слагаемые
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок предназначен для 1 класса система Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye.docx | 70.18 КБ |
matem_slagaemye_1_klass_zankova.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема. Слагаемые
Учебное пособие. Математика 1 класс
Автор. Аргинская И.
УМК. Система Занкова
Цель: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений составлять сумму по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о понятиях «слагаемое», « значение суммы»; умеют составлять равенства и неравенства по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково – символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Глаза хотят внимательно смотреть, А уши слушать, что другие говорят. Мы многое должны успеть, А время нас не ждёт, минуты всё спешат. Поднимите веер настроений и покажите, какой у вас настрой на урок. (зелёный-отлично, желтый- хорошо, красный- удовлетворительно, фиолетовый- плохо) | Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики; Регулятивные: принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя | |
2. Актуализация знаний. | А)Работа у доски индивидуально. Диск Издательства Фёдоров «Проверь себя математика; тренировка № 1 «Сравнение предметов и фигур» №12» Б) Работа у доски. Вставь знаки сравнения. 4…6 7…7 8…5 9…3 1…2 | Добавь следующие фигуры Маленький синий треугольник и большой красный треугольник | Регулятивные: принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя; работа самостоятельно с интерактивной доской. Познавательные: осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков) |
« Верите ли вы?» | Верите ли вы, что….
| Ученики если верят, то поднимают красный квадрат, если нет – синий. Стараются объяснить свой выбор | Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Познавательные: осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков) Коммуникативные: контролировать свои действия в ходе учебного процесса. |
Проверка индивидуальных работ | |||
Физминутка | На зарядку солнышко поднимает нас. | ||
Чистописание 7. Объяснение. Какое число называют при счёте после числа 6? Вот семерка – кочерга, У нее одна нога. Семь – точно острая коса, Коси, коса пока роса. Цифра 7, цифра 7, (наглядность) Цифра легкая совсем. Как представлю я косу – Цифру 7 легко пишу. Какие выражения, предметы, пословицы с этим числом знаете. Когда так говорят: семь раз отмерь один отрежь. (Радуга, цветик-семицветик ) В какой сказке есть этой волшебный цветок? (Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик») О чём эта сказка? Какие желания загадывала Женя? А какое желание было главным? Кто из вас принял участие в акции «Помоги детям!» | |||
Работа в парах | Как можно получить число 7? Заполните домики слагаемыми и запишите в тетрадь | ||
3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Работа по учебнику. С. 94 №214 | 1. Посмотрите на экран. Все ли понятия вам знакомы? (На экране) равенство, неравенство, сложение, сумма, значение суммы, слагаемые. - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? 2. Посмотрите на рисунок и на запись. --- -Что вы можете рассказать об этой записи? 2 + 7 3. Вспомните первое задание. Как вы думаете, какие ещё понятия подойдут к нашей записи. Откройте учебники на с. 96 № 221 - Прочитайте задание. Объясните, как вы поняли задание. Запишите суммы. Числа, которые складывают, называются слагаемые. Подчеркните в каждой сумме слагаемые. Сколько их в каждой сумме? Найдите значение сумм. | Мы знакомы с понятиями равенство, неравенство, сумма и значение суммы сложение, слагаемые. Значит, мы сегодня будем изучать, что такое слагаемые. Эта запись показывает на то, что мы объединили две группы предметов действием сложения, с помощью знака «плюс» К этой записи подойдёт понятие – сумма Выявление существенных признаков понятия. | Познавательные: осуществление действий подведения под понятие под руководством учителя. Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи; Познавательные : кодировать информацию в знаково – символической форме в простейших случаях ( с использованием 2 – 5 знаков или символов, 1-2 операций); - находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию):познакомить с новым термином «слагаемое» |
№ 222 с. 96 Выполните задание пошагово. Ответьте на вопросы. Выполните задания, сделав записи. | |||
№ 223 с. 97 Выполните задание пошагово. Ответьте на вопросы. Выполните задания, сделав записи. Назовите лишний аквариум. Найдите несколько решений. Выполните задание в тетради. | |||
Закрепление пройденного материала. | № 224 с. 97 Выполните задание. Составьте математический рассказ по рисунку. Запишите сумму и найдите её значение. Выполните задание в тетради. | ||
4. Применение нового знания. 1)Учебник с. 94 № 216 2)Работа в группах 3) Работа в тетради на печатной основе. С. 17 № 38 | Прочитайте задание № 216. Где вы будете его выполнять? Что вам нужно сделать? Какой знак вы будете ставить вместо слова И? Запишите эти выражения. Как называются такие выражения? Найдите результат выполненных вами действий. У нас на столе конверт с карточками. Посмотрите внимательно на эти карточки Какое задание можно предложить к ним? Выполните первое задание. На сколько групп вы распределили данные карточки? Выполните второе задание. Выберите только карточки с суммами Посчитайте, чему равны эти выражения и подберите подходящие карточки и положите рядом с суммами. Какой знак можно поставить между суммой и тем, что получилось? Как можно назвать получившееся выражение? Как будут называться числа 5,8,7? Соедини рисунок с подходящей суммой | Задание будем выполнять в тетради. Нам нужно записать суммы чисел 1 и 6 2 и 5 3 и 4 Вместо «и» будем ставить знак + 1 +6 2 + 5 3 +4 Эти выражения называются суммы Во всех выражениях получилось 7 + - Распределить на группы. - Выбрать только суммы Можно распределить на 4 группы : суммы, неравенства, натуральные числа и натуральный ряд чисел
Деление на группы: Знак « =» Равенство Результат суммы или значение суммы | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи Коммуникативные: принимать участие в работе парами, учится выслушивать мнение напарника и принимать совместное решение Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); Познавательные: устанавливать отношения между понятиями |
V. Коллективная работа учащихся. (Работа в группах). Ребята, прежде, чем мы начнём работать в группах, я хочу, чтобы вы вспомнили правила дружной работы. На доске появляется плакат: 1. Внимательно слушай товарища. 2. Говори вполголоса 3. Исправляй товарища так, чтобы не обидеть. 4. Береги каждую минуту. Постройте ряд чисел | |||
4. Итог. Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, всё ли у вас сегодня получилось. У вас на столе карточки. В №1 подчеркните зелёным цветом те понятия, с которыми вы уже были знакомы, а красным – те, с которыми познакомились сегодня В №2 – оцените свою работу на уроке. Зелёный, соответствует вашей оценке: – очень хорошо, всё делал сам. Жёлтый- делал всё хорошо, но иногда допускал ошибки, мне помогали Красный- ничего не понял, мне всё время помогали | Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
равенство, неравенство, сложение, сумма, значение суммы, слагаемые
+ 2 7
+ 2 7 слагаемое слагаемое сумма
+ 2 7 слагаемое слагаемое сумма = 9 значение суммы
Слож или Слаг аем Слож ение Слаг аемое Числа, которые складывают, называются слагаемые
7
Семь 1 раз 2 отмерь 3 , 4 один 5 раз 6 отрежь. 7
Семь раз отмерь , один раз отрежь.
7 6 5 3 Игра «Засели домик» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома 1 2 4
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)
Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...
Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому
Урок математики 1 класс система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...
Слагаемое,слагаемое, значение суммы.Тренажёр.
Математика, тренажёр для первоклассников...
Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`
Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....
Конспект урока на тему "сложение двузначных чисел при помощи разложения одного из слагаемых на разрядные слагаемые."
Конспект урока 2 класса по УМК "2100"...
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....
План-конспект урока на тему: "Слагаемое. Слагаемое. Сумма"
конспект урока...