Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Нумерация. Числа от 1 до 20" закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Закрепление изученного материала по темам: Нумерация. Числа от 1 до 20.                   

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация, числа от 1 до 20”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нумерация. Числа от 1 до 2022.11 КБ

Предварительный просмотр:

        Закрепление изученного материала по темам: Нумерация. Числа от 1 до 20.         

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация, числа от 1 до 20”.

Задачи урока:

  1. Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
  2. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
  3. Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий.

Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 20; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии.

Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно-этического оценивания, осознания моральных норм поведения.

Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия.

Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, жизненный опыт.

Ход урока

Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь – 
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка»

- А вы любите сказки? Я так и думала. Все любят сказки, потому что, читая их, мы проникаем в загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

   И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки.

   А помогут нам изученные числа

Определение темы урока и постановка задач.

- Какие числа мы с вами изучили?

- Какие задания хотели бы вы выполнить с этими числами?

( Записать и прочитать их, сравнить их, решить с ними задачи, разгадать головоломки)

- Многие ваши предположения исполняться. Мы повторим все, что узнали по теме “Нумерация чисел от 1 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании этих чисел, в решении задач, повторим нумерацию чисел, а поможет нам в этом герои сказки РЕПКА

-Но сначала откройте тетрадки и запишите число, классная работа.

Чистописание

А сейчас отгадайте загадку:

Два кольца, но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Минутка чистописания - цифра 8.

 Закрепление изученного материала.

Попасть в сказку можно только выполнив задание. Готовы?

 Электронное приложение.  Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Мы с вами справились с заданием и попадаем в сказку. Кто помнит, в какой сказке мы оказались? Нам нужно помочь героям сказки вытянуть репку. Вы готовы к работе? Будем помогать?

Герои русской народной сказки приготовили для вас много интересных заданий и помогут нам провести урок.

Кто посадил репку? Чтобы помочь деду тянуть репку, нам нужно справиться с заданием.

Устный счет.

- Пошла курица гулять, 
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди, 
Три остались позади.
Беспокоится их мать 
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

-У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? 1

На доске картинки с заданиями!

-назовите число, которое стоит перед 8?    7

-назовите число, которое стоит после числа 3?       4

-назовите число, которое следует за числом 13?       14

-назовите число, которое стоит между числами 11 и 13?      12

 -назовите число, которое меньше 17 на 1?     16

1, 4, 7.

10, 12, 14, 16

-Какие числа у нас получились?  На какие две группы можно разделить данные числа? (Их можно разделить на двузначные и однозначные числа)

-Давайте запишем на первой строчке все однозначные числа в порядке возрастания, а на второй строчке все двузначные числа в порядке увеличения.

-Кто заметил закономерность чисел в каждом ряду?

- Никак не получается у деда вытянуть репку.

За помощь дед дает нам карточку, но мы пока не будем смотреть что там написано. (буква О, О)

- Кого мы позовем на помощь?

Чтобы помочь деду и бабке, надо справиться со следующим заданием.

 -Возьмите приложение 1.

 Нам нужно записать сколько десятков и сколько единиц в числах. Решение у доски

  1. Сколько десятков и сколько единиц в числе:

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18

- И у бабки не получается вытянуть репку.

И бабка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква М)

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

-Кого же позовем на помощь?

Опять нам предстоит справиться с заданием.

  1. Запишите числа в которых:

1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед., 1 дес. 7 ед..

- И внучка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть

Кого еще позовем на помощь? (Л)

А Жучка приготовила вам следующее задание.

Прочитайте задачу.

На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов.

Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

- Что известно? Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать? Прочитайте вопрос задачи.

- Давайте запишем краткую запись.

Что нам известно про тюльпаны?  Что с ними случилось? Что спрашивается в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким дейсвием мы узнаем ск. Тюльпанов осталось?

Решаем задачу.

- Ребята, и Жучка не справляется.

И Жучка за помощь дает нам карточку, и мы отложим ее в сторонку. (буква Д)

Физкультминутка.

Надо кого-то еще позвать на помощь.

Вот кошка вам и приготовила такое задание.

Самостоятельная работа. Проверка примеров в парах.

Один ученик у доски.

 Приложение 2.

10+7              15-5            8+2+4                

17-10             10+8           6+4+3                

        19-9               16-10          4+2-1

- Ребята, и кошка не справилась.

Но кошка за помощь тоже дает нам карточку, и мы ее опять отложим. (буква Ц)

Надо звать мышку.

Приложение

Посмотрите на листок, что на нем изображено?  На этом рисунке спрятались геометрические фигуры, назовите, фигуры, которые вы увидите? Найдите треугольники и закрасьте из. Где спрятались треугольники? Молодцы!

Ребята, мы вытянули репку.

А мышка тоже не забыла нам дать карточку (Ы).

Давайте теперь перевернем все полученные нами карточки и посмотрим, что же хотели нам сказать герои сказки.

Слово «Молодцы»

Итог. Рефлексия.

Что мы с вами сегодня повторили?

Кому было легко на уроке нарисуйте солнышко.

Комы было тяжело на уроке нарисуйте тучку.

Приложение 1.

1.        Сколько десятков и сколько единиц в числе:

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18

2.        Запишите числа в которых:

1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед., 1 дес. 7 ед..

Задача.

На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов.

Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

Приложение 2

10+7                   15-5                      8+2+4                

17-10                  10+8                     6+4+3                

         19-9                    16-10                    4+2-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс "Доли числа"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4481503","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цели урока:² создать условия для формирования общих представлен...

Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...

Конспект урока по математике 1 класс "Однозначные числа"

Ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + 2,  + 3,  + 4;- развивать пространственное ...

Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»

Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»...

Конспект урока по математике 3 класс "Умножение числа 2 и на 2" коррекционная школа 8 вида

Конспект урока по математике 3 класс "Умножение числа 2 на 2" коррекционная школа 8 вида...

Конспект урока по математике 3 класс «Умножение числа 3, составление таблицы" коррекционная школа 8 вида

Конспект урока по математике 3 класс "Умножение числа 3, составление таблицы" коррекционная школа 8 вида...