Урок математики по теме "Величины"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Баранова Ирина Владимировна

Урок построен в виде игры с целью закрепления знаний и умений по величинам: длина, время, масса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_9_fevralya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.        

Класс: 4 – а

Учитель: Баранова И.В.

Тема урока: Единицы времени, длины, массы.

Тип урока: решение частных задач

Цели и

Задачи урока:

Предметные:  закрепить знание величин, их единиц измерения; умения переводить единицы измерения в меньшие или большие;  способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

Метапредметные: 

- формирование умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать;

 - способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память,        математическую речь,  развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

Личностные УУД:

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

- формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Форма работы: групповая

Педагогические  технологии:

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Примечание

1.

2.

Орг. момент.

Мотивационный этап

Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич  сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом  нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы. И , конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

-Урок у нас будет необычным., предлагаю вам самим установить правила нашего урока, внимание на экран (заставка Кто хочет стать миллионером )

- Кто узнал игру?

- Кто знает её правила?

(установление правил: большее кол-во очков – 5, среднее – 4, меньшее – 3)

- За какие знания вы сегодня можете заработать:  тема урока выявляют через отгадывание слов в группах:

масса – ассам

время – ямерв

длина- анилд

Ответы детей: развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство

деление  на группы заранее перед уроком, правила работы в группе

просмотр заставки

в группах подсчёт ведут сами:

помощь друга- учитель, гость, учебник, интернет

50х50 – неправильный ответ убирает учитель

- помощь зала – подсказка других групп

2

Актуализация знаний.

Сейчас мы определим, готовы ли вы к игре

(устный счёт) и кто первым начнёт игру.

360: 6 + 87 =                                    

96-90:3 =                                          

29+60- 9х7=                                    

51:17х 30: 3=                                  

68+76+32=                                      

270:90х10=                                      

(300+20+8):8=                                

(43+2): (83-76) =                            

 Стартовый  вопрос: стоимость каждого ответа : 50 баллов

 1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000 м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

 

каждой группе задания на  карточках в течение всей игры

3

Решение частных задач

Итак,  начинаем нашу игру.

На слайде вопросы: выбирает … группа

таблица: в группе записать и вспомнить без подсказок таблицу единиц длины, времени, массы (100 баллов)

Единицы массы

100- Перечисли единицы массы, начиная с наименьшей.

          /грамм, килограмм, центнер, тонна /

200- Вырази в более крупных единицах измерения

/1200кг=1т2ц, 30ц=3т,600 000кг=600ц,578 000 000г=578т/

300 – Сравните 5т3ц503кг   71т=710ц   320ц32кг    4т6ц4т550кг

400 – Банан с яблоком весит 240г., а банан с тремя такими яблоками – 400г. Узнайте массу банана  и  яблока.

/400-240=160г – масса 2яб. ,160:2=80г – масса яб., 240-80=160г – масса банана/

500- На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560кг, а крупы – 3 840кг?

/ 4560:80=57м – муки, 3840:60=64м, 64-57=7м- разница/

Единицы  времени

100 – Назовите единицы времени начиная с самой крупной

/тысячелетие век год месяц неделя сутки час минута секунда/

200 – Выразите в более мелких единицах измерения

/2ч15 мин=135мин, 1мин 20сек=80сек,1год 8 мес.=20 мес,16сут 3ч= 387ч=23 220мин=1.393 200сек /

300 – В сутки через легкие человека проходит 10 000л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в легкие за месяц? За год?

/30д- 300 000л,31д – 310 000л, 28д – 280 000л, 29д – 290 000л, 365д – 3 650 000л

366д – 3 360 000л/

400  Вычислите, сколько проводит времени ученик в школе, если по расписанию 6 уроков по 45 минут, а перемены п 15 минут? Время выразить в минутах.

/   45х6=270мин,5х15=75мин, 270+75=345мин = 5ч45мин/                                                                

500 – Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600км, а другой – 360км. Первый был в пути на 2часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

/  600-360=240км, 240:2=120км/ч, 600:120=5ч, 360:120=3ч/                                                              

Единицы длины

100 – вставить пропущенные названия единиц длины

/1дм = 10см = 100мм         1м= 1000мм/

200 – Сколько кв. сантиметров в 4дм2, в 3м2

/  400см2, 30 000см2/

300 – Площадь прямоугольника 16см2. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2см.

/16:2=8см/

400 – Периметр квадрата 200см. Найди площадь квадрата и вырази в дм2.

/  200:4=50см, 50х50=2 500см2=25дм2/

500 – Площадь участка прямоугольной формы 6сот. Какая площадь этого участка свободна, если на нем построен только дом площадью 56м2

/ 1ар -1сот=600м2, 600-56=544м2 – площадь свободна/

Скорость, время, расстояние

100 - Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния?

200- Тройка лошадей бежит со скоростью 30км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?

300  Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью 8км/ч  3 часа, с горы 12км/ч  2 часа. Какое расстояние он преодолел?

400 - В первый день катер прошел 700км, во второй день, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути каждый день?

500- Два самолета летят с одинаковой скоростью. Первый пролетел 6часов, второй – 4 часа и на 1 400 км меньше. Какое расстояние  преодолел каждый самолет?

Задачи

200 – Велосипедист проехал 2км от дома до стадиона и 18 км по стадиону за 2часа. Найдите скорость велосипедиста.

400- В два магазина привезли 1 800кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

/540+360=900кг, 1 800:900=2кг, 540х2=1 080кг, 360х2=720кг/

 600- Поезд проехал со скоростью 50 км/ч   250 км. За тоже время автомобиль проехала 300км.  Какова скорость автомобиля?

/250:50=5ч, 300:5=60км/ч/

Предполагаю (?)

- карандаш  ? см

- парта - ? кг

 и т.д.

на слайде:

таблица

длина время

масса V t S

задачи

предполагаю (?)

4

Рефлексия

Оценка деятельности

Прошу подвести итоги игры. Каждая группа подсчитывает свои баллы. Что у вашей группы вызвало трудность, почему? Как решить проблему?

выступление групп

5

Домашнее задание

подготовиться к зачёту по величинам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...