Деление с остатком
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Поупражняемся в вычислениях. «Деление с остатком»
Цель:
- систематизировать знания учащихся по теме «Деление с остатком»;
- совершенствовать вычислительные навыки, умения выполнять деление с остатком;
- развивать логическое мышление, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Формируемые УУД:
познавательные УУД
– самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;
- устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.
- осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;
регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать и выполнять инструкцию учителя;
- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания, сверяя с образцом и корректировать результаты своей деятельности;
-оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;
коммуникативные УУД
- уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;
- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;
- управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;
личностные УУД
-нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
- смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).
Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки самоконтроля, карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент
Приготовились к уроку математики. Открыли рабочие тетради, записали число, классная работа.
- Минутка чистописания
–Из цифр 8, 0, 3, 1 составить трехзначные числа. (103, 130, 138, 183, 301, 308, 310, 318, 380, 381, 801, 803, 810, 813, 830, 831)
-Назовите четные числа.
-Назовите нечетные числа
-Как определяли, какое число четное, а какое нечетное?
- Устный счет.
«Блиц-турнир»
-Записать решения задач выражениями с переменной.
а) В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. Сколько страниц в двух книгах?
(а+а.9)
б) В одной книге а страниц, а в другой на в страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?
( а: (а - в) )
III. Тема урока.
Ребята, посмотрите на доску .
На доске выражения:
72:8 36:6 29:5 28:4
-Какое выражение лишнее и почему? (29:5, деление с остатком)
-Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.
-Сегодня на уроке мы повторим тему «Деление с остатком».
1.Работа над правилами деления с остатком.
- Вспомним правила деления с остатком. Сегодня вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам карта самоконтроля.
Карта самоконтроля | |
Задание | Оценивание |
| |
| |
| |
| |
|
- После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки в виде кружочков.
Опора на доске:
красный кружок – отлично,
зеленый кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило и потренироваться в вычислениях.
1-е задание – работа над правилом.
-Дописать правила.
1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … . |
2.Остаток должен быть меньше … . |
3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. . |
Проверка, оценивание.
На доске:
38:5=7(ост. 3) доказать, используя 1-е правило
10:3=2 (ост. 4) доказать, используя 2-е правило
10:15=… (ост. …) доказать, используя 3-е правило
Физминутка
2. Выполнить деление с остатком.
Дети работают по карточкам.
26:4= 32: 15= 15: 50=
38:5= 50: 12= 108:234=
44:6= 29:14= 63: 105=
Проверка, оценивание.
3. Вставить числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства.
… : 150=… (ост. 72) 30: …=0 (ост. …)
Проверка, оценивание.
4. Выполнить деление с остатком, используя числа:
30, 7, 4, 2 724, 100, 7, 24
30:7=4(ост.2) 724:100=7(ост.24)
30:4=7(ост.2)
-Возможен ли такой случай? 724:7=100(ост.24)
-Почему?
5. Решить задачу.
В школьной столовой повар испек 62 сырника. Сколько порций получится, если на каждую порцию идет 3 сырника и сколько сырников останется?
62:3=20(ост.2) 20 порций получится, 2 сырника останется
Проверка, оценивание.
Итог урока
- Какую тему повторяли на уроке?
-Какие задания вызвали затруднения?
-Оцените свои знания, дополнив предложение: «Я усвоил эту тему …»
-Вывесите свои листочки самоконтроля на доску, и посмотрим, как усвоил эту тему весь наш класс.
V. Домашнее задание
Выполнить задание по карточкам, и в тетради – стр.53, № 103
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....