Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа учебного курса по математике во 2 классе
Программа разработана на основе Примерной программы по математике
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы В.Н. Рудницкой.
УМК «Начальная школа ХХI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka.docx | 61.4 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с.Купино муниципального района Безенчукский Самарской области
Утверждаю:
Директор школы: _________ Климова Л.В.
«____» августа 2015 г.
Рассмотрено на заседании МО. Согласовано:
Протокол № от «___» августа 2015 г. и.о. зам.дир. по УВР
Председатель МО _______________ Шепелькаева Н.С.
_________________ Хархавкина М.Г. «___» августа 2015 г.
Программа учебного курса по математике во 2 классе
Программа разработана на основе Примерной программы по математике
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы В.Н. Рудницкой.
УМК «Начальная школа ХХI века».
2015 г.
Рабочая программа по математике
2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка
к тематическому планированию
(рабочей программе)
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе примерной программы учебно – методического комплекса «Начальная школа 21 века»: авторская программа В.Н.Рудницкой и Т.В.Юдачевой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится:
- количество часов в год – 136;
- количество часов в неделю – 4;
- количество часов для проведения контрольных работ – 9;
- количество часов отведенных на арифметический диктант – 7;
- количество учебных часов по предмету «Математика» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (136 ч.=136 ч.)
Для реализации программного содержания используются:
- Учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс (1 и 2 части), авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, - М.: Вента – Граф, 2006.
- Рабочая тетрадь для 2 класса (№1 и №2), авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, - М.: Вента – Граф, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.
Преподавание курса организовано в технологии МРО: граф-схема, учебные модули с определением целей и задач, способы достижения цели, оценочная деятельность.
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию в обучении: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
1.1.Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
1.2. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
- владение математически языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.
1.3. Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
- метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения, объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
- предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
1.4. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.
Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Организуя обучение, целесообразно использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
2. Содержание начального общего образования по учебному предмету.
2.1. Перечень изучаемого учебного материала
- Числа и величины.
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.
- Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений.
- Текстовые задачи
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, опре6делять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли;
- решать задачи в 3 – 4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
- Пространственные отношения Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
- Геометрические величины.
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.кс
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
- Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграммы;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований.
3. Универсальные учебные действия
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
- В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
- В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
- В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
4. Общие умения и навыки.
В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Основные требования к математической подготовке учащихся,
оканчивающих 2 класс.
Вариант 1.
Ученик должен:
- Знать названия и последовательность натуральных чисел, от 20 до 1004
- Уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;
- Знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;
- Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;
- Уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;
- Уметь читать и составлять простейшие выражения;
- Уметь находить значение числового выражения со скобками;
- Уметь решать арифметические задачи в два действия;
- Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результат измерения.
Ученик может:
- Знать названия компонентов арифметических действий;
- Понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений;
- Определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- Находить долю величины, а также величину по ее доле;
- Знать соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см,1м=10дм;
- Различать периметр и площадь фигуры;
- Вычислять периметр многоугольника;
- Вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначения: см2, дм2, м2;
- Называть фигуру, изображенную на рисунке;
- Знать определение прямоугольника (квадрата);
- Различать луч и отрезок;
- Различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;
- Различать прямые и непрямые углы;
- Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения;
- Строить окружность с помощью циркуля;
- Отмечать на числовом луче точку данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче.
Вариант 2.
Называть:
- компоненты и результаты арифметических действий, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
- фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник).
Различать:
- числовое выражение и выражение с переменной;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь фигуры;
- луч и отрезок;
-элементы многоугольника: вершина, сторона, угол.
Сравнивать:
- любые двузначные числа;
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».
Воспроизводить по памяти:
- результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;
- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м=100см. 1дм=10см, 1м=10дм;
- определение прямоугольника (квадрата).
Приводить примеры:
- числового выражения;
-выражения, содержащего переменную.
Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон.
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- составлять и решать задачу по данной схеме;
-читать графы, моделирующие различные отношения между числами; строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др.
Решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
- составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
- отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действий не превышает 100;
- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
- применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
- вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
- решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшении в несколько раз;
- вычислять периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
- строить окружность с помощью циркуля.
В рабочей программе отражено формирование ключевых образовательных предметных
КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: умение систематизировать и обобщать материал; умение использовать приобретенные знания в практической деятельности; умение выполнять самооценку и взаимооценку, умение организовать взаимосвязь своих знаний; умение контролировать и оценивать свои действия.
№ п\п | Тема урока | Планируемые результаты Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | Оборудование | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
«Сложение и вычитание в пределах 100» 33ч. | |||||||
1. | Десяток. Счет десятками - реальность или фантастика? У.1 | называть и записывать десятки | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Уметь называть и записывать десятки | Актуализация знаний по теме. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Ноутбуки |
2-3. | Числа 10,20,30…100. У. 2,3 | читать, сравнивать и записывать десятки. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Уметь читать, сравнивать и записывать десятки. | Тренир. упр. по умению читать, сравнивать и записывать десятки. Ариф. диктант. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Ноутбуки |
4-5. | Двузначные числа и их запись. Решение задач по иллюстрации. У.4,5,6. | составлять задачи по иллюстрации. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение составлять задачи по иллюстрации. | Тренир. упр. по составлению задач | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
6-8. | Луч и его обозначение. У.7,8,9 | чертить с помощью линейки и обозначать буквами луч. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение чертить с помощью линейки и обозначать буквами луч. | Частично-поисковая деят. | Оценивание правильности выполнения действий | Проектор |
9-11. | -Что такое числовой луч? У.10 -Координата точки на луче. У.11. -Единичный отрезок. У.12 | различать понятия «луч» и «числовой луч» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение различать понятия «луч» и «числовой луч» | Частично-поисковая деят. | Оценивание правильности выполнения действий | Проектор |
12-14. | Метр. Соотношения между единицами длины. У.3 | читать, сравнивать и записывать десятки. | Установка на здоровый образ жизни | Уметь читать, сравнивать и записывать десятки. | Ариф. диктант. Сам. работа | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
15-17. | Многоугольник и его элементы. | Практическое выполнение действий | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Практическое выполнение действий | Тренир. упр. по умению вычитать и складывать числа в пределах 100 | Работа в паре – выполнение действий | Проектор |
18-20. | Частные случаи сложения столбиком вида : 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | поразрядно складывать и вычитать числа в пределах 100, уметь решать задачи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Уметь поразрядно складывать и вычитать числа в пределах 100, уметь решать задачи. | Трениров. упр. по умению складывать и вычитать числа, решать задачи.
| участия в беседе и имеющихся знаний. | ноутбуки |
21-23. | Запись сложения столбиком. | поразрядно складывать и вычитать числа в пределах 100, уметь решать задачи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Уметь поразрядно складывать и вычитать числа в пределах 100, уметь решать задачи. | Трениров. упр. по умению складывать и вычитать числа, решать задачи | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
24-26. | Запись вычитания столбиком. | вычитать двузначные числа с переходом через разряд | Установка на здоровый образ жизни | Уметь складывать двузначные числа с переходом через разряд | Трениров. упр. по умению складывать числа в столбик, решать задачи | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Ноутбуки |
27-28. | Сложение двузначных чисел. | складывать двузначные числа с переходом через разряд | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Уметь складывать двузначные числа с переходом через разряд | Трениров. упр. по умению вычитать числа в столбик, решать задачи | Оценивание правильности выполнения действий | |
29-31. | Вычитание двузначных чисел. | вычитать двузначные числа с переходом через разряд | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Уметь вычитать двузначные числа с переходом через разряд | Трениров. упр. по умению вычитать числа в столбик, решать задачи | Оценивание правильности выполнения действий |
|
32 | - Контрольная работа. У. 41
| Диагностика ЗУНов по теме. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Диагностика ЗУНов по теме. | - Контрольная работа. - Орг. работы над ошибками. Ариф. диктант. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
33 | - Работа над ошибками. У. 42 | Диагностика ЗУНов по теме. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Диагностика ЗУНов по теме. | - Орг. работы над ошибками. Ариф. диктант. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Система PROClass |
«Периметр. Окружность.» 10 ч. | |||||||
34-36 | Периметр многоугольника. | Понимать понятие «периметр» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Запомнить понятия «периметр» | Актуализация знаний по теме. | Работа в паре – выполнение действий | |
37-39. | Понимать понятие «окружность». | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Запомнить понятия «окружность». | Актуализация знаний по теме. | Работа в паре – выполнение действий | Проектор | |
40-41. | Взаимное расположение фигур на плоскости. У. 39, | Знать случаи взаимного расположения двух окружностей | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Знать случаи взаимного расположения двух окружностей | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Ноутбуки |
42. | - Контрольная работа. -Работа над ошибками. | Диагностика ЗУНов по теме. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Диагностика ЗУНов по теме. | - Контрольная работа. - | Работа в паре – выполнение действий | |
43. | - Работа над ошибками. У. 42 | Диагностика ЗУНов по теме. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Диагностика ЗУНов по теме. | - Орг. работы над ошибками. Ариф. диктант. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Система PROClass |
«Таблица умножения и деления на 2,3,4 и 5.» 20 ч. | |||||||
44. | - Умножение и деление на 2. Половина числа. | Уметь делить и умножать на 2.Совершенствовать навыки решения задач. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение делить и умножать на 2. Совершенствовать навыки решения задач. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Ноутбуки |
45-48. | Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач. | Совершенствовать навыки решения задач. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Совершенствовать навыки решения задач. | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий | Ноутбуки |
49-51. | -Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Совершенствовать навыки решения задач. Уметь делить и умножать на 2, 3, 4. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Совершенствовать навыки решения задач. Умение делить и умножать на 2, 3, 4. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Ноутбуки |
52-55. | Табличное умножение и деление на 5. Пятая часть. | Уметь делить и умножать на 2, 3, 4, 5, 1 и 0. | Установка на здоровый образ жизни | Умение делить и умножать на 2, 3, 4, 5, 1 и 0. | Контролировать свои действия | Работа в паре – выполнение действий | |
56-61. | Табличное умножение и деление на 6. Шестая часть. | Уметь делить и умножать на 2, 3, 4, 5, 6,1 и 0. | Установка на здоровый образ жизни | Умение делить и умножать на 2, 3, 4, 5,:, 1 и 0. | Контролировать свои действия | Работа в паре – выполнение действий | Проектор |
62. | - Контрольная работа. | Уметь делить и умножать на 2, 3, 4 и 5 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Уметь делить и умножать на 2, 3, 4 и 5 | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | участия в беседе и имеющихся знаний. | Документ-камера |
63 | - Работа над ошибками. У. 42 | Диагностика ЗУНов по теме. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Диагностика ЗУНов по теме. | - Орг. работы над ошибками. Ариф. диктант. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Система PROClass |
« Таблица умножения и деления на 6,7,8 и 9». 19 ч. | |||||||
64-67. | Площадь фигуры. Единицы площади. | Понимать понятие «площадь фигуры». | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Запомни. «площадь фигуры» и единицы площади. | Актуализация знаний по теме. | Работа в паре – выполнение действий | Проектор |
68-71. | - Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | Уметь делить и умножать на 6 – 7. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение делить и умножать на 6 –7. | Трениров. упр. на умножение от 6 до 7 | Работа в паре – выполнение действий | Ноутбуки |
72-75. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | Уметь делить и умножать на 6 – 8, Совершенствовать навыки решения задач. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение делить и умножать на 6 – 8, Совершенствовать навыки решения задач. | Сам. работа. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
76-80. | -Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | Уметь делить и умножать на 6 – 9, Совершенствовать навыки решения задач. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение делить и умножать на 6 – 9, Совершенствовать навыки решения задач. | Трениров. упр. на умножение и деление на 6 – 9. Ариф. диктант. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Ноутбуки |
81. | - Контрольная работа. У. 82 | Уметь делить и умножать на 6-9. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение делить и умножать на 6-9. | - Контрольная раб | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
82. | Работа над ошибками. У. 83 | Уметь делить и умножать на 6-9. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение делить и умножать на 6-9. | - Орг. работа над ошибками. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Ноутбуки |
« Решение арифметических задач.» 22 ч. | |||||||
83. | Во сколько раз больше или меньше? У. 84 | Знать таблицу умножения и деления. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Знание таблицы умножения и деления. | Эвристическая беседа | участия в беседе и имеющихся знаний. | |
84-88. | - Решение задач: во сколько раз больше или меньше? У. 85, 86, 87, 88 | Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Упр. направленные на решение задач (на увеличение и уменьшение в несколько раз). | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Проектор |
89-90. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. У.89 | Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Сам. работа. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
91-96. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. У.90, | Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Упр., направленные на отработку знаний | Оценивание правильности выполнения действий | Ноутбуки |
97-98. | Нахождение нескольких долей числа. Задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости. У. 91, 92,93,94,95 | Находить несколько долей числа. Решать задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости. | Установка на здоровый образ жизни | Умение находить несколько долей числа. Решать задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости. | Упр., направленные на нахождение нескольких долей числа и решение задач на нахождение цены, кол-ва, стоимости. Ариф. диктант. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Ноутбуки |
99-102. | Нахождение числа по нескольким долям. У. 96-98 | Находить число по нескольким долям. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение находить число по нескольким долям. | Упр., направленные на нахождение числа по нескольким долям. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
103. | - Контрольная работа. У | Уметь решать на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение решать на увеличение и уменьшение в несколько раз. | - Контрольная работа. - Орг. работа над ошибками. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Докуент-камера |
104. | Работа над ошибками. | Уметь решать на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение решать на увеличение и уменьшение в несколько раз. | - Контрольная работа. - Орг. работа над ошибками. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Система PROClass |
«Выражения.» 6 ч. | |||||||
105. | Что такое выражение? Какие выражения бывают? | Знать понятие «выражение» и какие выражения бывают. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Познакомиться понятиями «выражение» и какие выражения бывают. | Эвристическая беседа | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Проектор |
106-107. | - Названия чисел в записях действий. У.99 -Числовые выражения. У. 102 | Знать названия компонентов при арифметических действиях. | Установка на здоровый образ жизни | Знание названий компонентов при арифметических действиях. | Частично-поисковая деятельность | участия в беседе и имеющихся знаний. | Ноутбуки |
108. | -Составление числовых выражений. у.105 | Уметь составлять числовые выражения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение составлять числовые выражения. | Упр., направленные на умение составлять числовые выражения. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
109. | - Контрольная работа. | Читать и составлять выражения и вычислять их значение. | Установка на здоровый образ жизни | Читать и составлять выражения и вычислять их значение. | - Контрольная работа. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
110. | -Работа над ошибками. | Читать и составлять выражения и вычислять их значение. | Установка на здоровый образ жизни | Читать и составлять выражения и вычислять их значение. | - Орг. работа над ошибками. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
«Решение геометрических задач.» 18 ч. | |||||||
111-112 | Что такое угол? Какие углы бывают? У. 108, 109 | Знать понятие «угол», какие углы бывают. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Знание понятий «угол», какие углы бывают. | Эвристическая беседа. Постановка проблемного вопроса. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Ноутбуки |
113-116. | - Понятия прямоугольник и квадрат. У.111. | Знать понятия прямоугольник и квадрат. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение решать геометрические задачи . | Постановка проблемного вопроса. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Проектор |
117-120. | Свойства прямоугольника. | Уметь решать геометрические задачи | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение решать геометрические задачи | Сам. работа | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Ноутбуки |
121-126. | -Площадь прямоугольника. | Уметь находить площадь и периметр прямоугольника. | Установка на здоровый образ жизни | Умение находить площадь и периметр прямоугольника. | Решение геометрических задач. | Оценивание правильности выполнения действий | |
127. | - Контрольная работа. -Работа над ошибками. | Уметь решать геометрические задачи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение решать геометрические задачи. | - Контрольная работа.
| В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
|
128. | -Работа над ошибками. | Уметь решать геометрические задачи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение решать геометрические задачи. | - - Орг. работа над ошибками. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Система PROClass |
« Повторение за 2 класс.» 8ч. | |||||||
129-130. | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. У. 121 | Знать и уметь складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Знание и умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 | Упр., направленные на обобщение знаний по теме. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Ноутбуки |
131-132. | Повторение по теме «Арифметические задачи» У. 122, 123 | Знать и уметь решать арифметические задачи | Установка на здоровый образ жизни | Знание и умение решать арифметические задачи | Упр., направленные на обобщение знаний по теме. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Ноутбуки |
133. | Повторение по теме «Выражения с переменной» | Знать и уметь решать выражения с переменной | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Знание и умение решать выражения с переменной | Упр., направленные на обобщение знаний по теме. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Проектор |
134. | Повторение по теме «Фигуры и величины» У. 124 | Уметь различать и чертить фигуры, | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение различать и чертить фигуры, | Практическая работа. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
135-136. | Викторина «По страницам математики» | ЗУН за 2 класс | Установка на здоровый образ жизни | Умение применять знания на практике. | Викторина. | Оценивание правильности выполнения действий | Система PROClass |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....