План-конспект урока "Геометрия вокруг нас" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Приводится план-конспект интегрированного урока математики и технологии в 3 классе с использованием метода проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_i_tehnologii.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики с использованием метода проектов
Тема урока: «Геометрия вокруг нас»
Класс: 3а
Дата проведения: 28.01.2015 г.
Цель урока:
- Закрепление теоретических знаний и навыков, полученных на уроках математики (геометрии)
- Формирование умения аккуратного выполнения чертежа
- Развитие математического мышления
- Развитие способности к самостоятельному сбору информации, к умению самостоятельно мыслить
Тип урока: урок обобщения изученного материала
Применяемые методы: проблемно-поисковый, репродуктивный, практический, метод проектов
Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная
Обоснование выбранных форм и методов. Формы и методы, используемые на уроке, были продиктованы необычностью его построения. Выбор темы “Геометрия вокруг нас” с использованием “ метода проекта” позволяет реализовать деятельностный подход к обучению, т.е. обучение будет проходить в процессе деятельности учащихся.
Местоположение в планировании. Данный урок является 29-м в теме «Умножение и деление чисел больше 1000» и 91-м в общем планировании.
Планируемые результаты образования.
Предметные: учащиеся умеют:
- переводить различные единицы длины друг в друга;
- Находить площадь и периметр простейших геометрических фигур
- Вести наблюдение, сравнивать, делать выводы;
- Представлять проект
Учащиеся знают определение и основные признаки треугольника, квадрата, прямоугольника;
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные: регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: распознают и классифицируют геометрические фигуры, комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Записи на доске:
- Эпиграф к уроку
Окружающий нас мир – это мир геометрии, чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия.
Ле Корбюзы
- Геометрические фигуры
- Задания для устного счета
Ход урока
- Организационный момент
- Мобилизующий этап. Постановка цели урока.
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
Читаем слова на доске (о геометрии)
- Все вокруг – геометрия.
- Правда или нет?
- Хотите в этом убедиться?
3. Актуализация опорных знаний
Математический диктант
- Уменьши в 9 раз: 180 дм2 540 м2 7200 мм2
Когда мы пользуемся этими единицами?
- Сколько сантиметров составляет половина метра?
Сколько раз по 100 м содержится в 2 км?
- Вырази в сантиметрах 1/5 дм, ¾ м?
На столах у учащихся конверты, каждый ученик выполняет задание
- 2 км 425 м 6
- Переведи: 18 дм2 = …. см2 7 м2 = ….дм2 1500 мм2 = ….см2
Физминутка
4. Формирование умений и навыков (проверка домашнего задания)
Каждая группа выполняла домашнее задание. Для этого надо было провести наблюдения, исследования и собрать информацию.
Учитель: - Итак, все вокруг – геометрия.
1 группа – рассказ о треугольнике
1 ученик:
Наша группа рассматривала треугольник. Мы пришли к выводу: треугольники – это замкнутая ломаная линия, содержащая 3 звена. Я ставил 3 точки на бумаге по-разному и не лежащие на одной прямой, соединял их отрезками. У меня получились треугольники - 3 вершины, 3 угла, 3 стороны. Треугольники можно разделить на группы в зависимости от углов:
- все углы острые – остроугольный треугольник
- есть прямой угол – прямоугольный треугольник
- есть тупой угол – тупоугольный треугольник
2 ученица:
А я делила все треугольники на группы по числу равных сторон. Вот что получилось:
- равных сторон нет – разносторонний треугольник
- две стороны равные – равнобедренный треугольник
- все стороны равны – равносторонний треугольник или правильный.
3 ученица:
А я чертила треугольники, вырезала их и соединяла край в край, получила разные фигуры.
4 ученик: Я сделал для уроков математики вот такие задания
- Посчитай, сколько треугольников!
- Найди 47 треугольников
- Найди 27 треугольников
2 группа - рассказ о квадратах
1 ученик:
Отгадайте загадку и узнаете наше домашнее задание.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)
Квадрат – это такой четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны равны между собой.
Диагонали квадрата равны. При пересечении диагоналей образуются прямые углы.
2 ученик:
А я провел такое наблюдение. С неба падают миллиарды и миллиарды снежинок. И нет ни одной одинаковой. Я начал с одного квадрата и получил вот такую чудесную «сложную» снежинку.
(Ученик представляет снежинку, составленную из квадратов)
3 ученица:
Я провела простейшее исследование, но, возможно, самое увлекательное и перспективное из всех. Я задумалась, сколько фигур разной формы можно получить, соединяя 3 одинаковых квадрата край в край. Посмотрите, что у меня получилось:
А эти фигуры получились из 4 квадратов:
Используя любую фигуру из 4-х квадратов, можно построить паркет
4 ученица:
А я брала фигуры из 5 и 6 квадратов, сгибала их и получала коробки (ученица представляет объемные фигуры в виде разверток коробок и сделанные из квадратов).
Учитель: это объемные, пространственные фигуры.
3 группа – рассказ о прямоугольниках.
1 ученик:
Есть еще геометрические фигуры. Это четырехугольники – 4 угла, 4 стороны, 4 вершины - это ромб, трапеция.
А у этого четырехугольника – углы прямые, противоположные стороны равны. Диагонали равны, делят прямоугольник на два равных треугольника. При пересечении в точке О получаются 4 равных отрезка.
2 ученик:
А я узнал, что диагональ – это отрезок, который соединяет вершины противоположных углов этого прямоугольника.
Учитель:
Все группы провели хорошие наблюдения, собрали информацию. Оцените вашу работу. Возьмите зеленый и синий кружки и дайте оценку каждой группе (зеленый кружок - отличная оценка, синий кружок – хорошая оценка)
Физминутка
Учитель:
- Ребята, вы хотите решить задачи с геометрическим материалом?
- Возьмите конверт №2 и решите предложенные задания.
1 задача:
Найдите длину отрезка ВК, если периметр всего прямоугольника 18 см.
В ? К 4 см С
3 см
А Д
2 задача: 3 см
Найди площадь фигуры: 7 см
8 см 6 см
3 задача: 2 см
Найди площадь фигуры: 7 см 5 см
4 дм
Учитель проверяет задачи и раздает жетоны
4 группа:
Наша группа провела наблюдение за предметами, находящимися вокруг нас и имеющими форму прямоугольника (перечисляют)
5 группа:
Мы рассмотрели предметы, которые находятся вокруг нас и имеющие форму квадрата (перечисляют).
5. Рефлексия
Учитель:
Ребята, оцените каждый свою работу. Возьмите цветные фигурки
Зеленый кружок – очень активный
Синий кружок – очень активный
Красный кружок – кто поработал мало и хочется лучше.
Учитель:
Я думаю, что мы убедили всех, что геометрия вокруг нас.
А сейчас продолжаем работу, проектируя новое, интересное:
2 часть урока
Тема проекта: Создание силуэтов технических объектов при помощи геометрических фигур
Цель: Научить учащихся рассматривать технические объекты как совокупность геометрических фигур
Задачи:
- Развивать навыки и умения конструирования;
- Научить применять теоретические знания, полученные на уроке математики в практической деятельности.
Раздаточный материал: картон, набор геометрических фигур, клей, карандаш, линейка, циркуль, ножницы
Ход практической работы с использованием метода проектов:
- Класс делится на 5 групп.
- Каждой группе выдаётся пакет с набором геометрических фигур и тема проекта.
- Объявляется задание: «Собрать силуэт технического объекта не только из имеющихся в наборе фигур, но и дополнить силуэт элементами, которых не хватает по замыслу».
- После выполнения работы вывешиваются на доску, от каждой группы выходит один человек для защиты группового мини-проекта.
- Оцениваются работы гостями с помощью жетонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе
Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...