открытый урок по математике "Сложение и знак +"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Этот урок был проведен в 1 классе по программе перспективная начальная школа, Здесь вы найдете технологическую карту урока, презентацию к уроку и карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_kasatkina_yu.a.rar | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия № 89» г. Саратов
Касаткина Ю.А.
Конспект урока математики на тему:
«Сложение и знак «+» » (1 класс)
Автор разработки: Касаткина Ю.А., учитель начальных классов.
УУД: создать условия для | Предметные: | Усвоения и формирование предметных знаний | Создать условия для развития умения решать задачи, закрепления умения умножения с остатком, знания таблицы умножения, развития внимания, памяти, речи, умения работать в коллективе, обобщения знаний о природных зонах России, умения составлять научное сообщение, используя материал учебника и дополнительную литературу. |
Формирования межпредметных умений (ОУУН) | Развития умений
| ||
Метапредметные: | Развития речи | Развития умений
| |
Развития внимания |
| ||
Развития познавательного интереса | Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека. | ||
Коммуниккативные | Развития личностных качеств |
| |
Формирования активной жизненной позиции |
|
Оборудование: мультимедийная презентация урока; электронное приложение к учебнику; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы. Для работы в паре: карточки, модель круга для введение понятия «сложение».
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока | Дидакти-ческая задача | Деятель-ность учителя | Деятель-ность учеников | Показа-тели выполнения задачи | Содержание | Примечание |
Органи-зация начала урока | Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя. | Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. | Выполне-ние психологи-ческого упражне-ния. | Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудова-ния. | Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их. Ребята, давайте скажем девиз нашего урока! И снова с нами на уроке будут Миша и Маша! Сегодня нам предстоит вместе с ними выполнить ряд заданий из области математики. Давайте не забывать о правилах общения | 1 слайд |
Переход к изучению нового материала | Активизация и актуализа-ция опорных знаний и умений | Сообщение темы урока, целей, предполагае-мых видов деятельнос-ти. | Формирование дидак-тической цели; формирование потребнос-ти в усвоении знаний. | Принятие цели учащимися. | Посмотрите на ряд фигур и скажите, какой фигуры не хватает в последнем столбике? Какая здесь закономерность? Маша и Миша хотели бы узнать, какое число предшествует число2, а какое следует за числом 2 и т.д. ( ряд чисел до 5) Соедините каждую картинку с соответствующим числом. Откройте учебник на стр. 58. Рассмотрите внимательно рисунки и знаки-помощники. Как вы думаете какая тема нашего урока? (сложение и знак «+» ) Динамическая пауза Каковы же цели нашего урока? Цели урока. Сегодня мы познакомимся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «+»; будем учиться записывать суммы, потренируемся в записи уже знакомых нам цифр . | 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 2 минуты |
Изучение нового материала.
Физ. минутка.
| Формирова-ние у учащихся общих знаний; применение этих знаний на практике.
| Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютер-ных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвое-нию новых знаний. Организация практической работы. | Усвоение новых знаний. Выполне-ние практичес-кой работы | Включение учащихся в активную УПД. | Посмотрите на рисунок в задании №1. Что здесь изображе-но? Чем отличаются нарисованные медвежата? Сколько нарисовано больших и маленьких медвежат? Сравните число медвежат с числом кругов в рамке. Рассмотрите рисунки в задании №2. Кто здесь нарисован? Составьте рассказ по этим рисункам, используя числа 3, 2 и 5. Итак, получается наши герои, Маша и Миша, сложили грибы в одну корзину. Общее число грибов находят действием сложения и записывают это так: 3+2=5 Подумайте и расскажите по рисункам, что обозначает каждый знак в этой записи. Найдите знак, который обозначает сложение. Этот знак называется ПЛЮСОМ. Найдите среди знаков тот, который обозначает действие СЛОЖЕНИЯ.
А теперь поработаем в парах. У вас на партах лежит круг, который разделен на 2 части. Один в паре берет одну часть круга (это количество грибов у Маши), а другой другую часть круга (это количество грибов у Миши). А теперь соедините эти части. Получился у вас целый круг? Вы правы, круга у нас целого уже не получится. Вот также и с грибами, которые собрали наши герои, сложив грибы мы узнаем их ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО.
Динамическая пауза Задание №3. Рассмотрите математическую запись к рисун-кам. Объясните смысл каждого знака по рисунку. Посмотрите на задание №4. Где мы будем его выполнять? ( тетрадь для самостоятельной работы). Итак, нам нужно выполнить сложение с помощью рисунков и записать результат в тетрадь для самостоятельной работы. Каким будет результат сложения, если к двум синим кру-жочкам прибавить три красных? А если сложить три палочки и ноль палочек, то каков будет результат сложения? | |
7 слайд Эл. прило-жение к учебнику тетрадь | ||||||
Закрепле-ние знаний ранее изучено-го материала | Систематизация знаний. | Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы) | Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, активность участия в коллектив-ной работе. | Посмотрите на задание №5 и прочитайте математическую запись. Что обозначает каждый знак? Придумайте рассказ по данной математической записи и рисунку. А теперь посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Карточка желтого цвета – это легкое задание (по схемам и математическим записям выполнить сложение двух чисел). 3+2= 4+1= Карточка синего цвета посложнее задание (по схемам и математическим записям выполнить сложение трех чисел). 2+2+1= 1+2+2= Выберите задание, с которым вы будете работать. | карточки (индивид.) | |
Подведе-ние итогов урока. | Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельнос-ти. | Организа-ция общения для самос-тоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно. | Составле-ние «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …» | Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха. | Молодцы! Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали. Вот и подошел к концу наш урок. Посмотрите на доску. Это лестница успеха. Возьмите смайлики, которые лежат у вас на партах и оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось, то возьмите вот этот смайлик , если над чем-то нужно еще поработать, то вот такой ну а если много чего еще не понятно, то вот такой смайлик Всем спасибо. Миша и Маша прощаются с нами и надеются на новые встречи.
| На доске лестница успеха у каждого ученика 3 смайли-ка |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО На карточках записан ряд знаков. Среди знаков необходи-мо найти цифры, которые уже изучили, и выполнить с помощью них сложение. Найдите те математические записи, в которых выполняется действие сложения 5 > 3, 2+1, 3+1 < 5, 1+4=5, 4=4, 2+2=4, 2 < 4 | 8 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Знаки сравнения «>» и «<». Сравнение чисел"
Открытый урок...
Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".
Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Разделительный мягкий знак"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий....
открытый урок по предмету Обучение грамоте "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Знакомство для учеников с разделительными знаками в 1 классе всегда вызывает трудности. Данный урок поможет преодолеть трудности этого знакомства....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....
Открытый урок по русскому языку (3 класс УМК "Перспектива") Тема урока: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"
Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи урока: познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных п...