Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100
рабочая программа по математике на тему

Азарова Наталья Игоревна

Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka.docx70.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дальнинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании

 методического объединения « Старт»

МОУ «Дальнинская СОШ»

 Руководитель МО______________

 Азарова Наталья Игоревна

Протокол №  от « 05 »  сентября 2015   г

УТВЕРЖДАЮ:

  директор школы МОУ «Дальнинская СОШ»

_________________

Смирнова Ольга Валентиновна

Приказ №  от « 05»   сентября 2015 г

Календарно-тематическое планирование

по  математике  в  3  классе

МОУ  «Дальнинская СОШ»

на 2015-2016 учебный год

 Азаровой Натальи Игоревны

     

 

                                                                                                                    Пос. Дальний

2015г

Предмет:  Математика               

 Учитель: Азарова Наталья Игоревна

Школа: МОУ «Дальнинская  средняя  общеобразовательная  школа»              

Класс: 3-й

Количество  часов в неделю по учебному  плану: 4        

Общее количество часов  в соответствии с программой : 136

. Учебно – методические средства.

1) Учебник «Математика 3 класс», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Изд. «Баласс»,2012год;  

2) Тетрадь для контрольных работ, авторы, С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Издательство «Баласс»,2012год;

3) Дидактический материал к учебнику «Математика» 3класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова.  Москва. Издательство «Баласс»,2012год;

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

Год

Административный

2

2

Плановые к/р

2

2

2

2

8

                   

  Структура рабочей программы

  1.Титульный лист (название программы)

   2.   Пояснительная записка

  3Содержание тем учебного курса

  4 Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной  программе

 .5.Перечень учебно-методического обеспечения

  6  Список литературы

 7  Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
  • Авторской программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Общая характеристика предмета

Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Описание места предмета в учебном плане.

На реализацию программы по математике предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Учебно - тематический план.

Название раздела

Количество часов

Повторение материала изученного во 2 классе

10 часов

Внетабличное умножение и деление

28 часов

Доли

12 часов

Нумерация

10 часа

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

6 часов

Сложение и вычитание чисел  в пределах 1000

19 часов

Умножение и деление чисел в пределах 1000

22 часа

Арифметические действия над числами

22 часа

Повторение и обобщение изученного в 3 классе

7 часов

Итого

136 часов

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

   Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

   Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

   Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

   Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).    

   Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное  умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.  

   Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на  однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

   Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.  

   Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

   Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.    

   Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

   Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

   Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

   Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

   Решение простых и составных текстовых задач.

   Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

   Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

   Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

   Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

   Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

   Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a • Ь;

 а :Ь.

   Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь.

   Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ь;

х : а = с ± Ь\ а х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.

   Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

   Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

   Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

   Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

   Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

   Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

   Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.  

   Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

   Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

   Уникурсальные кривые.

   Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

   Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.

   Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

   3адачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.

Учебно – методические средства.

1) Учебник «Математика 3 класс», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Изд. «Баласс»,2012год;  

2) Тетрадь для контрольных работ, авторы, С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Издательство «Баласс»,2012год;

3) Дидактический материал к учебнику «Математика» 3класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова.  Москва. Издательство «Баласс»,2012год;

 

Список литературы.

1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная  образовательная программа. В 2-х книгах/ под науч. ред.  Д.И.Фельдштейна. - М.: «Баласс» 2011 г. – (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, – сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. - серия «Стандарты второго поколения».

3. «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях. Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. (Москва «Баласс» 2012 г.)

4.  «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя) Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких  (Москва «Баласс» 2012 г.)

5. Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

6. Авторская программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.


                                                                              Календарно-тематическое планирование

по математике

«Школа 2100», 3 класс

урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

УУД

Тип урока

Тип контроля

План

Факт

                                 Числа от 1 до 100. Повторение, обобщение материала, изученного в 2-м классе

(10 часов)

1

1.09

1

 Числа от 1 до 100.Повторение пройденного. Нумерация чисел.        

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-  составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

-  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении проблем.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

2

2.09

1

Повторение  пройденного.

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

3.

3.09

1

Повторение  пройденного.

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

4

4.09

1

Повторение  пройденного.

Сложение и вычитание чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

5

7.09

1

Повторение пройденного. Умножение и деление чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

6

8.09

1

Арифметические действия над числами.

Математический диктант №1

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

7

9.09

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

8

10.09

1

Дерево выбора.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

9

14.09

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

10

15.09

1

Контрольная работа № 1  «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

Урок контроля

Итоговый контроль

Внетабличное умножение и деление (28 часов).

11

16.09

1

Работа над ошибками

Параллелепипед и куб.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

-  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-  учиться  уважительно  относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-  составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

-  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Урок введения нового знания.

Текущий

12

17.09

1

Единица времени – минута.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

13

21.09

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

14

22.09

1

Кубический дециметр. Кубический метр.

Урок введения нового знания.

Текущий

15

23.09

1

Сочетательное свойство умножения.

Урок введения нового знания.

Текущий

16

24.09

1

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

17

28.09

1

Деление круглых чисел.

Урок введения нового знания.

Текущий

18

29.09

1

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Урок введения нового знания.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

Текущий

19

30.09

1

Арифметические действия над числами.                                                        

20

1.10

1

Умножение суммы на число.

21

5.10

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

22

6.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

23

7.10

1

Деление суммы на число.

Математический диктант №2

Урок введения нового знания.

Текущий

24

8.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

25

12.10

1

Деление двузначного числа на однозначное.

Математический диктант №3

Урок введения нового знания.

Текущий

26

13.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

27

14.10

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

28

15.10

1

Деление двузначного числа на двузначное.

Урок введения нового знания.

Текущий

29

19.10

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

30

20.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

31

21.10

1

Деление с остатком.

Урок введения нового знания.

Текущий

32

22.10

1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

33

26.10

1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

34

27.10

1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

35

28.10

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

37

29.10

1

Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное  умножение и деление»

Урок контроля

Итоговый контроль

38

9.11

1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Текущий

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Доли.

 (12 часов)

39

10.11

1

Доли.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-  составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Урок введения нового знания.

Текущий

40

11.11

1

Нахождение доли числа.

Урок введения нового знания.

Текущий

41

12.11

1

Сравнение долей.

Урок введения нового знания.

Текущий

42

16.11

1

Нахождение числа по доле.

Урок введения нового знания.

Текущий

43

17.11

1

Решение задач на нахождение доли.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

44

18.11

1

Решение задач на сравнение.

Математический диктант №4

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

45

19.11

1

Единица времени – минута.

Урок введения нового знания.

Текущий

46

23.11

1

Единица времени – секунда.

Урок введения нового знания.

Текущий

47

24.11

1

Сутки.

Урок введения нового знания.

Текущий

48

25.11

1

Неделя.

Урок введения нового знания.

Текущий

49

26.11

1

Линейные и столбчатые диаграммы.

Урок введения нового знания.

Текущий

50

30.11

1

Контрольная работа №3 по теме «Доли»

Урок контроля

Итоговый контроль

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

 Нумерация.   (10 часов)

51

1.12

1

Счет  сотнями. Тысяча.

Личностные:

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в ситуациях общения опираться на общие для всех простые правила поведения, делать выбор как себя вести.

Познавательные:

- предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи;

-  добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а разных формах (таблицах, схемах, иллюстраций);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-  учиться  уважительно  относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Урок введения нового знания.

Текущий

52

2.12

1

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Математический диктант №5

Урок введения нового знания.

Текущий

53

3.12

1

Единицы длины. Миллиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

54

7.12

1

Трехзначные числа.

Урок введения нового знания.

Текущий

55

8.12

1

Трехзначные числа.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

56

9.12

1

Трехзначные числа.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

57

10.12

1

Сравнение трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Текущий

58

14.12

1

Единицы массы. Центнер.

Урок введения нового знания.

Текущий

59

15.12

1

Контрольная работа№4 по теме «Нумерация».

Урок контроля

Итоговый контроль

60

16.12

1

Работа над ошибками

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

           Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

        (25 часов)

61

17.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Урок введения нового знания.

Текущий

62

21.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Текущий

63

22.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Текущий

64

23.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

65

24.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

66

11.01

1

Пересечение геометрических фигур.

Урок введения нового знания.

67

12.01

1

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-  составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения задачи.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- доносить  свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Урок введения нового знания.

Текущий

68

13.01

1

Способы задания множеств.

Урок введения нового знания.

Текущий

69

14.01

1

Подмножество.

Математический диктант №6

      Урок введения  

       нового знания                                                                       

         

         Текущий

70

18.01

1

Высказывания со словами «все»,

«не все», «никакие», «любой», «каждый»

Урок введения нового знания.

Текущий

71

19.01

1

Пересечения множеств.

Контрольный устный счет №6

Урок введения нового знания.

Текущий

72

20.01

1

Высказывания со словами «есть»,

«существует», «некоторые».

Урок введения нового знания.

Текущий

73

21.01

1

Объединение множеств.

Урок введения нового знания.

Текущий

74

25.01

1

Решение задач

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

75

26.01

1

Контрольная работа №5 по теме «Множество»

Урок контроля

Итоговый контроль

76

27.01

1

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

77

28.01

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

78

1.02

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

79

2.02

1

 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

80

3.02

1

Решение задач  на сравнение.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

81

4.02

1

Решение неравенств.

Урок введения нового знания.

Текущий

82

8.02

1

Решение неравенств.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

83

9.02

1

Решение неравенств.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

84

10.02

1

Решение неравенств.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

85

11.02

1

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000»

Урок контроля

Итоговый контроль

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

 Умножение и деление чисел в пределах 1000.        ( 22 часа)

86

15.02

1

Работа над ошибками.

Умножение и деление трехзначных чисел.

 Личностные:

-  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в  самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

-  делать выводы на основе обобщения умозаключений;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные:

- составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

-  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из критериев.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

87

16.02

1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

88

17.02

1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

89

18.02

1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

90

22.02

1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

91

24.02

1

Алгоритмы с повторением (циклом)

Урок введения нового знания.

Текущий

92

25.02

1

Решение задач на разностное сравнение.

Математический диктант №7

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

93

29.02

1

Решение уравнений.

Урок введения нового знания.

Текущий

94

1.03

1

Решение уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

95

2.03

1

Решение задач и уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

96

3.03

1

Решение задач и уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

97

7.03

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

98

9.03

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

99

10.03

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

100

14.03

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и обобщения изученного. Урок-диалог

Текущий

101

15.03

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода  через разряд.

Математический диктант  №8

Урок введения нового знания.

Текущий

102

16.03

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Урок введения нового знания.

Текущий

103

17.03

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Урок введения нового знания.

Текущий

104

21.03

1

Умножение и деление  трехзначных чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

105

22.03

1

Умножение и деление трехзначных чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

106

23.03

1

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»

Урок контроля

Итоговый контроль

107

24.03

1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

  Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22часа)

108

4.04

1

Запись чисел римскими цифрами.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-  составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

-  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

-  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Урок введения нового знания.

Текущий

109

5.04

1

Календарь.

Урок введения нового знания.

Текущий

110

6.04

1

Календарь.

Урок введения нового знания.

Текущий

111

7.04

1

Меры времени. Век.

Математический диктант №9

Урок введения нового знания.

Текущий

112

11.04

1

Меры длины. Километр.

Урок введения нового знания.

Текущий

113

12.04

1

Скорость движения.

Урок введения нового знания.

Текущий

114

13.04

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок введения нового знания.

Текущий

115

14.04

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

116

18.04

1

Решение  текстовых задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

117

19.04

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

118

20.04

1

Решение задач на движение.

Урок введения нового знания.

Текущий

119

21.04

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

120

25.04

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

121

26.04

1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

122

27.04

1

Контрольная  работа  № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Урок контроля

Итоговый контроль

123

28.04

1

Работа над ошибками.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

124

2.05

1

Треугольники.

Урок введения нового знания.

Текущий

125

3.05

1

Треугольники.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

126

4.05

1

Виды треугольников.

Урок введения нового знания.

Текущий

127

5.05

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

128

10.05

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

129

11.05

1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

  Повторение, обобщение изученного в 3-м классе.   (7 часов)

130

12.05

1

Повторение по теме «Нумерация»

Математический диктант №10

Познавательные:

- предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи;

-  добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а разных формах (таблицах, схемах, иллюстраций);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

-  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

131

16.05

1

Повторение по теме «Доли»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

132

17.05

1

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

133

18.05

1

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

134

19.05

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

135

23.05

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

136

24.05

1

Повторение и обобщение изученного

Урок повторения и обобщения изученного.

Урок - диалог

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...