Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кравчук Виктория Александровна

Тема: Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление

Тип урока: закрепление

Цель: закреплять знание нумерации чисел в пределах 100; преобразовывать величины; решать простые и составные задачи: находить длину ломаной

Формирование УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_100._zakreplenie_-_2_kl.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 23

Тема: Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление

Тип урока:

Цель: закреплять знание нумерации чисел в пределах 100; преобразовывать величины; решать простые и составные задачи: находить длину ломаной

Формирование УУД:

Предметные:

  • знать устную нумерацию чисел в пределах 100;
  • единицы измерения длины;
  • уметь преобразовывать величины;
  • решать простые и составные задачи.

Познавательные: 

  • способы понимать учебную задачу урока,
  • выделять и формулировать познавательные цели,
  • строить логическую цепочку рассуждений,
  • устанавливать причинно - следственные связи.

Регулятивные:

  • могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся,
  • корректировать свою деятельность.

Коммуникативные:

  • умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли,
  • слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

  • имеют мотивацию к учебной деятельности,
  • принимают и осваивают социальную роль обучающегося,
  • овладевают начальными навыками адаптации в обществе,
  • стремятся совершенствовать вычислительные навыки,
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
  • развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность,
  • проявляют личную ответственность.

Оборудование:  Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 2 класс (часть 1), предметная линия «Школа России». Издательство «Просвещение», 2014, карточки для ученика (самостоятельная работа).

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка иль, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Наш сегодняшний урок будет посвящен повторению и закреплению знаний.

  1. Актуализация знаний.

1). Математический диктант.

Сегодня мы продолжим путешествие по стране знаний и начнем с математического диктанта.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. Запишите данные числа в порядке убывания. (22,9,4,3)

На какие две группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные)

2. Какое число самое маленькое? (3)

3. Какое число самое большое? (22)

4. Назовите из пары чисел большее: 36 и 62; 13 и 31; 80 и 8; 89 и 90

5. Назовите меньшее: 45 и 44; 65 и 67; 87и78.

6. Запишите числа двадцать семь, сорок один, сорок пять, пятьдесят четыре.

7. Поменяйте цифры в записи чисел местами.

2) Устный счёт.

А теперь у нас игра-

Устный счёт начать пора

Вставь пропущенные числа.

56, 57, …, …, …, …, 63.

-какие числа пропущены;

-назови самое большое число

-назови самое маленькое число;

-представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых, назовите, сколько десятков и сколько единиц в каждом числе;

-увеличьте число 59 на 2 единицы, (61), на 2 десятка (79)  

  1. Обобщение и систематизация знаний.

1). Работа по учебнику.

Проверим ваши умения сравнивать именованные числа. Выполните задание на с. 55 № 26

2). Работа над геометрическим материалом.

- Посмотрите, какая фигура нарисована на доске? (Прямоугольник.)

- Докажите, что это прямоугольник.

- четыре угла;

- все углы прямые;

- четыре стороны;

- противоположные стороны равны.

- Докажите, что у него углы прямые. Чем докажем? (Угольником. Дети прикладывают угольник к прямоугольнику.)

- Что вы научились находить в фигурах? (Периметр)

- Как находим периметр? (Сумма длин всех сторон фигуры.)

Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см. Найдите его периметр.

3). Работа над задачей.

Задача: «У продавца было 20 шаров: 5 синих, 7 жёлтых, а остальные – зелёные. Сколько зелёных шаров было у продавца?»

Условие:

С.- 5 ш.

Ж. – 7 ш.        20 ш.

З. - ? ш

Решение:

1 способ                                        2 способ

  1. 5+7 = 12 (ш.)                                1) 20-5=15 (ш.)
  2. 20-12 = 8 (ш.)                        2) 15-7 = 8 (ш.)

Ответ: 8 шаров зеленого цвета.

Физкультминутка

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5* < 51                         68 < 6*                26 > *7                 29 < *0

Исправь ошибку в условии задачи и реши её.

Задача: «Арбуз весит 17 дм, а дыня 8 дм. На сколько дыня легче арбуза?»

Масса измеряется не в дм, а в кг (Ответ: на 9.) Учитель записывает ответ на доске.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа.

Карточка ученика________________________

1. Найди число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

43,                 84,         48

2. Между какими числами находится число 69?

70 и 71;         58 и 60;         68 и 70.

3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?

а) 22, 43, 67, 84, 36, 98

б) 22, 36, 43, 98, 84, 67

в) 22, 36, 43, 67, 84, 98.

4. Каком ряду числа расположены в порядке убывания?

а) 37, 55, 26, 44, 93, 75,

б) 93, 75, 37, 55, 26, 44,

в) 93, 75, 55, 44, 37, 26.

5. Сумму чисел 35 и 17 уменьшили на 24. Сколько получится?

38,                         28,                 18

6. Если 44 увеличить на 25, то получится:

79,                         69,                 19

7. Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающееся цифрой 4.

24, 84, 34, 14, 104

8. Среди данных чисел обведи кружком то, которое следует за 16.

12,                 15,                 14,                 17

9. Какое число меньше 80 на 3 единицы?

63,                         77,                 88

10. Реши задачу:

На пасеке было 20 ульев. Через год число ульев увеличилось на 7. Сколько ульев стало на пасеке через год?

26,                         27,                 28.

11. Реши задачу:

Сестре 22 года, она старше брата на 2 года. Сколько лет брату?

20,                         21,                 24.

12. Если сумму чисел 7 и 6 уменьшить на 8, то сколько получится?

4,                         5,                 6

Ответы.

  1. 48 (1 балл)
  2. 68 и 70 (1 балл)
  3. в) 22, 36, 43, 67, 84, 98 (1 балл)
  4. в) 93, 75, 55, 44, 37, 26 (1 балл)
  5. 28 (3 балла)
  6. 69 (2 балла)
  7. 14 (1 балл)
  8.  а) 17 (1 балл)
  9. 77 (1 балл)
  10. 27 (3 балла)
  11. 20 (4 балла)
  12. 5 (4 балла)

Оценка результатов теста:

23 балла –   “отлично”;

18-22 балла –  “хорошо”;

12–17 баллов “удовлетворительно”.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили темы, которые изучили?

- Попробуйте определить, как вы выполнили работу. Оцените себя.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Удалось ли показать свои знания?

- О каком задании вы расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. Секреты здоровья"

Данный план-конспект урока составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. УМК "Школа России", 1 класс. ФГОС.  Автор учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....

Урок математики во 2 классе по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление»

Урок  математики во 2 классе   по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление» с использованием системы  PROClass....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Нумерация. Числа от 1 до 20" закрепление.

Закрепление изученного материала по темам: Нумерация. Числа от 1 до 20.                    Цель урока: ак...

Урок математики в 1 классе. "Нумерация. Закрепление"

Урок - сказка по теме "Нумерация от 1 до 10. Закрепление"...

Нумерация. Числа от 1 до 20. Закрепление изученного- конспект урока математики

Нумерация. Числа от 1 до 20. Закрепление изученного- конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России"...

Интерактивная игра к уроку математики (1 класс) по теме: "Нумерация. Закрепление."

Урок математики (1 класс) по теме:  "Нумерация. Закрепление."   Цель игры: закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10....