открытый урок по математике "Сложение и знак +"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Этот урок был проведен в 1 классе по программе перспективная начальная школа, Здесь вы найдете технологическую карту урока, презентацию к уроку и карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_kasatkina_yu.a.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия № 89» г. Саратов

Касаткина Ю.А.

Конспект  урока математики на тему:

«Сложение и знак «+» »  (1 класс)

Автор разработки: Касаткина Ю.А., учитель начальных классов.

УУД:  создать условия для

Предметные:

Усвоения  и формирование предметных знаний

Создать условия для развития умения решать задачи, закрепления  умения умножения с остатком, знания таблицы умножения, развития внимания, памяти, речи, умения работать в коллективе, обобщения знаний о природных зонах России, умения составлять научное сообщение, используя материал учебника и дополнительную литературу.

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности     признаков.                                            
  • выполнять обобщение.
  • выполнять умозаключения.
  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Метапредметные:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль
  • выражать мысли правильно построенными предложениями
  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания

  • Концентрации.
  • Переключаемости.
  • Мобильности.

Развития познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Коммуниккативные

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  • Развитие заинтересованности в изучении предмета

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.  
  • Формирование собственных способов действий.

Оборудование: мультимедийная презентация урока; электронное приложение к учебнику; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы. Для работы в паре: карточки, модель круга для введение понятия «сложение».  


Презентация к уроку

Педагогический и методический сценарий урока.

 

Этап урока

Дидакти-ческая задача

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учеников

Показа-тели

выполнения

 задачи

Содержание

Примечание

Органи-зация  начала урока  

Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.

 Психологи-ческая подготовка учащихся  к активной работе на уроке.

Выполне-ние психологи-ческого упражне-ния.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудова-ния.  

Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Поприветствуем их.

Ребята, давайте скажем девиз нашего урока!

 И снова с нами на уроке будут Миша и Маша! Сегодня нам предстоит вместе с ними  выполнить ряд заданий из области математики.

Давайте не забывать о правилах общения

1 слайд

Переход к изучению нового материала

Активизация и актуализа-ция опорных знаний и умений

Сообщение темы урока, целей, предполагае-мых видов деятельнос-ти.  

Формирование дидак-тической цели; формирование потребнос-ти в усвоении   знаний.

Принятие цели учащимися.

Посмотрите на ряд фигур и скажите, какой фигуры не хватает в последнем столбике? Какая здесь закономерность?

Маша  и Миша хотели бы узнать, какое число предшествует число2, а какое следует за числом 2 и т.д.

 ( ряд чисел до 5)

Соедините каждую картинку с соответствующим числом.

Откройте учебник на стр. 58. Рассмотрите внимательно рисунки и знаки-помощники. Как вы думаете  какая тема нашего  урока? (сложение и знак «+» )

Динамическая пауза

Каковы же цели нашего урока?

Цели урока.   Сегодня мы познакомимся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «+»; будем учиться записывать суммы, потренируемся в записи уже знакомых нам цифр .

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

2 минуты

Изучение нового материала.

     

Физ. минутка.

     

Формирова-ние у учащихся общих знаний;

применение этих знаний на практике.

 

Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютер-ных слайдов. Организация деятельности учащихся по   усвое-нию новых знаний. Организация практической работы.

Усвоение новых знаний. Выполне-ние практичес-кой работы  

Включение учащихся в активную УПД.

Посмотрите на рисунок в задании №1. Что здесь изображе-но? Чем отличаются нарисованные медвежата? Сколько нарисовано больших и маленьких медвежат? Сравните число медвежат с числом кругов в рамке.

Рассмотрите рисунки в задании №2. Кто здесь нарисован?

Составьте рассказ по этим рисункам, используя числа 3, 2 и 5. Итак, получается наши герои, Маша и Миша, сложили грибы в одну корзину. Общее число грибов находят действием сложения и записывают это так: 3+2=5

Подумайте и расскажите по рисункам, что обозначает каждый знак в этой записи. Найдите знак, который обозначает сложение. Этот знак называется ПЛЮСОМ.

Найдите среди знаков тот, который обозначает действие СЛОЖЕНИЯ.

 

А теперь поработаем в парах. У вас на партах лежит круг, который разделен на 2 части. Один в паре берет одну часть круга (это количество грибов у Маши), а другой другую часть круга (это количество грибов у Миши). А теперь соедините эти части. Получился у вас целый круг? Вы правы, круга у нас целого уже не получится. Вот также и с грибами, которые собрали наши герои, сложив грибы мы узнаем их ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО.

 

Динамическая пауза

Задание №3. Рассмотрите математическую запись к рисун-кам. Объясните смысл каждого знака по рисунку.

Посмотрите на задание №4. Где мы будем его выполнять?  ( тетрадь для самостоятельной работы). Итак, нам нужно выполнить сложение с помощью рисунков и записать результат в тетрадь для самостоятельной работы.

Каким будет результат сложения, если к двум синим кру-жочкам прибавить три красных?

А если сложить три палочки и ноль палочек, то каков будет результат сложения?

7 слайд

Эл. прило-жение к учебнику

тетрадь

Закрепле-ние  знаний ранее изучено-го материала

Систематизация знаний.

Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы)

Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, активность  участия в коллектив-ной работе.

 Посмотрите на задание №5 и прочитайте математическую запись. Что обозначает каждый знак? Придумайте рассказ по данной математической записи и рисунку.

А теперь посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Карточка желтого цвета – это легкое задание (по схемам и математическим записям выполнить сложение двух чисел).             3+2=           4+1= 

Карточка синего цвета посложнее задание (по схемам и математическим записям выполнить сложение трех чисел).

2+2+1=                 1+2+2=

Выберите задание, с которым вы будете работать.

карточки (индивид.)

Подведе-ние итогов урока.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельнос-ти.

Организа-ция общения для самос-тоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.

Составле-ние «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …»

Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.

Молодцы! Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.

Вот и подошел к концу наш урок.

Посмотрите на доску. Это лестница успеха. Возьмите смайлики, которые лежат у вас на партах и оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось, то возьмите вот этот смайлик            ,

если над чем-то нужно еще поработать, то вот такой

 ну а если много чего еще не понятно, то вот такой смайлик

Всем спасибо.  

Миша и Маша прощаются с нами и надеются на новые встречи.

 

На доске лестница успеха

у каждого ученика    3 смайли-ка

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

На карточках записан ряд знаков. Среди знаков необходи-мо  найти цифры, которые уже изучили, и выполнить с помощью них сложение.

Найдите те математические записи, в которых выполняется действие сложения    5 > 3,  2+1,   3+1 < 5,  1+4=5,                            4=4,   2+2=4,   2 < 4

8 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Открытый урок русского языка  с применение технологии проблемного обучения...

Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".

Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Разделительный мягкий знак"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий....

открытый урок по предмету Обучение грамоте "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Знакомство для учеников с разделительными знаками в 1 классе всегда вызывает трудности. Данный урок поможет преодолеть трудности этого знакомства....

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....

Открытый урок по русскому языку (3 класс УМК "Перспектива") Тема урока: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи урока: познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных п...