Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100
рабочая программа по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дальнинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании методического объединения « Старт» МОУ «Дальнинская СОШ» Руководитель МО______________ Азарова Наталья Игоревна Протокол № от « 05 » сентября 2015 г | УТВЕРЖДАЮ: директор школы МОУ «Дальнинская СОШ» _________________ Смирнова Ольга Валентиновна Приказ № от « 05» сентября 2015 г |
Календарно-тематическое планирование
по математике в 3 классе
МОУ «Дальнинская СОШ»
на 2015-2016 учебный год
Азаровой Натальи Игоревны
Пос. Дальний
2015г
Предмет: Математика
Учитель: Азарова Наталья Игоревна
Школа: МОУ «Дальнинская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 3-й
Количество часов в неделю по учебному плану: 4
Общее количество часов в соответствии с программой : 136
. Учебно – методические средства.
1) Учебник «Математика 3 класс», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Изд. «Баласс»,2012год;
2) Тетрадь для контрольных работ, авторы, С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Издательство «Баласс»,2012год;
3) Дидактический материал к учебнику «Математика» 3класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Москва. Издательство «Баласс»,2012год;
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | Год |
Административный | 2 | 2 | |||
Плановые к/р | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Структура рабочей программы
1.Титульный лист (название программы)
2. Пояснительная записка
3Содержание тем учебного курса
4 Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе
.5.Перечень учебно-методического обеспечения
6 Список литературы
7 Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса создана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- Авторской программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Общая характеристика предмета
Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Описание места предмета в учебном плане.
На реализацию программы по математике предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Учебно - тематический план.
Название раздела | Количество часов |
Повторение материала изученного во 2 классе | 10 часов |
Внетабличное умножение и деление | 28 часов |
Доли | 12 часов |
Нумерация | 10 часа |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 6 часов |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 19 часов |
Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 22 часа |
Арифметические действия над числами | 22 часа |
Повторение и обобщение изученного в 3 классе | 7 часов |
Итого | 136 часов |
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).
Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.
Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a • Ь;
а :Ь.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь.
Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ь;
х : а = с ± Ь\ а • х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.
Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
3адачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение.
Учебно – методические средства.
1) Учебник «Математика 3 класс», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Изд. «Баласс»,2012год;
2) Тетрадь для контрольных работ, авторы, С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Издательство «Баласс»,2012год;
3) Дидактический материал к учебнику «Математика» 3класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Москва. Издательство «Баласс»,2012год;
Список литературы.
1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах/ под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: «Баласс» 2011 г. – (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, – сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. - серия «Стандарты второго поколения».
3. «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях. Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. (Москва «Баласс» 2012 г.)
4. «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя) Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)
5. Интернет – ресурсы: www.school2100.ru
6. Авторская программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Календарно-тематическое планирование
по математике
«Школа 2100», 3 класс
№ урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока | УУД | Тип урока | Тип контроля | |||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Повторение, обобщение материала, изученного в 2-м классе (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 1.09 | 1 | Числа от 1 до 100.Повторение пройденного. Нумерация чисел. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах); - перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; - договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении проблем. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | |||||||||||||||||||||
2 | 2.09 | 1 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
3. | 3.09 | 1 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
4 | 4.09 | 1 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
5 | 7.09 | 1 | Повторение пройденного. Умножение и деление чисел. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
6 | 8.09 | 1 | Арифметические действия над числами. Математический диктант №1 | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
7 | 9.09 | 1 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий | ||||||||||||||||||||||
8 | 10.09 | 1 | Дерево выбора. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
9 | 14.09 | 1 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий | ||||||||||||||||||||||
10 | 15.09 | 1 | Контрольная работа № 1 «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе» | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||||||||||||||||||
Внетабличное умножение и деление (28 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
11 | 16.09 | 1 | Работа над ошибками Параллелепипед и куб. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; - делать выводы на основе обобщения умозаключений; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Урок введения нового знания. | Текущий | |||||||||||||||||||||
12 | 17.09 | 1 | Единица времени – минута. Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
13 | 21.09 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
14 | 22.09 | 1 | Кубический дециметр. Кубический метр. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
15 | 23.09 | 1 | Сочетательное свойство умножения. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
16 | 24.09 | 1 | Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий | ||||||||||||||||||||||
17 | 28.09 | 1 | Деление круглых чисел. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
18 | 29.09 | 1 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулём. | ||||||||||||||||||||||||
Урок введения нового знания. Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
19 | 30.09 | 1 | Арифметические действия над числами. | ||||||||||||||||||||||||
20 | 1.10 | 1 | Умножение суммы на число. | ||||||||||||||||||||||||
21 | 5.10 | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
22 | 6.10 | 1 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
23 | 7.10 | 1 | Деление суммы на число. Математический диктант №2 | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
24 | 8.10 | 1 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
25 | 12.10 | 1 | Деление двузначного числа на однозначное. Математический диктант №3 | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
26 | 13.10 | 1 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
27 | 14.10 | 1 | Решение задач. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
28 | 15.10 | 1 | Деление двузначного числа на двузначное. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
29 | 19.10 | 1 | Решение задач. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
30 | 20.10 | 1 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
31 | 21.10 | 1 | Деление с остатком. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
32 | 22.10 | 1 | Деление с остатком. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
33 | 26.10 | 1 | Деление с остатком. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
34 | 27.10 | 1 | Деление с остатком. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
35 | 28.10 | 1 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
37 | 29.10 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное умножение и деление» | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||||||||||||||||||
38 | 9.11 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач. | Урок закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
Раздел I. Числа от 1 до 100. Доли. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
39 | 10.11 | 1 | Доли. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Урок введения нового знания. | Текущий | |||||||||||||||||||||
40 | 11.11 | 1 | Нахождение доли числа. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
41 | 12.11 | 1 | Сравнение долей. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
42 | 16.11 | 1 | Нахождение числа по доле. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
43 | 17.11 | 1 | Решение задач на нахождение доли. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
44 | 18.11 | 1 | Решение задач на сравнение. Математический диктант №4 | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
45 | 19.11 | 1 | Единица времени – минута. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
46 | 23.11 | 1 | Единица времени – секунда. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
47 | 24.11 | 1 | Сутки. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
48 | 25.11 | 1 | Неделя. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
49 | 26.11 | 1 | Линейные и столбчатые диаграммы. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
50 | 30.11 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Доли» | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||||||||||||||||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
51 | 1.12 | 1 | Счет сотнями. Тысяча. | Личностные: - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в ситуациях общения опираться на общие для всех простые правила поведения, делать выбор как себя вести. Познавательные: - предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи; - добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а разных формах (таблицах, схемах, иллюстраций); - перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Урок введения нового знания. | Текущий | |||||||||||||||||||||
52 | 2.12 | 1 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. Математический диктант №5 | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
53 | 3.12 | 1 | Единицы длины. Миллиметр. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
54 | 7.12 | 1 | Трехзначные числа. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
55 | 8.12 | 1 | Трехзначные числа. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
56 | 9.12 | 1 | Трехзначные числа. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
57 | 10.12 | 1 | Сравнение трехзначных чисел. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
58 | 14.12 | 1 | Единицы массы. Центнер. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
59 | 15.12 | 1 | Контрольная работа№4 по теме «Нумерация». | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||||||||||||||||||
60 | 16.12 | 1 | Работа над ошибками | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (25 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
61 | 17.12 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Урок введения нового знания. | Текущий | |||||||||||||||||||||
62 | 21.12 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
63 | 22.12 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
64 | 23.12 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн | Текущий | ||||||||||||||||||||||
65 | 24.12 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
66 | 11.01 | 1 | Пересечение геометрических фигур. | Урок введения нового знания. | |||||||||||||||||||||||
67 | 12.01 | 1 | Группы предметов. Множество. Элемент множества. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах); - перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения задачи. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. | Урок введения нового знания. | Текущий | |||||||||||||||||||||
68 | 13.01 | 1 | Способы задания множеств. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
69 | 14.01 | 1 | Подмножество. Математический диктант №6 | Урок введения нового знания
| Текущий | ||||||||||||||||||||||
70 | 18.01 | 1 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
71 | 19.01 | 1 | Пересечения множеств. Контрольный устный счет №6 | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
72 | 20.01 | 1 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
73 | 21.01 | 1 | Объединение множеств. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
74 | 25.01 | 1 | Решение задач | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
75 | 26.01 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Множество» | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||||||||||||||||||
76 | 27.01 | 1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
77 | 28.01 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн | Текущий | ||||||||||||||||||||||
78 | 1.02 | 1 | Решение задач. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
79 | 2.02 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн | Текущий | ||||||||||||||||||||||
80 | 3.02 | 1 | Решение задач на сравнение. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
81 | 4.02 | 1 | Решение неравенств. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
82 | 8.02 | 1 | Решение неравенств. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн | Текущий | ||||||||||||||||||||||
83 | 9.02 | 1 | Решение неравенств. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
84 | 10.02 | 1 | Решение неравенств. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
85 | 11.02 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||||||||||||||||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление чисел в пределах 1000. ( 22 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
86 | 15.02 | 1 | Работа над ошибками. Умножение и деление трехзначных чисел. | Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; - делать выводы на основе обобщения умозаключений; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; - в диалоге с учителем и учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из критериев. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн | Текущий | |||||||||||||||||||||
87 | 16.02 | 1 | Умножение и деление чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн | Текущий | ||||||||||||||||||||||
88 | 17.02 | 1 | Умножение и деление чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн | Текущий | ||||||||||||||||||||||
89 | 18.02 | 1 | Умножение и деление чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн | Текущий | ||||||||||||||||||||||
90 | 22.02 | 1 | Решение задач. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
91 | 24.02 | 1 | Алгоритмы с повторением (циклом) | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
92 | 25.02 | 1 | Решение задач на разностное сравнение. Математический диктант №7 | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
93 | 29.02 | 1 | Решение уравнений. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
94 | 1.03 | 1 | Решение уравнений. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
95 | 2.03 | 1 | Решение задач и уравнений. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
96 | 3.03 | 1 | Решение задач и уравнений. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
97 | 7.03 | 1 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
98 | 9.03 | 1 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
99 | 10.03 | 1 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Урок повторения и закрепления знаний. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
100 | 14.03 | 1 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Урок повторения и обобщения изученного. Урок-диалог | Текущий | ||||||||||||||||||||||
101 | 15.03 | 1 | Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Математический диктант №8 | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
102 | 16.03 | 1 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
103 | 17.03 | 1 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
104 | 21.03 | 1 | Умножение и деление трехзначных чисел. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
105 | 22.03 | 1 | Умножение и деление трехзначных чисел. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
106 | 23.03 | 1 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел» | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||||||||||||||||||
107 | 24.03 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22часа) | |||||||||||||||||||||||||||
108 | 4.04 | 1 | Запись чисел римскими цифрами. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Урок введения нового знания. | Текущий | |||||||||||||||||||||
109 | 5.04 | 1 | Календарь. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
110 | 6.04 | 1 | Календарь. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
111 | 7.04 | 1 | Меры времени. Век. Математический диктант №9 | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
112 | 11.04 | 1 | Меры длины. Километр. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
113 | 12.04 | 1 | Скорость движения. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
114 | 13.04 | 1 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
115 | 14.04 | 1 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
116 | 18.04 | 1 | Решение текстовых задач. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
117 | 19.04 | 1 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
118 | 20.04 | 1 | Решение задач на движение. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
119 | 21.04 | 1 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
120 | 25.04 | 1 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
121 | 26.04 | 1 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
122 | 27.04 | 1 | Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000» | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||||||||||||||||||
123 | 28.04 | 1 | Работа над ошибками. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
124 | 2.05 | 1 | Треугольники. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
125 | 3.05 | 1 | Треугольники. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
126 | 4.05 | 1 | Виды треугольников. | Урок введения нового знания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
127 | 5.05 | 1 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
128 | 10.05 | 1 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
129 | 11.05 | 1 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Повторение, обобщение изученного в 3-м классе. (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
130 | 12.05 | 1 | Повторение по теме «Нумерация» Математический диктант №10 | Познавательные: - предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи; - добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а разных формах (таблицах, схемах, иллюстраций); - перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | |||||||||||||||||||||
131 | 16.05 | 1 | Повторение по теме «Доли» | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
132 | 17.05 | 1 | Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
133 | 18.05 | 1 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
134 | 19.05 | 1 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
135 | 23.05 | 1 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Урок повторения и обобщения изученного. | Текущий | ||||||||||||||||||||||
136 | 24.05 | 1 | Повторение и обобщение изученного | Урок повторения и обобщения изученного. Урок - диалог | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...