6.  Умножение и деление суммы на число.

78

Закрепление. «Страничка для любознательных».

1

79

Связь между числами при делении.

1

80

Проверка деления умножением.

1

81

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

82

Проверка умножения с помощью деления.

1

83-84

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

2

85

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

86-87

Деление с остатком.

2

88-89

Приемы нахождения частного и остатка.

2

90

Деление меньшего числа на большее.

1

91

Проверка деления с остатком.

1

92

Контрольная работа № 7.  Внетабличное  умножение и деление.

93

Что узнали. Чему научились

Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

1

Восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

94

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. «Страничка для любознательных» .

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (13 ч)

    95

Устная нумерация в пределах 1000.

1

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и за-

писывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначе-

нии веков. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

96

Письменная нумерация.

1

97

Разряды счетных единиц.

1

98

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

99

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

100

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

101

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

1

102

Сравнение трехзначных чисел.

1

103

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

104

Единицы массы – килограмм, грамм. «Странички для любознательных»

1

105

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1

106

Контрольная работа № 8. Числа от 1до 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

1

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять лич-

ностную заинтересованность в расширении знаний и способов дей-ствий. Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства.

107

Работа над ошибками . «Страничка для любознательных».

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Сложение и вычитание (12 ч)

108-109

Приемы устных вычислений

2

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные,

а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника .Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

110

Закрепление. Приемы устных вычислений.

1

111

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

112

Приемы письменных вычислений

1

113

Алгоритм письменного сложения

1

114

Алгоритм письменного вычитания

1

115

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

116

Закрепление. Приемы письменных вычислений.

1

117

«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде.

1

118

Контрольная работа № 9. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

119

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Умножение и деление (13ч)

120-122

Приемы устных вычислений

3

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

123

Виды треугольников по видам углов

1

124

Закрепление.«Страничка для любознательных».

1

125-127

Прием письменного умножения на однозначное число.

3

128-129

Прием письменного деления на однозначное число

2

130

131

Проверка деления умножением. Закрепление.

Итоговая контрольная работа № 10. Письменные вычисления в пределах 1 000»

2

132

Знакомство с калькулятором.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Итоговое повторение (4ч)

133

Директорская контрольная работа за 2 полугодие.

1

Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

134

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

135

Обобщение пройденного. Тест.

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики"

1

Итого:

136ч

Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Математика»

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 класс. М.: Просвещение 2014г.

2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3класс: В 2 ч М.: Просвещение 2015г.

3. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. "Математика. 3 класс".М.: Просвещение 2015г.

К

К

К

 

Печатные пособия

Таблица умножения и деления в пределах 100.

Разрезной счётный материал

Комплект таблиц для 3 класса

Карточки с заданиями по математике для 3класса(комплект для работы в группах). Сложение и вычитание в пределах 1000.

Д

К

Д

К

Многоразового использования

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Д

Д

Д

Находится в классе информатики

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику « Математика» 3 класс ( диск ), автор С.И. Волкова.

Д

Демонстрационные пособия

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; демонстрационный оцифрованная линейка, демонстрационный чертёжный треугольник

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборное полотно

Набор предметных картинок для счёта

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования:  модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел

Д

К

К

Игры

Настольная развивающая игра « Лото»

Конструктор « Лего».

Ф

Ф

К- комплект

Д- демонстрационные пособия

Ф-фронтальная работа

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004)
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.
  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2014год.
  2. 2.Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. –Просвещение, 2015.
  3. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. пособие для учащихся общеобразовательных    учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение», 2015.
  4. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. М.: ВАКО, 2015.
  5. Контрольно-измерительные материалы 3 класс.Сост.Т.Н.Ситникова  М.: ВАКО, 2015 г.
  6. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 3 класс.
  7. Проверочные работы: 3 класс. Волкова С.И.

Интернет-ресурсы

1.http://www.edu.ru- Федеральный портал Российское образование

2. http://www. school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

3.http:// school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. Математика. Рабочая программа - http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9891 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...