Урок математики по теме: "Величины. Масса."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «Л» классе
Тема урока: Величины. Масса. Килограмм.
Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Задачи:
Учебные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.
Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Ход урока:
1. Орг. момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень точная наука,
Очень строгая наука –
Это МАТЕМАТИКА.
- Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок,для того чтобы узнать новое.
2. Актуализация знаний.
Начнём наш урок с устного счёта.
- Чему равна сумма чисел 2 и 0
- Чему равна разность чисел 9 и 3
- Увеличить 7 на 2
- Уменьшить 8 на 5
- Первое слагаемое 3, второе – 4.Чему равна сумма?
- Уменьшаемое 6, вычитаемое – 4. Чему равна разность?
- На сколько 9 больше 4?
- 8 + 0
2 | 6 | 9 | 3 | 7 | 4 | 5 | 8 |
а | и | в | н | л | и | ч | е |
- Проверка
- Расположи числа в порядке убывания
- Какое слово у вас получилось?
- Что такое ВЕЛИЧИНА? (Величина – это свойство предметов, которое можно измерить и результат записать числом)
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
в | е | л | и | ч | и | н | а |
- На доске : длина, см, объем, л.
- Распределите слова на группы (длина, объём и см, л)
- Объясните признак разбиения (величины и единицы измерения величин)
3. Введение понятия МАССА
- Рассмотрите внимательно эти два конверта и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер - одинаковые).
- Попросить одного из учеников взять конверты в руки. Выясняется, что один тяжелее, а другой легче.
- Ребята, оказывается, есть свойство предметов, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.
- Можно ли массу назвать величиной? (да)
- Почему? (Её можно измерить, результат записать числом)
- Какой измерительный прибор нам нужен, чтобы измерить массу?
- Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.
В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели
взвешивать.
- Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются? Где в жизни мы можем увидеть весы?
(Рисунки взять из учебника с 6)
- Сравним массу арбуза и тыквы.
- Они одинаковые
- Как вы это определили? (Чашки весов находятся в равновесии)
- Сравним массу яблок и груш
- Масса яблок тяжелее, чем масса груш.
- Как определили? ( Чаша весов с яблоками ниже, чем чаша весов с грушами)
- Сравним массу пакета и мешка
- Масса пакета легче, чем масса мешка
- Как определили? (Чаша весов с пакетом выше, чем чаша с мешком)
4. Введение понятия КИЛОГРАММ
- Что мы сейчас делали? ( Мы сравнивали предметы по массе)
- А могли ли мы таким образом узнать сколько весит пакет или мешок?(Нет)
- Почему?
- Давайте найдём массу лисёнка (учебник с 8)
- Л = 3 зайчика, Л = 5 белочек. Нет ли здесь ошибки?
(Нет, так как мы измеряли разными мерками).
- Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!)
- Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками.
- Какими мерками мы пользовались при измерении массы лисёнка? (Зайчики и белочки)
- Почему нам не удалось узнать массу лисёнка? (были разные мерки)
- Может быть, вы знаете, какими мерками мы пользуемся сейчас?
- А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется?
- Более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.
- Знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину?
- Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.
Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными.
Все в старину было по-другому. - Также раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.
- В Математике принято записывать 1 кг
- Учитель показывает гирю в 1 кг. И даёт некоторым ребятам её подержать.
5. ФИЗМИНУТКА
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — опять на место сесть.
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Вернёмся к понятию «величина». Масса - это величина?(Да)
- Докажите. ( Массу предметов можно измерить и результат записать числом)
- Найдите массу щенка, котёнка (тетрадь ТПО с 3)
- Единицы измерения массы, как и единицы других величин можно складывать и вычитать. Давайте в этом и поупражняемся.№4 с6 ТПО
- №5 с 6 ТПО (Составить задачи к схемам, с использованием новой единицы измерения)
- 7. ИТОГ
- С какой новой величиной мы сегодня познакомились? (Масса)
- Докажите, что масса – это величина?(Массу можно измерить и результат записать числом)
- Чем можно измерить массу предмета? (весы)
- Что такое кг?( единица измерения массы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")
Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...
Презентация к уроку математики по теме: "Величины" (УМК "Школа 2100") 4 класс
Презентация содержит слайды по теме: "Величины",направлена на развитие УУД....
Схемы - опоры на уроке математики по теме: "Величины"
Схемы - опоры составлены по темам : "Единицы времени", "Единицы массы", " Единицы длины"...
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока математики по теме"Величины" 4 класс
Конспект урока-сказки математики для 4 класса Школа России ФГОС по теме "Величины" с использованием коррекционно-развивающих технологий.Цели урока: Закрепить знания соотношений единиц длины, масс...
Урок математики по теме "Величины"
Урок построен в виде игры с целью закрепления знаний и умений по величинам: длина, время, масса....
Технологическая карта урока математики на тему "Величины. Масса" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: Рефлексия Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.Задачи урока Дидактические:Знать понятия...