урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нефедьева Олеся Владимировна

Урок - путешествие по математическим станциям на поровозике из Ромашково.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx407.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1-м классе

Тема: "Сложение и вычитание трех"

Цель урока:

Закрепить приёмы прибавления и вычитания трёх.

Задачи урока:

  • совершенствовать знания о составе числа;
  • продолжить формирование представлений о числовом ряде;
  • закрепить умение сравнивать числа первого десятка;
  • продолжить работу над решением задач;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • формировать математическую речь;
  • развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;
  • развивать интерес к предмету.

  1. -  Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы попали на необычный урок. Мы отправляемся с вами в путешествие. Поздоровайтесь с гостями, которые отправятся с нами. А все путешествие нам будет светить яркое солнышко и помогать нам, а мы возьмем с собой лучик удачи, успеха, здоровья и хорошего настроения. И того же пожелаем нашим гостям.

Подошло время отправляться в путешествие, но что это? На часах не хватает цифр,  и мы не сможем узнать время для начала путешествия.

Часы на доске и цифры. Ученики выходят к доске и вставляют цифры.

 - Молодцы, давайте проверим наши часы.  

  1. Устный счёт.

Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)

– Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

– Посчитайте обратно от 10 до 1.

– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1)

– Назовите соседей числа 3, 5, 8.

– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?

– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить на 1?

– Найдите сумму чисел 2 и 1.

- Молодцы, мы с вами хорошо посчитали.

- Занимайте свои места.

- У вас на парте лежат рисунки, если вы соедините все точки по порядку, то узнаете, на чем мы будем путешествовать.

(учащиеся выполняют задания)

- Какой транспорт вы нарисовали?

- Верно, мы отправляемся на паровозике.

3. Работа по теме урока

 - Можно идти в кассу и купить билеты. Билет стоит 3 рубля. Какими монеты вы можете дать кассиру? (состав числа 3)

  • 2 + 1
  • 1 + 2
  • (возможно 1 + 1 + 1)

- А в каком вагоне вы поедете,  узнаете, когда решите пример и прикрепите свой вагон по порядку.

5+3           7 – 3       6 – 3        7 + 3     4 – 3    2 + 3     5 – 3    

4 + 3         3 + 3       6 + 3        8 – 3     9 – 3     3 – 3

Весело мчит нас скорый поезд, и вот мы приехали на первую станцию –

Задачная.

На полянке было 4 зайца, прибежало еще 3 зайца. Сколько зайцев стало на полянке?

- О ком эта задача?

- Назовите условие задачи.

- Что вам известно про зайцев?

Какой вопрос в задаче?

Нарисуйте схему к задаче.

- Каким действием вы будите решать задачу?

-  Решите ее.

-  Какой ответ в задаче?

У белочки было 7 орешек, 3 она съела. Сколько Орешек осталось у белочки?

- О чем эта задача?

- Что вам известно про орешки?

Какой вопрос в задаче?

Нарисуйте схему к задаче.

- Каким действием вы будите решать задачу?

- Решите ее.

- Что нужно записать в задаче после решения?

- Какой ответ в задаче?

- Молодцы! Вы прекрасно справились с задачами. И мы можем продолжить наше путешествие.

-Станция спортивная

Физ.минутка

Ёлочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте поклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

- Молодцы, все здоровые, спортивные и мы можем продолжать наше путешествие.

Следующая станция – сравнительная. Вам необходимо сравнить, поставить знаки  < > =   (примеры на доске, карточка, вставляют знаки)

3    5                        6   3               2    3         3       1        3       9

4     3                       3    7              8    3         3       3        10      3

- Молодцы, мы продолжаем наше математическое путешествие и прибываем на станцию – Геометрическую.

- Вам необходимо найти все четырехугольники и закрасить их красным цветом.

- Какие вы молодцы. Вы справились и с этим заданием. Мы можем закончить наше путешествие.

Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

Соединялка. Паровоз

http://allfest.ru/sites/default/files/newsimg/parovozik_romashkovo.jpg

                                                                                                          http://proigrushku.ru/wp-content/uploads/2011/07/shablon-chasov.jpg       

                                                        http://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166700913.gif                                        http://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166700913.gifhttp://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166700913.gif                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...