1. ПНШ Рабочая программа математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

1. ПНШ Рабочая программа математика 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pnsh_rabochaya_programma_matematika_1_klass.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Берёзовская школа»

Рабочая программа

по курсу «Математика»

на 2012/2013 учебный год

 Класс 1

 Учитель:  Волкова Наталья Евгеньевна

Количество часов:  

Всего  132

В неделю  4

                                                                                             

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2011 год.

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).

Программу обеспечивают:

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности  (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.

Числа  изучаются в такой последовательности:

натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),

целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1-го класса),

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.

Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.

Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности:

Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия  1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом.

В 1-м классе изучаются следующие геометрические понятия:

плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),

прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,

внутренняя и внешняя области относительно границы,

многоугольник, прямой угол, прямоугольник,

симметричные фигуры.

Линия по изучению величин начинается уже

в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.

во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.

 Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

1) по действиям (по шагам) с пояснениями;

2) в виде числового выражения, но без пояснений;

3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания,  в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.


Раздел 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Самост.

работ

Контр.

работ

1

Начала геометрии

17

1

2

Числа 0, 1 и 2

12

1

3

Числа 3, 4 и 5

9

1

4

Сложение

16

1

5

Однозначные числа

8

1

1

6

Вычитание

10

1

7

Двузначные числа

14

1

8

Задачи

12

1

9

«Таблица сложения»

12

1

10

Разностное сравнение

22

1

1

Итого

132

10

2

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ

Программа  курса «Математика» – 132 часа  (4 часа в неделю)

1.Тема:  «Начала геометрии» (17 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

структуру учебника, условные обозначения

понятия «прямые,  кривые, точка, отрезок, дуга»

термины «налево, направо, вверх, вниз»; «самый маленький, самый большой»; «следующий и предшествующий»

уметь:

определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), ориентироваться в пространстве

распознавать круг, треугольник, прямоугольник

пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок

сравнивать предметы по форме, размеру

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.)

2.Тема:  «Числа 0, 1 и 2» (12 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

термины «один и несколько», «число и цифра»

понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения»

пустое множество, число и цифру 0

расположение линий на плоскости

уметь:

 писать цифры 1, 2, 0

составлять пары

сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

3.Тема:  «Числа 3, 4 и 5» (9 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

термины « ломаная», « замкнутые и незамкнутые» линии, «многоугольник»

 понятия «раньше, позже»

части суток и времена года

уметь:

 писать цифры 3, 4, 5

 строить ломаную, замкнутую  линии

сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

4.Тема:  «Сложение» (16 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

смысл действия сложения и соответствующую терминологию

число и цифру 6, 7, 8, 9 и их состав

понятия «ближе, дальше»; «длиннее, короче»

уметь:

 писать цифры 6, 7, 8, 9

 ориентироваться на плоскости, используя термины «выше, ниже»

складывать любые числа с числами 1, 2, 3, 4

сравнивать предметы по ширине

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

5.Тема:  «Однозначные числа» (8 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

все числа и цифры, состав чисел

понятие «однозначное число»

понятие «десяток»

уметь:

прибавлять число 5

писать число 10

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

6.Тема :  Вычитание  (10 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

смысл действия вычитания

термины «вычитание, разность»

переместительное свойство сложения

единицу длины – сантиметр

уметь:

прибавлять число 5

писать число 10

выполнять вычитание и записывать результат

вычитать число 1 из любого числа в пределах 10

измерять длину предметов в сантиметрах

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

7.Тема:  Двузначные числа (14 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать

состав двузначных чисел

понятие пересечение под прямым углом

порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

уметь:

складывать числа 1, 2, 3, 4 с однозначными числами

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

8.Тема:  «Задачи» (12 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

понятие «задача»

как образуются числа второго десятка

представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

правило прибавления числа к сумме

уметь:

находить условие и требование в задаче  

составлять задачу по рисунку

воспроизводить правило прибавления числа к сумме

находить решение задачи и записывать его в тетрадь

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

9.Тема:  «Таблица сложения» (12 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

 правило прибавления суммы к числу

понятия «четырёхугольник, прямоугольник»

состав числа 10

уметь:

складывать числа  5, 6, 7 с однозначными числами

прибавлять по частям, сумму к сумме

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

10.Тема:  « Разностное сравнение» (22 часа)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

термины «больше на…», «меньше на…»  

знать таблицу сложения

единицы длины-см и дм и новую величину «масса»

смысл терминов «тяжелее и легче», «дороже и дешевле»

уметь:

составлять равенства на увеличение и на уменьшение

выполнять сложение чисел с переходом через десяток

находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

вычитать сумму из числа

сравнивать по массе, по стоимости

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом


Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся к концу первого года обучения должны знать/ понимать:

количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

замкнутые и незамкнутые линии;

внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

прямой угол;

многоугольники и их виды;

измерение длины отрезка;

все цифры;

знаки больше (>),  меньше (<),  равно (=);

названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка,
включая число 20;

знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

переместительный закон сложения;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Уметь:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять прямые углы с помощью угольника;

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

распознавать и формулировать простые задачи;

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.


Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА

Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32

Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы) [Текст]: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2011

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 1 класс – 132 часа  (4 часа в неделю)

 

Дата

№пп

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Учебник

Тетрадь

1

Начала геометрии – 17 часов

Здравствуй, школа!

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Знать и уметь различать основные цвета

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.

Знать понятие «точка».

Уметь изображать точки.

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтально составляющая  движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

Знать термины «самый маленький», «самый большой».

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Личностные:

Положительное отношение к школе, к изучению математики

Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные:

Сравнивать  и упорядочивать объекты по разным признакам

Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, спереди – сзади, перед, после, между и др.

Сравнивать и  классифицировать предметы по цвету, форме и размеру

Коммуникативные:

Принимать участие в работе парами и группами,

Часть 1

С.3

Тетр.1

2

Этот разноцветный мир

С.4-5

С.2

3

Одинаковые и разные по форме

С.6-7

С.3

4

Слева и справа, сверху и снизу

С.8

5

Над, под, левее, правее, между

С.9

6

Плоские геометрические фигуры

С.10-11

С.4

7

Прямые и кривые

С.12

8

Прямые и кривые

С.13

С.5

9

Впереди и позади

С.14

С.6

10

Точки

С.15

С.7-8

11

Отрезки и дуги

С.16-17

С.9-10

12

Направления

С.18

С.11

13

Налево и направо

С.19

14

Вверх и вниз

С.20

15

Больше, меньше, одинаковые

С.21

С.12

16

Первый и последний

С.22

С.13

17

Следующий и предшествующий

Самостоятельная работа №1

С.23

С.13

18

Числа 0, 1 и 2 – 12 часов

Один и несколько

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько

Знать термины «число» и «цифра»

Уметь писать цифру 1, 2

Знать понятие «пересекающиеся линии» и термин «точка пересечения»

Знать пустое множество и цифру 0.

Уметь писать цифру 0, решать  логические задачи

Знать расположение линий на плоскости

Уметь составлять пары предметов

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки

=, ›, ‹.

Личностные:

Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные:

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Познавательные:

Уметь устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел

Коммуникативные:

Понимать задания учителя, производить действия по заданию, понимать вопросы учителя

С.24-25

С.14

19

Число и цифра 1

С.26-27

С.15

20

Число и цифра 1

С.27

С.15-16

21

Пересекающиеся линии  и точка пересечения

С.28

С.17

22

Один лишний

С.29

С.18

23

Один и ни одного

С.30-31

С.19-20

24

Число и цифра 0

С.32-33

С.21-22

25

Непересекающиеся линии

С.34

С.24

26

Пара предметов

С.35

С.25

27

Число и цифра 2

С.36-37

С.26-28

28

Больше, меньше, поровну

С.38

С.29-30

29

Знаки: больше(>), меньше (<), равно (=)

Самостоятельная работа №2

С.39

С.31-32

30

Числа 3, 4 и 5 – 9 часов

Число и цифра 3

Уметь правильно писать цифру 3, 4, 5

Знать понятие «ломаная линия»

Уметь строить ломаную линию

Знать линии замкнутые и незамкнутые

Уметь строить замкнутые линии Знать понятия «внутри», «вне», «на границе»; что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

 Знать части суток и времена года

Личностные:

Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

Познавательные:

соотносить цифру и число предметов

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и сбор информации

С.40-41

С.33-35

31

Ломаная линия

С.42

С.36

32

Замкнутые и незамкнутые линии

С.43

С.36-37

33

Внутри, вне, на границе

С.44

С.38

34

Замкнутая линия и многоугольник

С.45

С.39-40

35

Число и цифра 4

С.46-47

С.41-44

36

Раньше и позже

С.48

С.45

37

Части суток и времена года

С.49

38

Число и цифра 5

Самостоятельная работа №3

С.50-51

С.46-48

39

Сложение – 16 часов

Сложение и знак «плюс» (+)

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию

Уметь выполнять сложение и записывать результат

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже», «дальше», «ближе», Знать понятия  «длиннее», «короче».

 Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1; распознавать суммы определенного вида.

 Знать число и цифру 6, 7, 8, 9; состав числа 3, 4,6. 7, 8, 9

Личностные:

Представлять причины успеха в учёбе и моральных нормах поведения на уроке

Регулятивные:

осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

Познавательные:

Уметь сравнивать различные предметы по ширине.

Уметь моделировать суммы определенного вида.

Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства и контролировать свои действия в классе

С.52-53

С.49-53

40

Слагаемые и сумма

С.54

84-86

С.54-56

41

Слагаемые и значение суммы

С.55, 86

С.57-59

42

Выше и ниже

С.56

87-88

С.60

43

Прибавление числа 1

С.57, 88

С.61-67

44

Число и цифра 6

С.58-59

С.68-72

45

Шире и уже

С.60, 89

С.73

46

Прибавление числа 2

С.61, 89

С.74-79

47

Число и цифра 7

С.62-63

С.80-84

48

Дальше и ближе

С.64, 89

С.85

49

Прибавление числа 3

С.65, 90

С.86-88

50

Число и цифра 8

С.66-67

С.89-95

51

Длиннее и короче

С.68

С.96

52

Прибавление числа 4

С.69, 91

С.97-100

53

Число и цифра 9

С.70-71

С.101-104

54

Все цифры. Самостоятельная работа № 4

С.72, 92

С.105

55

Однозначные числа – 8 часов

Однозначные числа

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначные числа»

Уметь правильно писать цифры.

Знать состав числа 5.

Уметь прибавлять число 5

Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел.

Уметь писать число 10, правильно писать цифры.

 Знать смысл действия вычитания.

Знать термины «вычитание», «разность».

Уметь выполнять вычитание и записывать результат. Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.

Личностные:

Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи

Познавательные:

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

Использовать простейшие речевые средства для передачи собственного мнения

С.73, 93

С.105-106

56

Прибавление числа 5

С.74-75

С.107-109

57

Число 10 и один десяток

С.76

С.110-112

58

Счёт до 10

С.76-77

С.113-115

59

Счёт десятками.

Самостоятельная работа №5

С.78, 94

С.117-118

60

Вычитание. Знак  «минус» (-)

С.79-80

С.119-121

61

Разность и её значение

С.81

С.122-125

62

Контрольная работа № 1

63

Вычитание – 10 часов

Уменьшаемое и вычитаемое

Знать компоненты вычитания, знаки « +», « -».

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10.

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. Знать переместительное свойство сложения

Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

Личностные:

Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности

Регулятивные:

Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

Уметь составлять разности.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Коммуникативные:

Продолжать работать парами и в группах

С.3

С.2

64

Вычитание числа 1

С.4

С.3-4

65

Вычитание по одному

С.5

С.5-7

66

Сложение и вычитание

С.6

С.8-10

67

Сложение и вычитание

С.7

С.11-13

68

Перестановка слагаемых

С.8-9

С.14-15

69

Измеряй и сравнивай

С.10

С.16

70

Измеряй и сравнивай

С.11

С.17

71

Измерение длины отрезка. Сантиметр

С.12

С.18

72

Измерение длины отрезка. Сантиметр. Самостоятельная работа №6

С.13

С.19

73

Двузначные числа – 14 часа

Сложение числа 1 с однозначными числами

Уметь складывать число 1, 2, 3, 4  с однозначными числами

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков. Знать название и  разрядный состав двузначных чисел. Уметь их писать.

Знать понятие «пересечение под прямым углом».

Уметь прикладывать угольник к изображению угла. Уметь определять, кто старше, а кто моложе.

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих боле одного действия.

Личностные:

Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Регулятивные:

Первоначальные умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные:

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные представления: «раньше -позже» с продолжительностью.

Уметь группировать слагаемые.

Коммуникативные:

Выражать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания

С.14

С.20-21

74

Вычитание предшествующего числа

С.15

С.22-23

75

Десяток и единицы

С.16-17

С.24-25

76

Десяток и единицы

С.26-27

77

Разряд единиц и разряд десятков двухзначных чисел

С.18

С.28-29

78

Сложение числа 2 с однозначными числами

С.19

С.30-32

79

Прямой угол

С.20-21

С.33

80

Прямой угол. Геометрические фигуры

81

Сложение числа 3 с однозначными числами

С.22

С.34-36

82

Старше и моложе

С.23

С.37

83

Сложение числа 4 с однозначными числами

С.24

С.38-39

84

Продолжительность

С.25

С.40

85

Группировка слагаемых. Скобки Самостоятельная работа № 7.

С.26-27

С.41

86

Группировка слагаемых. Скобки

С.42

87

Задачи – 12 часов

Условие и требование

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие и требование  в задаче.

Знать понятие «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

Знать, как образуются числа второго десятка.

Уметь составлять и находить  нужные суммы.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знать правило прибавления числа к сумме.

Уметь    воспроизводить правило прибавления числа к сумме. Овладеть удобным способом сложения двузначного числа  с однозначным без перехода через десяток.

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Личностные:

Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль своих действий под  руководством учителя

Познавательные:

Понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.

Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явлениях

С.28-29

С.43-44

88

Задача. Условие и требование

С.29

С.44-45

89

Задачи и загадки

С.30

С.46

90

Задачи и загадки

С.30-31

С.47

91

Сложение с числом 10

С.32

С.48

92

Разрядные слагаемые

С.33

С.49-50

93

Прибавление числа к сумме

С.34

С.52-54

94

Поразрядное сложение единиц

С.35

С.55-57

95

Задача. Нахождение и запись решения

С.36

С.58-59

96

Задача. Нахождение и запись решения

С.37

С.59-60

97

Задача. Вычисление и запись ответа

С.39

С.62-63

98

Задача. Вычисление и запись ответа

Самостоятельная работа № 8

С.38

С.61-62

99

Таблица сложения – 12 часов

Прибавление суммы к числу

Знать правило прибавления  суммы к числу.

Уметь складывать число 5, 6, 7, 8, 9 с однозначными числами

Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать.

Знать состав числа 10.

Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям.

Личностные:

Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Сотрудничать с учителем, находить варианты решения учебной задачи

Познавательные

Группировать слагаемые в суммы.  

Коммуникативные:

Уметь выражать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания

С.40

С.64-65

100

Прибавление по частям

С.41

С.66-67

101

Сложение с однозначными числами

С.42

С.68-70

102

Четырёхугольники и прямоугольники

С.43

С.71

103

Прибавление суммы к сумме

С.44-45

С.72

104

Прибавление суммы к сумме

С.45

С.73

105

Сложение числа 6 с однозначными числами

С.46

С.74-76

106

Сложение числа 7 с однозначными числами

С.47

С.77-79

107

Вычитание однозначных чисел из 10

С.48

С.80

108

Вычитание разрядного слагаемого

С.49

С.81-82

109

Сложение числа 8 с однозначными числами

С.50

С.83-85

110

Сложение числа 9 с однозначными числами

Самостоятельная работа № 9

С.51

С.86-87

111

Разностное сравнение – 22 часа

Больше на некоторое число

Знать термины  «больше на..», «меньше на..».

Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в  рисунке. Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. Уметь выполнять сложение однозначных чисел  с переходом через разряд.

Знать, что с помощью вычитания можно узнать. На сколько одно число отличается от другого.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Знать таблицу сложения.

Уметь складывать однозначные числа. Уметь вычитать сумму из числа Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.

 Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, величину «масса».

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе.

Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.

 Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче»

Уметь сравнивать по массе.

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле»

Уметь сравнивать по стоимости

Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом .

Уметь   сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.

Личностные:

Понимание значения математики в жизни человека, представление о знании и незнании

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные:

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы  движения, работы, «купли - продажи»

Коммуникативные:

Адекватно использовать средства устного общения

С.52

С.88-89

112

Меньше на некоторое число

С.53

С.90-91

113

Вычитание числа из суммы

С.54

С.92-93

114

Поразрядное вычитание единиц

С.55

С.94-96

115

На сколько больше? На сколько меньше?

С.56

С.97-98

116

Таблица сложения однозначных чисел

С.57

С.99-100

117

Вычитание суммы из числа

С.58

С.101-102

118

Вычитание по частям

С.59

С.103-104

119

Сантиметр и дециметр

С.60

С.105-106

120

Сложение и вычитание длин

С.61

С.107-109

121

Тяжелее и легче

С.62

С.110

122

Дороже и дешевле

С.63

С.111

123

Симметричные фигуры

С.64

С.112-113

124

Симметричные фигуры

С.65

С.112

125

От первого до двадцатого и наоборот

С.66

С.113

126

Числа от 0 до 20

С.67

С.114

127

Геометрические фигуры

С.68

С.115-116

128

Контрольная работа № 2

129

Задачи на сложение и вычитание

С.69

С.117-118

130

Задачи на сложение и вычитание

Самостоятельная работа №10

С.120-122

131

Измерение длины

С.70

С.123-124

132

Занимательное путешествие по «таблице сложения»

С.71

С.125


Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Вычисли и запиши значения сумм:

        4 + 1;                3 + 2;                6 + 4;                5 + 3;                2 + 5.

Подчеркни сумму, в которой первое слагаемое – число 3.

        

2. Запиши количество фигур в каждой полоске. Поставь правильные знаки <, > или = между этими числами.

3. Построй прямую так, чтобы она пересекла данную кривую в двух точках. Отметь точки пересечения.

4. Запиши, сколько сторон у многоугольника. Закрась внутреннюю область этого многоугольника.


Контрольная работа №1

Вариант 2

1. Вычисли и запиши значения сумм:

        5 + 1;                6 + 3;                2 + 4;                4 + 5;                8 + 2.

Подчеркни сумму, в которой первое слагаемое – число 2.

2. Запиши количество фигур в каждой полоске. Поставь правильные знаки <, > или = между этими числами.

3. Построй прямую так, чтобы она пересекла данную кривую в двух точках. Отметь точки пересечения.

4. Запиши, сколько сторон у многоугольника. Закрась внутреннюю область этого многоугольника.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Запиши числа в порядке возрастания:

        шесть, двенадцать, десять, шестнадцать, ноль.

2. Подчеркни суммы синим цветом, а разности красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей:

7 + 5;     11 – 4;      12 + 5;     18 – 3;     10 + 9.

3. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 4 см.

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        В первой корзине 10 яблок, а во второй – 7 яблок. На сколько яблок больше в первой корзине, чем во второй?

Вариант 2

1. Запиши числа в порядке возрастания:

        семь, одиннадцать, десять, семнадцать, ноль.

2. Подчеркни суммы синим цветом, а разности красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей:

        6 + 7;      13 – 6;      14 + 5;      17 – 4;       10 + 8.

3. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 3 см.

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        На первой полке 10 книг, а на второй – 6 книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....