урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок - путешествие по математическим станциям на поровозике из Ромашково.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.docx | 407.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1-м классе
Тема: "Сложение и вычитание трех"
Цель урока:
Закрепить приёмы прибавления и вычитания трёх.
Задачи урока:
- совершенствовать знания о составе числа;
- продолжить формирование представлений о числовом ряде;
- закрепить умение сравнивать числа первого десятка;
- продолжить работу над решением задач;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- формировать математическую речь;
- развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;
- развивать интерес к предмету.
- - Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы попали на необычный урок. Мы отправляемся с вами в путешествие. Поздоровайтесь с гостями, которые отправятся с нами. А все путешествие нам будет светить яркое солнышко и помогать нам, а мы возьмем с собой лучик удачи, успеха, здоровья и хорошего настроения. И того же пожелаем нашим гостям.
Подошло время отправляться в путешествие, но что это? На часах не хватает цифр, и мы не сможем узнать время для начала путешествия.
Часы на доске и цифры. Ученики выходят к доске и вставляют цифры.
- Молодцы, давайте проверим наши часы.
- Устный счёт.
Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)
– Посчитайте от 1 до 10 по порядку.
– Посчитайте обратно от 10 до 1.
– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)
– Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1)
– Назовите соседей числа 3, 5, 8.
– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?
– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить на 1?
– Найдите сумму чисел 2 и 1.
- Молодцы, мы с вами хорошо посчитали.
- Занимайте свои места.
- У вас на парте лежат рисунки, если вы соедините все точки по порядку, то узнаете, на чем мы будем путешествовать.
(учащиеся выполняют задания)
- Какой транспорт вы нарисовали?
- Верно, мы отправляемся на паровозике.
3. Работа по теме урока
- Можно идти в кассу и купить билеты. Билет стоит 3 рубля. Какими монеты вы можете дать кассиру? (состав числа 3)
- 2 + 1
- 1 + 2
- (возможно 1 + 1 + 1)
- А в каком вагоне вы поедете, узнаете, когда решите пример и прикрепите свой вагон по порядку.
5+3 7 – 3 6 – 3 7 + 3 4 – 3 2 + 3 5 – 3
4 + 3 3 + 3 6 + 3 8 – 3 9 – 3 3 – 3
Весело мчит нас скорый поезд, и вот мы приехали на первую станцию –
Задачная.
На полянке было 4 зайца, прибежало еще 3 зайца. Сколько зайцев стало на полянке?
- О ком эта задача?
- Назовите условие задачи.
- Что вам известно про зайцев?
Какой вопрос в задаче?
Нарисуйте схему к задаче.
- Каким действием вы будите решать задачу?
- Решите ее.
- Какой ответ в задаче?
У белочки было 7 орешек, 3 она съела. Сколько Орешек осталось у белочки?
- О чем эта задача?
- Что вам известно про орешки?
Какой вопрос в задаче?
Нарисуйте схему к задаче.
- Каким действием вы будите решать задачу?
- Решите ее.
- Что нужно записать в задаче после решения?
- Какой ответ в задаче?
- Молодцы! Вы прекрасно справились с задачами. И мы можем продолжить наше путешествие.
-Станция спортивная
Физ.минутка
Ёлочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте поклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
- Молодцы, все здоровые, спортивные и мы можем продолжать наше путешествие.
Следующая станция – сравнительная. Вам необходимо сравнить, поставить знаки < > = (примеры на доске, карточка, вставляют знаки)
3 5 6 3 2 3 3 1 3 9
4 3 3 7 8 3 3 3 10 3
- Молодцы, мы продолжаем наше математическое путешествие и прибываем на станцию – Геометрическую.
- Вам необходимо найти все четырехугольники и закрасить их красным цветом.
- Какие вы молодцы. Вы справились и с этим заданием. Мы можем закончить наше путешествие.
Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Интересная наука «Математика»?
- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....