слагаемые
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Емельянова Валентина Степановна

урок предназначен для 1 класса система Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagaemye.docx70.18 КБ
Office presentation icon matem_slagaemye_1_klass_zankova.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема. Слагаемые

Учебное пособие. Математика 1 класс

Автор. Аргинская И.

УМК. Система Занкова

Цель: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений составлять сумму по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о понятиях «слагаемое», « значение суммы»; умеют составлять равенства и неравенства по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково – символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Глаза хотят внимательно смотреть,

А уши слушать, что другие говорят.

Мы многое должны успеть,

А время нас не ждёт, минуты всё спешат.

Поднимите веер настроений и покажите, какой у вас настрой на урок. (зелёный-отлично, желтый- хорошо, красный- удовлетворительно, фиолетовый- плохо)

Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики;

Регулятивные:

принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя

2. Актуализация знаний.

А)Работа у доски индивидуально. Диск Издательства Фёдоров «Проверь себя математика; тренировка № 1 «Сравнение предметов и фигур» №12»

Б) Работа у доски. Вставь знаки сравнения.

4…6

7…7

8…5

9…3

1…2

Добавь следующие фигуры

Маленький синий треугольник и большой красный треугольник

Регулятивные: принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя; работа самостоятельно с интерактивной доской.

Познавательные: осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков)

« Верите ли вы?»

Верите ли вы, что….

  • Линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком? (нет)
  • Числа 1,2,3 – натуральные числа? (да)
  • 7 больше 5- это равенство? (нет)
  • Чтобы объединить предметы, надо выполнить сложение? (да)
  • 7 равно 7-это равенство? (да)

Ученики если верят, то поднимают красный квадрат, если нет – синий.

Стараются объяснить свой выбор

Регулятивные: принимать  сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные: осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков)

Коммуникативные: контролировать свои действия в ходе учебного процесса.

Проверка индивидуальных работ

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде “раз”
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде “два”.
Соберём в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде “три”.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде “шесть”
Всем за парты тихо сесть!

Чистописание 7. Объяснение.

Какое число называют при счёте после числа 6?

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса пока роса.

Цифра 7, цифра 7, (наглядность)

Цифра легкая совсем.

Как представлю я косу –

Цифру 7 легко пишу.

Какие выражения, предметы, пословицы с этим числом знаете. Когда так говорят: семь раз отмерь один отрежь. (Радуга, цветик-семицветик

)  В какой сказке есть этой волшебный цветок? (Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик») О чём эта сказка? Какие желания загадывала Женя? А какое желание было главным? Кто из вас принял участие в акции «Помоги детям!»

Работа в парах

Как можно получить число 7? Заполните домики слагаемыми и запишите в тетрадь

3. Постановка учебной проблемы. Открытие  нового знания.

Работа по учебнику.

С. 94 №214

1. Посмотрите на экран. Все ли понятия вам знакомы?

(На экране) равенство, неравенство, сложение, сумма, значение суммы, слагаемые.

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

2. Посмотрите на рисунок и на запись.  ---     -Что вы можете рассказать об этой записи?

2 + 7

3. Вспомните первое задание. Как вы думаете, какие ещё понятия подойдут к нашей записи.

 Откройте учебники на с. 96 № 221

- Прочитайте задание. Объясните, как вы поняли задание.

Запишите суммы. Числа, которые складывают, называются слагаемые.

Подчеркните в каждой сумме слагаемые. Сколько их в каждой сумме?

Найдите значение сумм.

Мы знакомы с понятиями равенство, неравенство, сумма и значение суммы сложение, слагаемые.

Значит, мы сегодня будем изучать, что такое слагаемые.

Эта запись показывает на то, что мы объединили две группы предметов действием сложения, с помощью знака «плюс»

К этой записи подойдёт понятие – сумма

Выявление существенных признаков понятия.

Познавательные: осуществление действий подведения под понятие под руководством учителя.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной  речи;

Познавательные : кодировать информацию в знаково – символической форме в простейших случаях ( с использованием 2 – 5 знаков или символов, 1-2 операций);

- находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию):познакомить с новым термином

«слагаемое»

№ 222 с. 96 Выполните задание пошагово. Ответьте на вопросы. Выполните задания, сделав записи.

№ 223 с. 97 Выполните задание пошагово. Ответьте на вопросы. Выполните задания, сделав записи. Назовите лишний аквариум. Найдите несколько решений. Выполните задание в тетради.

Закрепление пройденного материала.

№ 224 с. 97 Выполните задание. Составьте математический рассказ по рисунку. Запишите сумму и найдите её значение. Выполните задание в тетради.

4. Применение нового знания.

1)Учебник с. 94 № 216

2)Работа в группах

3) Работа в тетради на печатной основе.

С. 17 № 38

Прочитайте задание № 216.

Где вы будете его выполнять?

Что вам нужно сделать?

Какой знак вы будете ставить вместо слова И?

Запишите эти выражения.

Как называются такие выражения?

Найдите результат выполненных вами действий.

У нас на столе конверт с карточками.

Посмотрите внимательно на эти карточки

 Какое задание можно предложить к ним?

Выполните первое задание.

На сколько групп вы распределили данные карточки?

Выполните второе задание. Выберите только  карточки с суммами

Посчитайте, чему равны эти выражения и подберите  подходящие карточки и положите рядом с суммами.

Какой знак можно поставить между суммой и тем, что получилось?

Как можно  назвать получившееся выражение?

Как будут называться числа 5,8,7?

Соедини рисунок  с подходящей суммой

Задание будем выполнять в тетради.

Нам нужно записать суммы чисел

1 и 6        2 и 5     3 и 4

Вместо «и» будем ставить знак +

1 +6       2 + 5      3 +4

Эти выражения называются суммы

Во всех выражениях получилось 7

+

 - Распределить на группы.

- Выбрать только суммы

Можно распределить на 4 группы : суммы, неравенства, натуральные числа и натуральный ряд чисел

  1. Суммы

  1. Неравенства

  1. Натуральные числа

Деление на группы:

Знак  « =»

Равенство

Результат суммы или значение суммы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, учится выслушивать мнение напарника и принимать  совместное решение

Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

Познавательные: устанавливать отношения между понятиями

V.        Коллективная работа учащихся. (Работа в группах).

Ребята, прежде, чем мы начнём работать в группах, я хочу, чтобы вы вспомнили правила дружной работы. На доске появляется плакат:

1.        Внимательно слушай товарища.

2.        Говори вполголоса

3.        Исправляй товарища

так, чтобы не обидеть.

4.        Береги каждую минуту. Постройте  ряд чисел

4. Итог. Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Как вы думаете, всё ли у вас сегодня получилось.

У вас на столе карточки.

В №1 подчеркните зелёным цветом те понятия, с которыми вы уже были знакомы, а красным – те, с которыми познакомились сегодня  

В №2 – оцените свою работу на уроке.

Зелёный, соответствует вашей оценке:

                 – очень хорошо, всё делал сам.

Жёлтый-

делал всё хорошо, но иногда допускал ошибки, мне помогали

Красный-                  ничего не понял, мне всё   время помогали

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слагаемые

Слайд 2

равенство, неравенство, сложение, сумма, значение суммы, слагаемые

Слайд 5

+ 2 7

Слайд 6

+ 2 7 слагаемое слагаемое сумма

Слайд 7

+ 2 7 слагаемое слагаемое сумма = 9 значение суммы

Слайд 8

Слож или Слаг аем Слож ение Слаг аемое Числа, которые складывают, называются слагаемые

Слайд 9

7

Слайд 13

Семь 1 раз 2 отмерь 3 , 4 один 5 раз 6 отрежь. 7

Слайд 14

Семь раз отмерь , один раз отрежь.

Слайд 15

7 6 5 3 Игра «Засели домик» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома 1 2 4

Слайд 19

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)

Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...

Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому

Урок математики 1 класс  система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...

Слагаемое,слагаемое, значение суммы.Тренажёр.

Математика, тренажёр для первоклассников...

Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`

Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....