«Умножение на трехзначное число. Закрепление».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кириченко Наталья Ивановна

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока : Закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе  организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики  сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание  своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности обучающихся ,на которые ориентировано занятие: развитие  мышления, способность  к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Предметные: Научатся применять  алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, соблюдать порядок  выполнения действий в числовых выражениях  со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи  и уравнения.

Метапредметные (УУД): Регулятивные: овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления: Коммуникативные: участие в групповой работе ,  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать  в речевое общение, пользоваться учебником. Познавательные: переработка  полученной  информации для формулировки выводов.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять  самоконтроль и самооценку результатов  своей учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный  поиск решения примеров и задач)

Методы работы: метод самоорганизации  познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи: 

1.Образовательные:  Закреплять умножение  многозначного числа на трехзначное, навыки устных и письменных вычислений, умения разбивать на группы по каким-либо признакам.

2.Развивающие: Развивать УУД, развивать  математические способности, внимание, память, логическое мышление, умение аргументировать свои ответы.

3.Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной  работе. Формировать умение  работать индивидуально  и коллективно.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  таблички с примерами,  «смайлики» для самооценки, учебник   (математика 4 кл. УМК «Школа России» М.И.Моро) рабочая тетрадь.

                                            Ход  урока.

1.Организационный этап.

Здравствуйте гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

2.Актуализация опорных знаний.

(Включение  обучающихся в учебную деятельность)

-Мы  продолжаем  закреплять  наши знания и умения. Что мы обычно делаем на  уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим  многозначные числа, решаем уравнения. Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться  с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.)

 -Ну, что ж вперед к успеху!

 

(Мотивация к учебной деятельности)

-Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны  разгадать, если выполните мое задание.

-Посмотрите на числа  (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).3920      840      620      1000      260     7000    69     999    99   8999    9650

-Можете ли вы их сгруппировать?

(1.В  одну  группу круглые числа, в другую остальные.

2. Можно разделить на чётные и нечетные.

3. Содержащуюся в записи цифру 9  и не содержащие.

4. По количеству знаков в числе.)

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)

-Кто знает, что такое калейдоскоп?

(Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание  успешной работы принесёт вам хорошие результаты.

3.Повторение изученного материала.

Начинаем наш математический калейдоскоп.(Презентация)

-Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберёте определенное количество баллов.(Жетоны)

На доске: «5»-5  баллов

                   «4»-4 балла

                    «3»-3 балла      Желаю вам успехов!

4.Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

А) Решение примеров.

Посмотрите на выражения записанные на доске:

812х346=                                     614х280=                              7961х840=

6769х524=                                     423х27=                                379х254=

327х406=                                    4 521х180=                              605х102=

490х580=                                      456х803=                              521х180=

-Какой пример лишний? (423х27)

-На какие группы можно разделить остальные примеры?

( 1.В записи примера отсутствует  0

2. В записи числа  отсутствуют единицы

3. В записи десятков отсутствуют единицы)

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

(Закрепить умножение на трёхзначное число)

Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?

(Таблицу умножения, алгоритм  умножения многозначного числа на трёхзначное.

Повторение алгоритма слабыми учащимися.

Алгоритм умножения  многозначного числа на трёхзначное.

1.Начинаем  умножать с единиц -пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.

Называем  второе неполное  произведение.

3.Умножаем на сотни -пишем под сотнями.

Называем третье неполное произведение.

Неполные произведения складываем.

Называем произведение (ответ)

-А  теперь я предлагаю вам решить эти примеры. Посмотрим ,кто из вас справится с этим заданием быстро и правильно.

Если вы  за 5 минут, решаете примеры первого столбика- получаете 1 балл
если успеваете решить 2 столбика- 2 балла, 3  столбика-3 балла. За каждый набранный балл дается жетон.

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.(На доску крепятся ответы, дети себя проверяют, получают жетоны)

5. Физминутка.

6.  Решение задач.

-Вы сейчас решали примеры на время. А когда вам ещё встречалось это слово на предыдущих уроках? 

(Когда решали задачи на движение)

-Вспомните, а на какие вы 2 группы мне разделили эти задачи?

(1. Задачи, которые решались таблицей

2. Задачи которые мы решали с помощью чертежа)

-Вы наверное уже догадались, что вам предстоит вспомнить  решение задач  на  движение.

Перед вами 3 конверта с задачами.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Легкие задачи

Труднее задачи

Повышенный уровень сложности

Вы можете выбрать для себя сами  задачу.

1 уровень-1балл

2 уровень-2 балла

3 уровень-3 балла

Решение задач на карточке у доски . Вы выходите ко мне с тетрадью, берёте карточку с решением мы проверяем. Если всё правильно, вы получаете свои баллы.  А  первые 3 человека будут консультантами, будут оказывать помощь в решении задач.

1.Задача первого уровня.

Турист шел 3 часа со скоростью 5 км/ч, а затем он шел 4 часа со скоростью  6 км/ч. Сколько  километров прошел турист за все эти 7 часов?

 

2. Задача второго уровня.

За 2 часа поезд проехал 150 км. Какой путь проедет поезд за  следующие 3 часа, если он будет увеличивать скорость на 15 км/ч?

 

3. Задача третьего уровня.

Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 96 км/ч. Затем начался дождь, и водителю пришлось снизить скорость в 2 раза.  Через час  после этого автомобиль доехал до пункта назначения. Какой путь проехал автомобиль?

7.  Решите уравнения.

1 уровень                                    2 уровень                            3 уровень

1200:х=60                                                х-640=921:3                        387:х=513:57

8. Работа с геометрическим материалом.

А)    -Распределите  названия величин и единицы их измерения.

(на доске на карточках)

М    Л                  ПЛОЩАДЬ             ММ         Ч      КГ    КМ  

Г    МИН

Ц    ДМ                  ПЕРИМЕТР                Т       СЕК      СМ

СМ   ВЕК                                                     КМ      СУТ

 

Б)    Сколько прямоугольников изображено на доске?

 

 

 

 

 

 

 

 

 (18    13       16     17  )

Представьте, что площадь этого прямоугольника 12 кв.см . Какую площадь будет иметь 5/6  части этого прямоугольника?

9.Итог урока.

 Рефлексия.

-Как  вы считаете,  достигли ли мы  цели нашего урока?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что больше всего понравилось?

-Какой вид работы вы бы хотели продолжить на следующем уроке?

-Что вы считаете самым важным  в нашем уроке?

-Кто у нас набрал 5 баллов? (выходят дети которые должны получить 5)

-Кто набрал  4 балла? (выходят те, у кого 4 жетона)

-Кто набрал 3 балла? (выходят у кого 3 жетона- получают «3» )

 -Кому нужна дополнительна помощь? Просигнальте. (На столах у всех лежат  сигнальные карточки двухсторонние: с одной стороны красная, с другой стороны зеленая. Если ребёнок затрудняется, то показывает красный цвет.)

Определите свою деятельность на уроке.(изображена лесенка)

______Я доволен своей работой______

                            ______Мне надо разобраться в некоторых вопросах______

                                                      ____У меня много ошибок________________(Обучающиеся прикрепляют смайлики, на ту лесенку, которая ему соответствует

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема: «Умножение на трехзначное число. Закрепление».

Класс: 4б

Учитель: Кириченко Наталья Ивановна

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока : Закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе  организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики  сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание  своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности обучающихся ,на которые ориентировано занятие: развитие  мышления, способность  к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Предметные: Научатся применять  алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, соблюдать порядок  выполнения действий в числовых выражениях  со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи  и уравнения.

Метапредметные (УУД): Регулятивные: овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления: Коммуникативные: участие в групповой работе ,  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать  в речевое общение, пользоваться учебником. Познавательные: переработка  полученной  информации для формулировки выводов.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять  самоконтроль и самооценку результатов  своей учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный  поиск решения примеров и задач)

Методы работы: метод самоорганизации  познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи:  

1.Образовательные:  Закреплять умножение  многозначного числа на трехзначное, навыки устных и письменных вычислений, умения разбивать на группы по каким-либо признакам.

2.Развивающие: Развивать УУД, развивать  математические способности, внимание, память, логическое мышление, умение аргументировать свои ответы.

3.Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной  работе. Формировать умение  работать индивидуально  и коллективно.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  таблички с примерами,  «смайлики» для самооценки, учебник   (математика 4 кл. УМК «Школа России» М.И.Моро) рабочая тетрадь.

                                            Ход  урока.

1.Организационный этап.

Здравствуйте гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

2.Актуализация опорных знаний.

(Включение  обучающихся в учебную деятельность)

-Мы  продолжаем  закреплять  наши знания и умения. Что мы обычно делаем на  уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим  многозначные числа, решаем уравнения. Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться  с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.)

 -Ну, что ж вперед к успеху!

(Мотивация к учебной деятельности)

-Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны  разгадать, если выполните мое задание.

-Посмотрите на числа  (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).3920      840      620      1000      260     7000    69     999    99   8999    9650

-Можете ли вы их сгруппировать?

(1.В  одну  группу круглые числа, в другую остальные.

2. Можно разделить на чётные и нечетные.

3. Содержащуюся в записи цифру 9  и не содержащие.

4. По количеству знаков в числе.)

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)

-Кто знает, что такое калейдоскоп?

(Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание  успешной работы принесёт вам хорошие результаты.

3.Повторение изученного материала.

Начинаем наш математический калейдоскоп.(Презентация)

-Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберёте определенное количество баллов.(Жетоны)

На доске: «5»-5  баллов

                   «4»-4 балла

                    «3»-3 балла      Желаю вам успехов!

4.Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

А) Решение примеров.

Посмотрите на выражения записанные на доске:

812х346=                                     614х280=                              7961х840=

6769х524=                                     423х27=                                379х254=

327х406=                                    4 521х180=                              605х102=

490х580=                                      456х803=                              521х180=

-Какой пример лишний? (423х27)

-На какие группы можно разделить остальные примеры?

( 1.В записи примера отсутствует  0

2. В записи числа  отсутствуют единицы

3. В записи десятков отсутствуют единицы)

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

(Закрепить умножение на трёхзначное число)

Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?

(Таблицу умножения, алгоритм  умножения многозначного числа на трёхзначное.

Повторение алгоритма слабыми учащимися.

Алгоритм умножения  многозначного числа на трёхзначное.

1.Начинаем  умножать с единиц -пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.

Называем  второе неполное  произведение.

3.Умножаем на сотни -пишем под сотнями.

Называем третье неполное произведение.

Неполные произведения складываем.

Называем произведение (ответ)

-А  теперь я предлагаю вам решить эти примеры. Посмотрим ,кто из вас справится с этим заданием быстро и правильно.

Если вы  за 5 минут, решаете примеры первого столбика- получаете 1 балл
если успеваете решить 2 столбика- 2 балла, 3  столбика-3 балла. За каждый набранный балл дается жетон.

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.(На доску крепятся ответы, дети себя проверяют, получают жетоны)

5. Физминутка.

6.  Решение задач.

-Вы сейчас решали примеры на время. А когда вам ещё встречалось это слово на предыдущих уроках?  

(Когда решали задачи на движение)

-Вспомните, а на какие вы 2 группы мне разделили эти задачи?

(1. Задачи, которые решались таблицей

2. Задачи которые мы решали с помощью чертежа)

-Вы наверное уже догадались, что вам предстоит вспомнить  решение задач  на  движение.

Перед вами 3 конверта с задачами.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Легкие задачи

Труднее задачи

Повышенный уровень сложности

Вы можете выбрать для себя сами  задачу.

1 уровень-1балл

2 уровень-2 балла

3 уровень-3 балла

Решение задач на карточке у доски . Вы выходите ко мне с тетрадью, берёте карточку с решением мы проверяем. Если всё правильно, вы получаете свои баллы.  А  первые 3 человека будут консультантами, будут оказывать помощь в решении задач.

1.Задача первого уровня.

Турист шел 3 часа со скоростью 5 км/ч, а затем он шел 4 часа со скоростью  6 км/ч. Сколько  километров прошел турист за все эти 7 часов?

2. Задача второго уровня.

За 2 часа поезд проехал 150 км. Какой путь проедет поезд за  следующие 3 часа, если он будет увеличивать скорость на 15 км/ч?

3. Задача третьего уровня.

Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 96 км/ч. Затем начался дождь, и водителю пришлось снизить скорость в 2 раза.  Через час  после этого автомобиль доехал до пункта назначения. Какой путь проехал автомобиль?

7.  Решите уравнения.

1 уровень                                    2 уровень                            3 уровень

1200:х=60                                                х-640=921:3                        387:х=513:57

8. Работа с геометрическим материалом.

А)    -Распределите  названия величин и единицы их измерения.

(на доске на карточках)

М    Л                  ПЛОЩАДЬ             ММ         Ч      КГ    КМ  

Г    МИН

Ц    ДМ                  ПЕРИМЕТР                Т       СЕК      СМ

СМ   ВЕК                                                     КМ      СУТ

Б)    Сколько прямоугольников изображено на доске?

 (18    13       16     17  )

Представьте, что площадь этого прямоугольника 12 кв.см . Какую площадь будет иметь 5/6  части этого прямоугольника?

9.Итог урока.

 Рефлексия.

-Как  вы считаете,  достигли ли мы  цели нашего урока?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что больше всего понравилось?

-Какой вид работы вы бы хотели продолжить на следующем уроке?

-Что вы считаете самым важным  в нашем уроке?

-Кто у нас набрал 5 баллов? (выходят дети которые должны получить 5)

-Кто набрал  4 балла? (выходят те, у кого 4 жетона)

-Кто набрал 3 балла? (выходят у кого 3 жетона- получают «3» )

 -Кому нужна дополнительна помощь? Просигнальте. (На столах у всех лежат  сигнальные карточки двухсторонние: с одной стороны красная, с другой стороны зеленая. Если ребёнок затрудняется, то показывает красный цвет.)

Определите свою деятельность на уроке.(изображена лесенка)

______Я доволен своей работой______

                            ______Мне надо разобраться в некоторых вопросах______

                                                      ____У меня много ошибок________________(Обучающиеся прикрепляют смайлики, на ту лесенку, которая ему соответствует

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трехзначные числа. Закрепление.

Урок математики во 2 классе по теме: "Трехзначные числа. Закрепление".  Программа "Гармония"....

Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....

Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...

Конспект урока математики по теме "Закрепление алгоритма умножения на трехзначное число", УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя: Совершенствование навыка письменного приема умножения на трехзначные числа;Совершенствование навыка решения текстовых задач;Развитие умения анализировать и обобщатьПланируем...

конспект урока математики "Закрепление алгоритма умножения на трехзначное число" УМК "Школа Росси" 4 класс

Цели деятельности учителя:Совершенствование навыка письменного приема умножения на трехзначные числа;Совершенствование навыка решения текстовых задач;Развитие умения анализировать и обобщатьПланируемы...

Конспект к уроку. " Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление."

Письменное умножение на трехзначное число .Закрепление изученного....