рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса сУУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8rab._program_po_matem.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения учебного предмета:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета
- краткая характеристика
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
- указание, на основании какой примерной рабочей программы составлено
Настоящая рабочая программа по математике составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы М.И. Моро « Математика » 3 класс - М .: Просвещение 2014г. УМК « Школа России».
- Рабочая программа полностью соответствует авторской программе, в программу не внесено изменений.
- общий объём часов на изучение учебного предмета, предусмотренного учебным планом
Согласно Базисному учебному плану образовательных учреждений общего образования и учебному плану МБОУ « Починковская ООШ» на 2015-2016 учебный год на изучение учебного предмета « Математика» в 3 классе отводится 136 часов ( 4 ч. в неделю, 34 учебные недели)
- ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося ,ч. | Теоретическое обучение ,ч. | Лабораторные и практические работы ,ч. | Контрольная работа ,ч. | Экскурсии ,ч. | Самостоятельная работа |
1. | Числа от 1 до100. Сложение и вычитание (продолжение) | 8 | 7 | 1 | |||
2. | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. | 58 | 52 | 5 | 1 | ||
3. | Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление. | 28 | 26 | 2 | |||
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 11 | 1 | 1 | ||
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 | 10 | 1 | 1 | ||
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 13 | 11 | 2 | |||
7. | Итоговое повторение | 4 | 4 | ||||
Итого: | 136 | 121 | 12 | 3 |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Числа от 1 до100. Сложение и вычитание (продолжение) | 8 |
2. | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. | 58 |
3. | Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление. | 28 |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 13 |
7. | Итоговое повторение | 4 |
Итого: | 136 |
- Планируемые результаты изучения учебного предмета "Математика"
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
-краткое описание содержания разделов, обучающих блоков с включением основных терминов
Числа от 1 до 100 (продолжение).Сложение и вычитание. (8ч)
Табличное умножение и деление (58ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (25ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4 ч)
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата поведения занятия | ||||||||||||||||||||
Планируемая | Фактическая | |||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) ( 8 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. | |||||||||||||||||||||
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
4 | Решение уравнений. | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | ||||||||||||||||||||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||||||||||||||||||||||
8 | Входная контрольная работа №1. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (58Ч.) | ||||||||||||||||||||||||
9 | Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | |||||||||||||||||||||
10 | Связь умножения и деления. | 1 | ||||||||||||||||||||||
11 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и | |||||||||||||||||||||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | ||||||||||||||||||||||
15 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | ||||||||||||||||||||||
16 | Контрольная работа №2. Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. | 1 | ||||||||||||||||||||||
17 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
18 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | ||||||||||||||||||||||
19 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||||||||||||||||||||||
20 | Закрепление. Таблица Пифагора. | 1 | ||||||||||||||||||||||
21-22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | ||||||||||||||||||||||
23-24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 2 | ||||||||||||||||||||||
25 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3. 4, 5. 6. 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческою и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. | |||||||||||||||||||||
26-27 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 2 | ||||||||||||||||||||||
28 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 | ||||||||||||||||||||||
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||||||||||||||||||||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. Арифметический диктант. | 1 | ||||||||||||||||||||||
31 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | ||||||||||||||||||||||
32 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | ||||||||||||||||||||||
33 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||||||||||||||||||||||
34 | «Страничка для любознательных» . Знакомство с проектом «Математические сказки». | 1 | ||||||||||||||||||||||
35 | Контрольная работа №3.Задачи на кратное сравнение чисел. | 2 | ||||||||||||||||||||||
36-37 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
38 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Арифметический диктант. | |||||||||||||||||||||||
39 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | ||||||||||||||||||||||
40 | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Выполнять задания творческою и поискового характера. Работать в паре. Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||
41 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||||||||||||||||||||
42 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||||||||||||||||||||||
43-44 | Закрепление. Табличное умножение и деление. | 2 | ||||||||||||||||||||||
45 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||||||||||||||||||||||
46-47 | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | ||||||||||||||||||||||
48 | Сводная таблица умножения. | 1 | ||||||||||||||||||||||
49 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | ||||||||||||||||||||||
50-51 | Единица площади – квадратный метр. | 1 | ||||||||||||||||||||||
52 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||
53 | Контрольная работа №4 .«Табличное умножение и деление . Единицы площади». | 1 | ||||||||||||||||||||||
54 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 1 | ||||||||||||||||||||||
55 | Умножение на 0. | 1 | ||||||||||||||||||||||
56-57 | Деление вида а : а, 0 : а | 2 | ||||||||||||||||||||||
58 | Задачи в 3 действия. | 1 | ||||||||||||||||||||||
59 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | ||||||||||||||||||||||
60 61 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Директорская контрольная работа за 1 полугодие. | 2 | ||||||||||||||||||||||
62 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | ||||||||||||||||||||||
63-64 | Единицы времени – год, месяц, сутки | 2 | Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | |||||||||||||||||||||
65 | Контрольная работа №5. Единицы времени. Задачи на нахождение доли числа. | 1 | ||||||||||||||||||||||
66 | «Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде». Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28Ч.) | ||||||||||||||||||||||||
67 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать привила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действии в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||||||||||||||||||||
68 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | ||||||||||||||||||||||
69 | Умножение суммы на число | 1 | ||||||||||||||||||||||
70 | Решение задач несколькими способами. | 1 | ||||||||||||||||||||||
71 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 | ||||||||||||||||||||||
72 | Закрепление. «Страничка для любознательных». | 1 | ||||||||||||||||||||||
73 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | ||||||||||||||||||||||
74 | Выражение с двумя переменными. | 1 | ||||||||||||||||||||||
75-76 | Деление суммы на число. | 2 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то…», «если не ..., то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства. | |||||||||||||||||||||
77 | Контрольная работа № 6. Умножение и деление суммы на число. | |||||||||||||||||||||||
78 | Закрепление. «Страничка для любознательных». | 1 | ||||||||||||||||||||||
79 | Связь между числами при делении. | 1 | ||||||||||||||||||||||
80 | Проверка деления умножением. | 1 | ||||||||||||||||||||||
81 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | ||||||||||||||||||||||
82 | Проверка умножения с помощью деления. | 1 | ||||||||||||||||||||||
83-84 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 2 | ||||||||||||||||||||||
85 | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
86-87 | Деление с остатком. | 2 | ||||||||||||||||||||||
88-89 | Приемы нахождения частного и остатка. | 2 | ||||||||||||||||||||||
90 | Деление меньшего числа на большее. | 1 | ||||||||||||||||||||||
91 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||||||||||||||||||||||
92 | Контрольная работа № 7. Внетабличное умножение и деление. | |||||||||||||||||||||||
93 | Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» | 1 | Восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||
94 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. «Страничка для любознательных» . | 1 | ||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (13 ч) | ||||||||||||||||||||||||
95 | Устная нумерация в пределах 1000. | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и за- писывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначе- нии веков. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||||||||||||||||||
96 | Письменная нумерация. | 1 | ||||||||||||||||||||||
97 | Разряды счетных единиц. | 1 | ||||||||||||||||||||||
98 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
99 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 | ||||||||||||||||||||||
100 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||||||||||||||||||||
101 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. | 1 | ||||||||||||||||||||||
102 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | ||||||||||||||||||||||
103 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | ||||||||||||||||||||||
104 | Единицы массы – килограмм, грамм. «Странички для любознательных» | 1 | ||||||||||||||||||||||
105 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||
106 | Контрольная работа № 8. Числа от 1до 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять лич- ностную заинтересованность в расширении знаний и способов дей-ствий. Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства. | |||||||||||||||||||||
107 | Работа над ошибками . «Страничка для любознательных». | 1 | ||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Сложение и вычитание (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||
108-109 | Приемы устных вычислений | 2 | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника .Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||
110 | Закрепление. Приемы устных вычислений. | 1 | ||||||||||||||||||||||
111 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | ||||||||||||||||||||||
112 | Приемы письменных вычислений | 1 | ||||||||||||||||||||||
113 | Алгоритм письменного сложения | 1 | ||||||||||||||||||||||
114 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | ||||||||||||||||||||||
115 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 | ||||||||||||||||||||||
116 | Закрепление. Приемы письменных вычислений. | 1 | ||||||||||||||||||||||
117 | «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде. | 1 | ||||||||||||||||||||||
118 | Контрольная работа № 9. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | ||||||||||||||||||||||
119 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Умножение и деление (13ч) | ||||||||||||||||||||||||
120-122 | Приемы устных вычислений | 3 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||
123 | Виды треугольников по видам углов | 1 | ||||||||||||||||||||||
124 | Закрепление.«Страничка для любознательных». | 1 | ||||||||||||||||||||||
125-127 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 3 | ||||||||||||||||||||||
128-129 | Прием письменного деления на однозначное число | 2 | ||||||||||||||||||||||
130 131 | Проверка деления умножением. Закрепление. Итоговая контрольная работа № 10. Письменные вычисления в пределах 1 000» | 2 | ||||||||||||||||||||||
132 | Знакомство с калькулятором. | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (4ч) | ||||||||||||||||||||||||
133 | Директорская контрольная работа за 2 полугодие. | 1 | Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. | |||||||||||||||||||||
134 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
135 | Обобщение пройденного. Тест. | 1 | ||||||||||||||||||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики" | 1 | ||||||||||||||||||||||
Итого: | 136ч |
Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Математика»
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.Сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 класс. М.: Просвещение 2014г. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3класс: В 2 ч М.: Просвещение 2015г. 3. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. "Математика. 3 класс".М.: Просвещение 2015г. | К К К |
|
Печатные пособия | ||
Таблица умножения и деления в пределах 100. Разрезной счётный материал Комплект таблиц для 3 класса Карточки с заданиями по математике для 3класса(комплект для работы в группах). Сложение и вычитание в пределах 1000. | Д К Д К | Многоразового использования |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. | Д Д Д | Находится в классе информатики |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронное приложение к учебнику « Математика» 3 класс ( диск ), автор С.И. Волкова. | Д | |
Демонстрационные пособия | ||
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; демонстрационный оцифрованная линейка, демонстрационный чертёжный треугольник | Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Наборное полотно Набор предметных картинок для счёта Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел | Д К К | |
Игры | ||
Настольная развивающая игра « Лото» Конструктор « Лего». | Ф Ф |
К- комплект
Д- демонстрационные пособия
Ф-фронтальная работа
Список литературы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004)
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.
- Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2014год.
- 2.Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. –Просвещение, 2015.
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение», 2015.
- Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. М.: ВАКО, 2015.
- Контрольно-измерительные материалы 3 класс.Сост.Т.Н.Ситникова М.: ВАКО, 2015 г.
- Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 3 класс.
- Проверочные работы: 3 класс. Волкова С.И.
Интернет-ресурсы
1.http://www.edu.ru- Федеральный портал Российское образование
2. http://www. school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
3.http:// school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. Математика. Рабочая программа - http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9891
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...