конспект урока по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

конспект урока по русскому языку по теме Обобщение .Части речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mat._ugol.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:  4Б    

Автор учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова

Страницы:  33 -  34

Тема урока: «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Демонстрационный материал:  презентация

Цели урока:

1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о

 геометрических фигурах и их свойствах.

 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;  научить распознавать острые, тупые и прямые углы, и  применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла, прямого угла).

3. Совершенствовать умение работать с чертежными инструментами – линейкой, угольником и циркулем;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

совершенствовать навык самостоятельности в работе.

4. Оценить образно-логическое мышление учащихся с помощью  теста: “Выбери правильное определение.”

5. Развивать логическое мышление; развивать внимание учащихся, память, математическую речь.

5. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы;

воспитывать бережное отношение к  экологии земли;

формировать бережное отношение к природе.

Примечание: классификация углов проводится через сравнение наиболее часто встречающимися в окружающем мире прямым углом:   угол, меньший прямого, является острым, большим прямого – тупым.

Оборудование урока:

1.Мультимедийное оборудование.

2. Чертежные инструменты:

а) угольник

б) циркуль

в) линейка

г) карандаш

3. Карточки с тестами № 1  «Линии» (выбери правильное определение)

4. Карточки № 2  с индивидуальными заданиями (дифференцируемый материал по 4-ем вариантам).

5. Карточки № 3 (со ступеньками)  «Диагностика настроения»

                                                        Х О Д    У Р О К А

1.Входжение в новый день:

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на земле.

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне.

2.Организация начала урока:

“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.                                                                                                                                                                                                                                                                          (М.Пришвин)

3.Матаматическая разминка:

(запись числа и вида работы, минутка чистописания 2 и 0)

-- Решить задачи устно.

-- На семью из трёх человек в сутки требуется 60 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс, если в  классе 23 ученика?

(60:3=20кг на каждого,   20х23=460 кг в сутки)

-- В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?

(60:6=10 стаканов за 1 час,    10:5=2 литра за 1 час)

-- Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

(250 000:10=25 000 видов на грани)

-- Решить в тетради столбиком:

(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3234 - *** = 2484         (3234 – 2484=750)

(Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)

*** + 263 = 423                  (423-263=160)

(Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)

**** - 438 = 562                (438+562=1000)

(Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

-- Молодцы!  

-- И зачем же мы выполняли все эти задания?

Мы хотим, чтоб птицы пели!

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы белочка резвилась!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела.

Чтобы этого добиться,

Надо хорошо учиться!

3.Проверка домашнего задания

-Но не достаточно хорошо учиться только в школе, нужно ещё и дома повторять и закреплять знания полученные на уроках.

Проверим домашнее задание.

(работа по карточкам № 1)

 Тест  «Линии»

1.При названии какой линии имеет значение порядок букв?

  Варианты ответов:

  • отрезок,
  • луч,
  • ломаная,
  • прямая.

2. Прямая обозначается…

  Варианты ответов:

  • одной большой буквой,
  • двумя маленькими латинскими буквами,
  • двумя большими латинскими буквами или одной маленькой,
  • нет правильного ответа.

3.Луч- это…

    Варианты ответов:

  • часть прямой, не имеющая начала и конца;
  • часть прямой;
  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;
  • часть прямой, имеющая начало и конец.

4. Отрезок- это…

    Варианты ответов:

  • часть прямой, не имеющая начала и конца;
  • часть прямой;
  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;
  • часть прямой, имеющая начало и конец.

5. Длину можно измерить у…

Варианты ответов:

  • отрезка,
  • луча,  
  • прямой,
  • у всех линий.

Самопроверка по ключу. Молодцы!

Ф И З М И Н У Т К А      Д В И Г А Т Е Л Ь Н А Я

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

4. Актуализация знаний.

(определение раздела математики)

-- Как вы думаете, почему я просила вас дома повторить тему «Линии»?

(читают хором по слайду)

Удивительная страна - Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту!

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее свой карандаш!

-- Но не только карандаши должны лежать на ваших партах.

-- Что ещё вы приготовили для урока?

(проверка готовности к уроку)

  • линейка
  • треугольник
  • циркуль
  • простой карандаш
  • резинка

 (актуализация знаний)

(работа по слайдам)

-- Что вы видите на экране?    (угол)

-- Как образовался угол?     (из двух лучей, вышедших из 1 точки)

-- Как называется эта точка теперь?    (вершина угла)

-- Как теперь называются лучи?     (стороны угла)

                  Точка: «От вершины по лучу

    Словно с горки покачу.

       Только луч теперь – она.

      Он зовётся «сторона»».     

-- Как дать углу имя?     (обозначить вершину угла латинской буквой

                                         или как в треугольнике – тремя буквами, но

                                         средняя буква должна обозначать вершину

                                         угла)

-- Какие бывают углы?     (острые, прямые, и тупые)

-- Как различать углы?     (при помощи прямоугольного треугольника)

(практическая работа на карточках № 2)

Алгоритм

1.  начертить угол

2.  дать  название

3.  написать основное свойство

(взаимная проверка по слайдам и оценивание)

Ф И З М И Н У Т К А     Д Л Я     П А Л Ь Ч И К О В  

Это пальчик – дедушка (сгибают мизинцы),

Этот пальчик-бабушка (сгибают безымянные пальцы),

Этот пальчик-папа (сгибают средние пальцы),

Этот пальчик – мама (сгибают указательные пальцы),

Этот пальчик – я.(сгибают большие пальцы)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).

5. Работа над новым материалом.

-- Какой угол было проще всего строить по треугольнику?

                                                 (прямой угол)

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ  №1

-- А если я усложню вам задачу и попрошу вас построить

прямой угол без треугольника?

-- Что вы будете делать?

( по клеточкам: 1 луч горизонтально, 2 луч вертикально)

( если лист нелинованный, то сложить его 2 раза, получится даже 4 прямых угла)

( обвести любой предмет, имеющий прямой угол, например…)

(по угольнику)

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ  №2

-- Я хочу предложить вам построить прямой угол при других инструментов.

-- Отгадайте каких.

Кто я, если прямота главная моя черта?  (линейка)

Мой циркач, циркач лихой, чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу, уцепился и ни шагу. (циркуль)

 -- Чтобы безопасно пользоваться такими инструментами, нужно помнить

                                                  правила безопасности:

  • Нельзя подносить циркуль к лицу, на конце есть игла, можно уколоться.
  • Нельзя передавать циркуль иглой вперёд, можно уколоть своего товарища.
  • На рабочем столе должен быть порядок.

− Что же надо нам сделать?     (построить прямой угол)

 -  Поставьте перед собой цель.

   ( Я должен научиться строить прямой угол пользуясь линейкой и циркулем)

− Сформулируйте тему урока.

 (Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки)

 «Открытие» новых знаний

Решение проблемы с помощью практической работы.

(дети работают на доске, делают попытки построения)

(когда решение проблемы найдено, составляется алгоритм)

Алгоритм построения прямого угла

1.начерти прямую линию

2.на ней поставь две точки А и В

3. проведи две окружности, чтобы точки А и В стали центрами окружностей

4.точки пересечения окружностей обозначь буквами С и D

5.через полученные точки С и D проведи прямую линию

6.точку пересечения двух прямых линий обозначь буквой О

-- Назовите углы которые получились.

(L COB, L BOD, L AOC, L AOD )

-- Назовите эти углы по-другому.  (2 и 3 способ)

Ф И З М И Н У Т К А     Д Л Я     Г Л А З

6. Закрепления полученных знаний.

-- Выполните чертёж в тетради, пользуясь этим алгоритмом.

(практическая самостоятельная работа в тетрадях)

-- Поднимите руки у кого получилось. Молодцы!

-- Оцените свою работу.

7. Подведение итогов урока.

-- Что нового вы сегодня узнали?

(узнали, что можно построить прямой угол разными способами)

-- Чему вы научились на уроке?

(строить прямой угол с помощью линейки и циркуля)

-- Сколько способов построения прямого угла вы теперь знаете?

(пять)

-- А ещё мы обозначали точки в чертежах латинскими буквами.

А на латинском языке слово  “Логос” – наука, а  “Эко” - “дом». Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

-- В родном доме я тоже желаю вам чувствовать себя отлично, но не забывать выполнять домашнюю работу.

8. Задание на дом:

стр. 34, № 158. (чтение условия задачи)

-- Выберите задание по своему усмотрению:

1. выполнить решение задачи

2. составить краткую запись и решить задачу

3. составить краткую запись, решить задачу и сделать чертёж

9.Диагностика настроения на конец урока.

-- Встаньте, пожалуйста, те,

  • кто устал от сегодняшнего урока;
  • кому было трудно;
  • а кто был уверен в себе;
  • у кого осталось отличное настроение.

-- Возьмите последнюю карточку № 3.

И поставьте себя на ту ступеньку, где вы себя сейчас чувствуете.

 Ф.И.  ____________________________                                    

                         ТЕСТ  «ЛИНИИ»

1.При названии какой линии имеет значение порядок букв?

  • отрезок
  • луч
  • ломаная
  • прямая

2. Прямая обозначается…  

  • одной большой буквой
  • двумя маленькими латинскими буквами
  • двумя большими латинскими буквами или одной маленькой
  • нет правильного ответа

3.Луч- это…

  • часть прямой, не имеющая начала и конца
  • часть прямой
  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец
  • часть прямой, имеющая начало и конец

4. Отрезок- это…

  • часть прямой, не имеющая начала и конца
  • часть прямой
  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец
  • часть прямой, имеющая начало и конец

5. Длину можно измерить у…

  • отрезка
  • луча  
  • прямой
  • у всех линий

                                            ОЦЕНКА:

   

 Ф.И. _____________________________                                        

                           ТЕСТ   «ЛИНИИ»

1.При названии какой линии имеет значение порядок букв?

  • отрезок
  • луч
  • ломаная
  • прямая

2. Прямая обозначается…  

  • одной большой буквой
  • двумя маленькими латинскими

буквами

  • двумя большими латинскими буквами или одной маленькой
  • нет правильного ответа

3.Луч- это…

  • часть прямой, не имеющая начала и конца
  • часть прямой
  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец
  • часть прямой, имеющая начало и конец

4. Отрезок- это…

  • часть прямой, не имеющая начала и конца
  • часть прямой
  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец
  • часть прямой, имеющая начало и конец

5. Длину можно измерить у…

  • отрезка
  • луча
  • прямой
  • у всех линий

                                           ОЦЕНКА:

Приложение 1       (тест для проверки домашнего задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...