Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

УМК "Гармония" Рабочая программа по математике. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Рабочая программа по математике 2 класс

                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по математике  составлена в  соответствии   с программой к курсу  «Математика» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составитель Н.Б. Истомина  2-е изд.Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 год), с учётом  Федерального компонента государственного стандарта начального образования, на основании учебного плана МБОУ РСОШ №10 на 2015-2016 учебный год.

     Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:                                                                                                                                                1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные                                данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного      возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и  умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;                                                                                            

2) на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Общая характеристика учебного предмета (курса)

В основе  начального курса  математики лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в  различных системах знаний, но и эффективно использовать их  для решения практических и жизненных задач.

Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников  и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством  интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

 Нацеленность курса математики на формирование  приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация,  учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка),  и создать  дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».

Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации  процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания,  которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.  

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).

Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр.

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления, которые  являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира.

Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения

младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей,  то есть использовать его для  формирования УУД.

Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей.

        На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия  для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). В процессе такой работы у учащихся формируются умения: контролировать, оценивать свои действия и  вносить соответствующие коррективы в их выполнение. При этом необходимо, чтобы учитель активно включался  в процесс обсуждения. Для этой цели могут быть использованы различные методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек зрения; установление соответствия между предметной - вербальной - графической - символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки»; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.

Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения, 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приёмов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.

         Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в учебнике, включает шесть этапов: 1)подготовительный, 2) задачи на сложение и вычитание, 3) смысл действия умножения, отношение «больше в…,4) задачи на сложение, вычитание, умножение, 5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения, 6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия ( в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы), купли – продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

В результате использования данной технологии большая часть детей овладевают умением самостоятельно решать задачи в 2 -3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы, таблицы, самостоятельно выполнять аналитико-синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решения арифметических задач по действиям и выражением, при этом учащиеся испытывают интерес к каждой новой задаче и выражают готовность и желание к решению более сложных текстовых задач ( в том числе логических, комбинаторных, геометрических).

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе  научных коммуникаций, в том числе между  разными системами знаний;  использование математического  языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным  житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется  приобщение  подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Место учебного предмета в учебном плане

        На изучение курса «Математика» во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на  138 ч.

Планируемые результаты обучения и система оценивания

В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся  будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

-внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

  Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты изучения курса 

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

        Предметные результаты:

Числа и величины.

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задач
  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • распознавать плоские и кривые поверхности
  • распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
  • научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, схемы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

- Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012

- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике№1, №2. 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013

-- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2013

- Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 2 класс «Ассоциация ХХI век»,2013

- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» В двух частях. «Ассоциация ХХI век»,2014 . Электронная версия на сайте издательства

-электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век»

-электронное сопровождение к урокам

Содержание учебного предмета «Математика» 2 класс (138 часов)

Повторение изученного в 1 классе (12 ч)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

Единицы длины и их соотношение.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Подготовка к решению задач.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Построение суммы и разности отрезков.

Сравнение длин отрезков.

Двузначные числа. Сложение и вычитание (58 ч)

Дополнение двузначного числа до «круглого».

Сложение и вычитание величин.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Состав числа 11 – 18

Взаимосвязь компонентов и результата сложения.

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

Задача ( 8  ч)

Структура задачи. Запись ее решения.

Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Использование схемы при решении задач.

Схема как способ решения задачи.

Угол. Прямоугольник и квадрат (4 ч)

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.

Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине.

Прямой угол. Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Трёхзначные числа (11 ч)

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел в виде сумы разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел.

Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава.

Сложение и вычитание сотен.

Умножение. Переместительное свойство умножения (24 ч)

Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения.

Смысл действия умножения.

Умножение на 1 и 0.

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения с числами 8 и 9.

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения.

Единицы времени (3 ч)

Измерение времени.

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Окружность. Круг. Шар. Сфера и круг (3 ч)                                                                                    

Представления об окружности, круге, шаре и сфере

Геометрические фигуры: плоские и объѐмные (2 ч )

Представления о плоских и кривых поверхностях

Итоговое повторение (10ч)

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся второго класса должны знать:

-состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания);

-разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;

-названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);

-единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;

-единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.

-структуру задачи (условие, вопрос);

-названия компонентов и результата умножения;

 - таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);

-переместительное свойство умножения;

уметь:

-читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;

-складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000;

-распознавать и чертить геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник;

-измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

-определять время по часам;

-решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение

выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;

-читать числовые равенства на умножение;

-соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;

-интерпретировать понятие «увеличить в...» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической);

-использовать  переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

                                 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.  Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике  осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы  проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль  проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а заем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

                                                                                      Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки: –        вычислительные ошибки в примерах и задачах;

–        ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

–        неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

–        не решенная до конца задача или пример;

–        невыполненное задание;

–        незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

–        неправильный выбор действий, операций;

–        неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

–        пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

–        несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

–        несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара¬ метрам.

Недочеты:

–        неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

–        ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

–        неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

–        нерациональный прием вычислений.

–        недоведение до конца преобразований.

–        наличие записи действий;

–        неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

–        отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

–        неправильный ответ на поставленный вопрос;

–        неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

–        при правильном выполнении задания не¬ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

–        неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

–        при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

–        неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

–        медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

–        неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».


Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс.

 

Тема урока

Дата

задания

Тип урока

                       Содержание

Формирование УУД

                                                                                                                            1 четверть (36 час)

                                                                              Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? (12 ч)

1

1. Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1.09

1 – 4

ФСУН

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 (на уровне навыка). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой раз-

ряд. Единицы длины (сантиметр, дециметр, миллиметр) и соотношения между ними. Названия компонентов и результатов дей-ствий сложения и вычитания. Числовой луч. Схема. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и для измерения

отрезков (средство самоконтроля). Числовые выражения. Равенства. Неравенства.

Читать, записывать и сравнивать однозначные и

двузначные числа.

Записывать разные двузначные числа, используя

данные две (три, четыре) цифры.

Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы,

обосновывать и корректировать, оценивать их.

Оценивать правильность составления числовой  последова-тельности по заданному правилу.

Выявлять правило, по которому составлены пары

выражений, и составлять другие пары выражений

по тому же правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать величины

(длина, масса), используя соотношения единиц

величин и вычислительные навыки и умения.

Представлять текстовую информацию в виде схематичес-кого рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей.

Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

Выполнять простейшие рассуждения, используя

информацию, данную на рисунке.

Дополнять равенство пропущенными знаками

сложения, вычитания; числами.

Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления.

Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы.

2

2. Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см).

2.09

5 - 11

ФСУН

3

3. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

3.09

12 - 16

ОСЗ

4

4.Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

4.09

17 - 23

ОСЗ

5

5 Построение суммы и разности отрезков.

8.09

24 - 31

ФСУН

6

6. Схема. Знаково-символическая модель

9.09

32 - 37

ФСУН

7

7 Контрольная работа № 1 (стартовая) Нумерация двузначных чисел. Состав чисел в пределах 10.

10.09

КП

8

8. Числовой луч. Схема.

11.09

38 – 46

ФСУН

9

9. Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

15.09

47 - 55

ФСУН

10

10. Сравнение длин отрезков.

Классификация объектов.

16.09

56 - 63

11

11.Контрольная работа № 2 Единицы длины. Сложение и вычитание числа без перехода в другой разряд.

17.09

КП

12

12. Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин

18.09

64-69

ОСЗ

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч)

13

1. Дополнение двузначного числа до «круглого».

22.09

70 - 79

ФСУН

Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного

числа из круглого. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Моделирование

способа действия (вычислительного приёма). Изображение сложения и вычитания однозначных чисел на числовом луче. По-

строение отрезка заданной длины. Построение суммы и разности отрезков. Соотнесение знаково-символической и схематической моделей.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих арифметические действия сложения и вычитания. Введение скобок для обозначения действий, которые нужно выполнять раньше других действий в

выражениях. Сочетательное свойство сложения.

Группировка слагаемых.

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении

на несколько единиц или десятков.

Проверять ответы с помощью моделей десятков и

единиц.

Выявлять признак разбиения двузначных чисел

на группы и объяснять свои действия.

Сравнивать выражения и определять признаки

их сходства и различия.

Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

Моделировать способ действия.

Составлять план выполнения действий.

Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

Выбирать равенства, соответствующие данному

рисунку, и находить их значения.

Строить отрезки заданной длины, увеличивать

и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

Находить сумму и разность длин отрезков.

Проверять истинность утверждений о равенстве

значений выражений и обосновывать свой ответ

на предметных моделях. Объяснять по данному тексту, что обозначает

каждый отрезок на схеме.

Выбирать схему, которая соответствует тексту.

Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

Записывать равенства, пользуясь таблицей.

Сравнивать выражения без вычисления их значений.

Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

Интерпретировать информацию в виде рисунка,

схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

Проверять правильность вычислений с помощью

обратного действия.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

Изменять порядок действий, используя скобки.

Использовать сочетательное свойство сложения

для удобства вычислений.

14

2. Сложение и вычитание величин. Вычитание однознач-ного числа из «круглого».

23.09

80 - 86

ФСУН

15

3. Вычитание однозначного числа из «круглого».

24.09

87 - 93

ОСЗ

16

4. Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой.

25.09

94 - 100

ФСУН

17

5.Схема. Сравнение величин.

29.09

101 -108

ФСУН

18

6. Комбинаторные и логические задачи

30.09

109 - 111

ФСУН

19

7. Контрольная работа № 3. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1.10

КП

20

8. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

2.10

112 - 120

ПЗЗ

21

9 Состав числа 11.

6.10

121 –128

ОНЗ

22

10. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.

7.10

129 –134

ФСУН

23

11. Взаимосвязь компонентов и результата сложения.

8.10

135 - 143

ФСУН

24

12. Состав числа 12.

9.10

144 -149

ОНЗ

25

13. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

13.10

150 - 159

ФСУН

26

14. Состав числа 13 и соответствующие случаи

вычитания.

14.10

157-164

ФСУН

27

15. Состав чиса13. Составление плана действий.

15.10

165-170

ПЗЗ

28

16. Состав числа 14. Поиск закономерностей

16.10

171 - 177

ОНЗ

29

30

17,18. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

20.10

21.10

178 - 184

185-194

ФСУН

 

31

19. Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

22.10

195 - 201

ФСУН

32

20 Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел.

23.10

202 –

210

ОНЗ

33

34

21-22. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

27.10

28.10

211 - 221

ФСУН

35

23  Контрольная работа № 4 . Состав чисел второго десятка.

29.10

КП

36

24 Работа над ошибками. Закрепление.

30.10

ПЗЗ

                                                                                                                          2 четверть (36 часов)

                                              Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч)

37

1.Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки

10.11

. 222

- 225

ОНЗ

Порядок выполнения действий в выражениях.

Скобки. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения.

Сравнивать числовые выражения.

Определять порядок действий в числовом выражении со скобками.

Обосновывать выбор порядка действий в выражении.

Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений.

38

2 Сочетательное свойство сложения. Скобки.

11.11

226-228

ОНЗ

                                                                                                                                         Задача ( 8 ч)

39

1 Структура задачи. Запись ее решения.

12.11

229 - 230

ФСУН

Структура задачи. Запись её решения. Анализ  и сравнение текстов задач. Анализ решения задачи. Постановка вопросов к данному условию.

Построение (выбор) схемы к данному условию. Пояснение выражений, записанных по условию задачи.

Сравнивать тексты с целью выявления, какой из

них является задачей, а какой – нет.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выбирать арифметическое действие (сложение

или вычитание), которое нужно выполнить, что-

бы ответить на вопрос.

Обосновывать выбор арифметического действия с

помощью схемы или рассуждений.

Оформлять запись решения задачи по действиям

или выражением.

Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи.

Выбирать схему, которая соответствует задаче.

Контролировать правильность решения задачи,

используя анализ схемы.

Пояснять выражения, записанные по условию за-

дачи.

40

2. Анализ и сравнение текстов задач задач.

13.11

231 - 233

ФСУН

41

3. Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

17.11

234-239

ФСУН

42

4.Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к условию задачи.

18.11

240-244

ОНЗ

43

5. Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

19.11

245 - 250

ФСУН

44

6 Построение схемы по данному условию задачи.

20.11

251 - 257

ОНЗ

45

7 Объяснение выражений, записанных по условию задачи.

24.11

258 - 263

ФСУН

46

8. Контрольная работа №5

 Решение задач.

25.11

КП

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4ч.)

47

1 Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла.

26.11

264 - 267

ОНЗ

Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник – инструмент для построения прямых углов и для самоконт-

роля. Многоугольник. Периметр многоугольника. Построение квадрата и

прямоугольника на клетчатой бумаге и с помощью угольника. Периметр прямоугольника.

Моделировать из бумаги прямой угол.

Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой.

Строить углы при заданных условиях.

Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника.

Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой).

Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр.

Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон;

2) равны длины трёх сторон; 3) все углы острые;

4) один угол тупой; 5) один угол прямой.

48

2 Многоугольник. Периметр многоугольника.

27.11

268 - 272

ОНЗ

49

3. Прямоугольник. Квадрат.

1.12

273-277

ФСУН

50

4. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

2.12

278 - 281

ОНЗ

                                                                                                      Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (16 ч)

51

1. Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения.

3.12

282 - 288

ОНЗ

Группировка слагаемых.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание суммы из числа. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

Решение задач  разными способами.

«Открывать» способы действия (вычислительные

приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы

трёх слагаемых, используя переместительное и

сочетательное свойство  Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.

52

2 Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

4.12

289 - 292

ОНЗ

53

3 Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

8.12

293 - 300

ФСУН

54

4 Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

9.12

301 –

309

ФСУН

55

5 Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

10.12

310 - 316

ПЗЗ

56

6 Контрольная работа №6. Вычислительные умения и навыки.

11.12

КП

57

7. Работа над ошибками. Закрепление.

15.11

ПЗЗ

58

8.  Вычитание суммы из числа.

16.12

317 - 322

ОНЗ

59

9. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

17.12

323 - 329

ФСУН

60

10. Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел.

18.12

330 - 334

ФСУН

61

11. Обобщение по теме: «Простые и составные задачи»

22.12

335 - 340

ОСЗ

62

12. Контрольная работа №7 Решение задач.

23.12

КП

63

13. Работа над ошибками. Закрепление

24.12

ПЗЗ

64

 14.  Решение задач.

25.12

341 -347

ФСУН

65

15. Решение задач разными способами.

29.12

348 - 353

ФСУН

66

16. Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

30.12

354 - 358

ПЗЗ

                                                                                                                       3 четверть (38 час) 

                                                                                         Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) ( 12 ч)

67

 1.Устные вычисления. Решение задач разными способами

12.01

1 - 8

ФСУН

Группировка слагаемых.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание суммы из числа. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

Решение задач  разными способами.

«Открывать» способы действия (вычислительные

приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы

трёх слагаемых, используя переместительное и

сочетательное свойство  Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.

68

2. Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.

13.01

9 - 14

ОНЗ

69

3. Решение задач разными способами. Выбор схемы.

14.01

15 - 20

ФСУН

70

4. Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

15.01

21 - 28

ФСУН

71

5. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

19.01

29 - 34

ФСУН

72

6. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел.

20.01

35 -38

ФСУН

73

7. Разные арифметические способы решения задач.

21.01

39 -44

ОНЗ

74

8. Решение задач разными арифметическими способами.

22.01

45 - 48

ФСУН

75

9. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

26.01

49 - 57

ПЗЗ

76

10. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

27.01

58 -65

ОНЗ

77

11. Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

28.01

66 – 80

ФСУН

78

12 Контрольная работа №8. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач.

29.01

КП

Трехзначные числа ( 11 ч)

79

1 Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

2.02

82 - 87

ОНЗ

Вычислительные умения и навыки. Моделирование. Самоконтроль.

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов

(единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.

Знакомиться с названиями сотен, записывать

круглые сотни цифрами.

Высказывать предположения об изменении цифр

в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями.

Записывать решение задачи по действиям; выражением.

Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен.

80

2. Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число».

Разрядные слагаемые.

3.02

88 -97

ФСУН

81

3. Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач

4.02

98 - 102

ОНЗ

82

4. Сравнение трѐхзначных чисел.

5.02

103 -109

ОНЗ

83

5. Числовая последовательность.

9.02

110 -114

84

6. Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

10.02

115 - 122

ФСУН

85

7. Неравенства. Десятичный состав трѐхзначных чисел.

11.02

123 - 132

ФСУН

86

8. Признаки разбиения

трѐхзначных чисел на две группы.

12.02

133 - 139

ФСУН

87

9. Чтение и запись трехзначных чисел.

16.02

140 - 145

ПЗЗ

88

10. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

17.02

146 - 152

ОНЗ

89

11. Контрольная работа № 9. Решение задач. Трёхзначные числа.

18.02

КП

                                                                                            Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч )

90

1. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр).

19.02

153 -158

ПЗЗ

Сравнивать длины отрезков визуально (длина

меньше, больше, одинаковая) и посредством их

измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с

использованием разных единиц измерения.

Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие

умения измерять геометрические величины.

Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием из-

мерительных инструментов.

Записывать результаты измерений в разных единицах длины.

Выбирать инструменты для измерения длины

с учётом целесообразности их применения.

91

2. Единица длины – метр.

24.02

159 -166

ОНЗ

92

3. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр).

25.02

167 - 170

ФСУН

93

4. Решение задач.

26.02

171 - 175

ФСУН

                                                       Умножение. Переместительное свойство умножения.  Таблица умножения (с числом 9 ) (11 ч)

94

1 .Определение умножения. Терминология.Предметный смысл.

2.03

176 –178

ОНЗ

Определение умножения.

Терминология. Предметный смысл умножения.

Замена умножения сложением.

Умножение на 1 и на 0.

Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9.

Решение задач.

Выбирать рисунок, соответствующий знаково-

символической модели.

Преобразовывать форму модели в соответствии с данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой.

95

2. Сравнение произведений.

3.03

179 -184

ФСУН

96

3. Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.

4.03

185 - 188

ОНЗ

97

4. Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения

5.03

189 –195

ОНЗ

98

5. Решение задач на умножение.

10.03

196 -201

ОНЗ

99

6. Переместительное свойство умножения

11.03

202 - 204

ФСУН

100

7. Табличные случаи умножения (9x5, 9x6, 9x7)

12.03

205 - 210

ОНЗ

101

8.Табличные случаи умножения  числа 9. Решение задач

16.03

211-217

ФСУН

102

9. Табличные случаи умножения (9x2, 9x3, 9x4)

17.03

218 -223

ФСУН

103

10. Табличные случаи умножения (9x8, 9x9)

18.03

224 - 228

ФСУН

104

11.Табличное умножение с числом 9.

19.03

231-234

ПЗЗ

   4 четверть  ( 34 ч.)

105

. Простые задачи на умножение.

1.04

235-238

ОНЗ

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (12 часов )

106

1. Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения.

2.04

239 - 243

ОНЗ

Понятие «увеличить в…», его связь с определением умножения. Моделирование. Предметные, вербальные, графические и

знаково-символические модели. Поиск закономерности (правила). Продуктивное повторение. Решение задач (сложение,

вычитание, умножение).

Сравнение длин отрезков

(больше в…раз, меньше в …раз).

Сравнивать рисунки.

Находить изменения и интерпретировать их с

точки зрения известных и новых понятий.

Строить графические модели понятий «увеличить в…», «уменьшить в…».

107

2. Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач.

6.04

244 - 248

ФСУН

108

3. Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления.

7.04

249 - 253

ФСУН

109

4. Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8) . Решение задач.

8.04

254 - 258

ФСУН

110

5. Сравнение выражений. Числовая последовательность.

9.04

259 - 263

ФСУН

111

112

6-7. Решение задач. Устные вычисления.

13.04

14.04

264 - 271

ПЗЗ

113

8. Контрольная работа № 10. Смысл умножения. Переместительное свойство умножения.

15.04

КП

114

9. Работа над ошибками.

16.04

ПЗЗ

115

10. Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…).

20.04

272 - 275

ОНЗ

116

11. Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи.

21.04

276-278

ФСУН

117

12. Устные вычисления. Решение задач.

22.04

279 - 281

ПЗЗ

                                                                                                      Величины. Единицы времени ( 3 ч)

118

1. Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам.

23.04

282 -284

ФСУН

Единицы времени: час, минута, секунда. Определение времени по часам

со стрелками. Решение задач.

Преобразовывать одни единицы времени в другие.

Комментировать движение минутной и часовой

стрелок на часах.

Определять время на часах со стрелками.

119

120

2-3. Единицы времени в задачах.

27.04

28.04

285 - 292

ОСЗ

                                                                                              Геометрические фигуры: плоские и объѐмные (3 ч )

121

122

1-2. Представление о плоских и объѐмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

29.04

30.04

293-297

ОНЗ

Представления о плоских

и объёмных фигурах.

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

123

3. Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

4.05

298-300

ФСУН

                                                                                          Поверхности: плоские и кривые (2ч)

124

125

1-2. Представления о плоских и кривых поверхностях. Решение задач.

5.05

6.05

301-303

Тесты 46-51

ФСУН

Представления о плоских

и кривых поверхностях.

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

                                                                                     Окружность. Круг. Шар. Сфера (3 часа)

126

127

1-2. Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности

7.05

11.05

304-306,

ОНЗ

Существенные признаки  окружности. Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о шаре, сфере, круге.

Различать и узнавать окружность, круг, шар,

сферу.

128

3. Представления о круге, шаре и сфере

12.05

307-310

ОНЗ

                                                  Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (10часов)

129

Решение задач.

13.05

312-321

ОСЗ

Повторение изученного материала.

См. раздел «Планируемые результаты обучения во втором классе».

130

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

14.05

322-325

ОСЗ

131

Переместительное свойство умножения Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

18.05

326-330

ПЗЗ

132

Итоговая контрольная работа.

19.05

КП

133

Соотношения единиц длины.

20.05

338,347

ПЗЗ

134

Нахождение периметра прямоугольника.

21.05

ПЗЗ

135

Сложение и вычитание в пределах 100, 1000.

25.05

ПЗЗ

136

Сравнение величин

26.05

347-349

ПЗЗ

137

Решение составных задач.

27.05

356-360

ПЗЗ

138

Решение задач на разностное сравнение.

28.05

363-367

ПЗЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...